Конспект занятия по русскому языку «Одежда и обувь. Комната» (старшая группа «Чуораанчык»)
Конспект занятия по русскому языку «Одежда и обувь. Комната» (старшая группа «Чуораанчык»)
Тема занятия: «Одежда и обувь. Комната»
Цели и задачи:
- закрепить у детей умение составлять предложения с конструкциями: это (вот, здесь, тут, там) + имя существительное», «имя существительное + глагол»;
- научить детей образовывать форму множественного числа имен существительных и усвоение новых слов на –ок: ботинок – ботинки, платок – платки, цветок – цветки;
- развивать умение различать одежду и обувь;
- воспитывать внимательное отношение к друг другу, терпение и усидчивость.
Оборудование: карточки с рисунками на тему тему «Одежда и обувь», волшебный сундучок, кукла Маша, картина «Дети в комнате», ситуативные картинки (действие);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по русскому языку «Одежда и обувь. Комната» (старшая группа «Чуораанчык») »
МБДОУ ЦРР детсад №8 «Сардаана»
Конспект занятия по русскому языку
«Одежда и обувь. Комната»
(старшая группа «Чуораанчык»)
Провела: Оленова Н.К.
Февраль, 2013 г.
Тема занятия: «Одежда и обувь. Комната»
Цели и задачи:
- закрепить у детей умение составлять предложения с конструкциями: это (вот, здесь, тут, там) + имя существительное», «имя существительное + глагол»;
- научить детей образовывать форму множественного числа имен существительных и усвоение новых слов на –ок: ботинок – ботинки, платок – платки, цветок – цветки;
- развивать умение различать одежду и обувь;
- воспитывать внимательное отношение к друг другу, терпение и усидчивость.
Оборудование: карточки с рисунками на тему тему «Одежда и обувь», волшебный сундучок, кукла Маша, картина «Дети в комнате», ситуативные картинки (действие);
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие.
Повторение темы «Комната» - работа по картине «Дети в комнате».
- Начинаем наше занятие с повторения. Вот картина «Дети в комнате». Мы придумаем предложения по картине (составление связных высказываний по картине)
- Это комната. Кто здесь? (девочки и мальчик)
- Давайте дадим имена девочкам и мальчику.
- Что делает Катя? (Катя сидит. Она с куклой. Они пьют чай.)
- А что делает Ира? (Ира сидит. Она держит куклу. Кукла спит.)
- А Таня сидит? (Нет, Таня стоит. У нее есть коляска. В коляске малыш.)
- А что делает Миша? (Миша разговаривает по телефону.)
- А теперь посмотрите внимательно. Во что одеты дети? (У Кати юбка и кофта. У Иры сарафан. У Тани платье. У Миши шорты и футболка.)
3. – Ребята, мы продолжаем тему занятия «Одежда и обувь». Сегодня мы хорошенько научимся различать одежду от обуви.
а) - К нам в гости пришла кукла Маша. Она сидит. Ее одежда лежит. Вот кофта и юбка. Кофта и юбка – это одежда. А туфли – обувь. Покажите, где одежда. А теперь покажите, где обувь.
- Еще кукла Маша принесла нам много одежды и обуви. Посмотрим что здесь.
(из сумочки вынимаем картинки с изображениями одежды и обуви)
- Это что? (юбка, кофта, брюки, платье, блузка, шорты, сапоги, тапочки, туфли и т.д)
- Одежда – это … Обувь – это …(дети перечисляют и объясняют)
Проговаривание предложений со словом это: Это кофта. Это брюки и т.д.
б) усвоение новых слов на –ок: ботинок – ботинки, платок – платки, цветок – цветки;
в) работа по закреплению образования форм множественного числа:
Придумать предложение по ситуативным картинкам, на каждой из которых изображены дети и взрослые. Каждый что-то делает (рисует, играет, шьет, моет, поливает, читает, бегает, копает, чистит, пишет …)
Из волшебного сундучка по одному вынимают картинки. У кого какая картинка, тот должен составить предложение.
- Мальчик рисует.
- Мама моет посуду.
- Девочка читает книгу.
- Дедушка копает землю.
- Папа чистит брюки.
- Девочка моет лицо.
- Мама шьет и т. д.
7. Закрепление темы. Самостоятельная работа детей.
- А сейчас, я вам раздам листочки с изображениями одежды и обуви. Вы с помощью стрелок должны «повесить» одежду в шкаф, а обувь «поставить» на полку. Потом раскрасите одежду и обувь.
8. Итог занятия.
- На этом наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся с нашей гостьей – с куклой Машей.