kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Придумывание рассказа "Приключение зайца""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка научит детей придумывать продолжение рассказа, предложенной воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Придумывание рассказа "Приключение зайца""»

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе.


Тема: Придумывание рассказа «Приключение зайца».

 

Программное содержание: учить детей придумывать продолжение рассказа, предложенной воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; Обучать детей композиционному построению творческих рассказов; Передавать придуманное завершение рассказа выразительно и эмоционально.


Структура занятия, методы и приемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

- Дети, берите стульчики  и садитесь полукругом.



Заинтересовывающий  момент.

Загадывание загадки воспитателем.

-Сейчас я загадаю  вам загадку, а вы послушайте  и отгадайте 

что кто?

 

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы!



Заяц

Вступительная часть.

Это заяц.

А почему вы так думаете?


Основная часть.

Вопросы воспитателя.

-Вспомните, какой заяц? Какими словами его можно описать?

-Какая у зайца шерсть?


-Какие уши?

-Ноги?

Придумайте предложение про зайца, чтоб там присутствовало слово «пушистый», «трусливый», «осторожный».

Выслушиваю предложения.

Что умеет делать заяц?


Беленький, быстрый, трусливый, осторожный.

Мягкая, пушистая, гладкая.

Длинные

Сильные, быстрые



Предложения 3-4 детей.

Прыгать.

Творческие рассказы

-Сейчас я вам начну рассказывать историю про зайца, а вы должны будете придумать для нее конец:

«Жил-был зайчик Ушастик. Однажды решил Ушастик погулять в лесу. Вышел он из норки и поскакал по лесной тропинке. Вдруг на встречу ему…»

- Вы немножко подумайте, а кто первый придумает, поднимет руку.

Даю время подумать.

Рассказы 2-3 детей.

Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!


Ходьба на месте.




Прыжки на месте.


Ходьба на месте.


Дети садятся

Творческие рассказы.

Дети рассказывают дальше.


6-7 рассказов детей

Вопросы по рассказу.

- Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы. Но больше всех мне понравились рассказы Кирилла и Ксюши.

- Рома, а чей рассказ понравился тебе. Что тебе понравилось в нем больше всего?

-Ребята, когда вы ляжете спать я запишу ваши рассказы и буду читать, когда у меня будет плохое настроение.

Ответы детей.

Заключительная часть.

Игра “Повадки животных”.

-Я знаю, что вы знаете очень много сказок. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Повадки животных?”. Правила игры такие: я буду рассказывать о животных, а вы должны показать их поведение.

1.Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! .

У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся.



3.Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги.


На носочках он пошёл, и на пяточках потом.







Показывают походку лисы.



Поскоки на двух ногах


Поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть.

Через стороны поднимают руки вверх.

Ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кулятина Анастасия Юрьевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства