kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по русскому языку «Одежда и обувь. Комната» (старшая группа «Чуораанчык»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Одежда и обувь. Комната»

Цели и задачи:

- закрепить у детей умение составлять предложения с конструкциями: это (вот,             здесь, тут, там) + имя существительное», «имя существительное + глагол»;

- научить детей образовывать форму множественного числа имен существительных и  усвоение новых слов на –ок: ботинок – ботинки, платок – платки, цветок – цветки;

- развивать умение различать одежду и обувь;

- воспитывать внимательное отношение к друг другу, терпение и усидчивость.

Оборудование: карточки с рисунками на тему тему «Одежда и обувь», волшебный сундучок, кукла Маша, картина «Дети в комнате», ситуативные картинки (действие);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по русскому языку «Одежда и обувь. Комната» (старшая группа «Чуораанчык») »

МБДОУ ЦРР детсад №8 «Сардаана»

















Конспект занятия по русскому языку

«Одежда и обувь. Комната»

(старшая группа «Чуораанчык»)













Провела: Оленова Н.К.















Февраль, 2013 г.

Тема занятия: «Одежда и обувь. Комната»

Цели и задачи:

- закрепить у детей умение составлять предложения с конструкциями: это (вот, здесь, тут, там) + имя существительное», «имя существительное + глагол»;

- научить детей образовывать форму множественного числа имен существительных и усвоение новых слов на –ок: ботинок – ботинки, платок – платки, цветок – цветки;

- развивать умение различать одежду и обувь;

- воспитывать внимательное отношение к друг другу, терпение и усидчивость.

Оборудование: карточки с рисунками на тему тему «Одежда и обувь», волшебный сундучок, кукла Маша, картина «Дети в комнате», ситуативные картинки (действие);

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие.



  1. Повторение темы «Комната» - работа по картине «Дети в комнате».

- Начинаем наше занятие с повторения. Вот картина «Дети в комнате». Мы придумаем предложения по картине (составление связных высказываний по картине)

- Это комната. Кто здесь? (девочки и мальчик)

- Давайте дадим имена девочкам и мальчику.

- Что делает Катя? (Катя сидит. Она с куклой. Они пьют чай.)

- А что делает Ира? (Ира сидит. Она держит куклу. Кукла спит.)

- А Таня сидит? (Нет, Таня стоит. У нее есть коляска. В коляске малыш.)

- А что делает Миша? (Миша разговаривает по телефону.)

- А теперь посмотрите внимательно. Во что одеты дети? (У Кати юбка и кофта. У Иры сарафан. У Тани платье. У Миши шорты и футболка.)

3. – Ребята, мы продолжаем тему занятия «Одежда и обувь». Сегодня мы хорошенько научимся различать одежду от обуви.

а) - К нам в гости пришла кукла Маша. Она сидит. Ее одежда лежит. Вот кофта и юбка. Кофта и юбка – это одежда. А туфли – обувь. Покажите, где одежда. А теперь покажите, где обувь.

- Еще кукла Маша принесла нам много одежды и обуви. Посмотрим что здесь.

(из сумочки вынимаем картинки с изображениями одежды и обуви)

- Это что? (юбка, кофта, брюки, платье, блузка, шорты, сапоги, тапочки, туфли и т.д)

- Одежда – это … Обувь – это …(дети перечисляют и объясняют)

Проговаривание предложений со словом это: Это кофта. Это брюки и т.д.

б) усвоение новых слов на –ок: ботинок – ботинки, платок – платки, цветок – цветки;

в) работа по закреплению образования форм множественного числа:

юбка – юбки, рубашка – рубашки, сапог – сапоги, шапка – шапки, туфля – туфли, платок – платки и т.д.

4. Игра «Чья одежда и обувь?»

- А теперь, давайте разложим отдельно одежду и обувь мальчика и девочки.

(дети выходят по одному и кладут в кармашек отдельно одежду мальчика и девочки)

- Это рубашка. Рубашка – одежда мальчика.

- Это платье. Платье – одежда девочки.

- Это ботинки. Ботинки – обувь мальчика и т.д.

5. Физминутка - стихотворение «Одежда» (пальчиковая игра)

-Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочек

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем.

6. Работа по ситуативным картинкам.

Придумать предложение по ситуативным картинкам, на каждой из которых изображены дети и взрослые. Каждый что-то делает (рисует, играет, шьет, моет, поливает, читает, бегает, копает, чистит, пишет …)

Из волшебного сундучка по одному вынимают картинки. У кого какая картинка, тот должен составить предложение.

- Мальчик рисует.

- Мама моет посуду.

- Девочка читает книгу.

- Дедушка копает землю.

- Папа чистит брюки.

- Девочка моет лицо.

- Мама шьет и т. д.

7. Закрепление темы. Самостоятельная работа детей.

- А сейчас, я вам раздам листочки с изображениями одежды и обуви. Вы с помощью стрелок должны «повесить» одежду в шкаф, а обувь «поставить» на полку. Потом раскрасите одежду и обувь.

8. Итог занятия.

- На этом наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся с нашей гостьей – с куклой Машей.

- Чему мы научились на занятии?

- Научились различать одежду от обуви?

- Что вам больше всего понравилось?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Олёнова Надежда Константиновна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства