|   Организационный                                                              Основной                                                                                                                                                                                          Игра    «Чудесный мешочек»                                                                                                  Игра   «Что растет на огороде»                                                                                                                                                                                                                                                                                  Заключительная   |    Ребята к нам в гости сегодня пришел Зайчик.!(зайчик здоровается с детьми )Зайчик побывал в лесу и насобирал корзину овощей, но зайчик не знает какие овощи он насобирал и просит нас ему помочь разобраться какие овощи бывают, и как их определить    Поможем зайчику разобраться какие овощи бывают ?!  Я сейчас буду показывать картинки, а вы должны будите назвать что на них нарисовано , и дать описание,  Согласны?!  - Что это?  -Какого он цвета?  -Какой он по форме?  - Какой еще огурец?  -Да, ребята, огурец зеленый, продолговатый, сочный.  -А что это?!  -Какого он цвета?  -Какой он по форме?  -Какой еще помидор?  Правильно!      -Что это?    -Какого она цвета?  -Какая она по форме?  -Какая еще морковь?          -Что это ?  -Какого он цвета?  -Какой он по форме?  -Какой еще лук?  -Правильно ребята лук горький , вкусный.  -Что это?  -Какого она цвета?  -Какая она по форме?  -Какая еще свекла?  -Что это?  -Какого он цвета?      -Какой он по форме?  -Какой еще картофель?      -А что это?  -Какого он цвета?  -Какой он по форме?  -Какой еще редис?  Правильно ребята, редис твердый и вкусный.  -Каким одним словом можно сказать про то, что у нас показано на карточках?  Правильно овощи, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек»  Тот , кого я вызову достанет один из овощей и расскажет, какой он , но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. (Например , если вам сказать : зеленый, продолговатый, вкусный, сочный, то вы догадаетесь что это … Огурец (об овощах рассказывают 4-5 детей)  Молодцы Ребята!   -Для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить?  -Где растут овощи?  -Правильно, молодцы!    Для нас зайчик приготовил сюрприз игру «Что растет на огороде?» Я буду вам показывать картинки, и если на них будет то, что растет на огороде , вы скажите слово «нужно», если же на картинке будет то, что не растет на огороде, вы скажите слово « не нужно» И так начинаем.  - Морковь нужна?...  -Редис нужна?...  -Вишня нужна?  Молодцы! Давайте еще раз перечислим все овощи.  Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру  Согласны?!  Физкультминутка  Зайка серенький сидит  И ушами шевелит. (Дети показывают.)  Зайке холодно сидеть,  Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)  Раз-два, надо лапочки погреть.  Зайке холодно стоять,  Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)  Кто-то зайку напугал    Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)  Молодцы!(показываю картину «Брат и сестра на качелях» и говорю :( Это брат и сестра . Как их зовут , я знаю, но скажу об этом только Леше ( подзываю и сообщаю ему имена)Все остальные будут отгадывать : я назову имя, а вы вспоминайте другие , сходные по звучанию . Если назовете правильно имена брата и сестры , то Леша скажет : Стоп! Отгадали! И так начинаем: Ирина  Майя  Коля  Юра  Саша  Галя  Митя  Ваня, «Стоп!- говорит Леша – сестру зовут Таней, а брата Сережей, Молодцы, к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию .Давайте разделим имя Сережа по слогам  Посмотрите, Се- Рё-Жа, Сколько слогов в имени Сережа вы услышали?  Ка-тя  Ма-ша  Ри-та   Во-ва  Сколько слогов в имени Вова? Правильно! 2 слога в имени Вова.  Какие вы молодцы ребята, у вас так все хорошо получилось сегодня.  -Кто к нам в гости приходил, а что он просил ?  Что мы сегодня рассматривали ?   (Какие, про что)  Зайчик говорит : «Спасибо» , теперь зайчик знает какие овощи бывают, но это еще не все, ему очень понравилось побывать у нас в гостях , но ему нужно бежать, давайте скажем ему    До свидания !  На этом наше занятие подошло к концу ,    До свидания!   |    Дети отвечают    -«Здравствуйте»                                              -«Да»                  -« Да»  -«Огурец»  -« Зеленого»  «Продолговатый»  -«Сочный»                  -«Помидор»  -«Красного»  -«Круглый»  -«Сочный, мягкий, свежий,    соленый»  -«Морковь»  -«Оранжевого»  «Продолговатая»  «Сочная, свежая, сладкая, твердая»     -«Лук»  -« Коричневого»  -«Круглый»  - « Горький, вкусный»      -«Свекла»  -« Темно красного»  - «Круглая»  -«Сочная, твердая , когда сварят – мягкая.  -«Картофель»  - «Белая , розовая, желтая»  -«Круглый, продолговатый»  -« Мягкий, твердый, вкусный,»  - «Редис»  -«Красного, белая, светло-красная, темно –красного.»  -« Твердый, вкусный»      - «Овощи»              Дети внимательно слушают воспитателя                  Дети играют в игру ,  ( достают овощи и называют)    -«Винегрет, борщ. щи, салат, рассольник, окрошку»  - «На огороде»  Дети внимательно слушают воспитателя.                          Дети отвечают      - нужно  -нужно  - не нужно  -Дети перечисляют.          -«Да»                                  Дети выполняют упражнения.                              Дети внимательно слушают    воспитателя.                                              Дети называют имена.              -Марина,  -Рая  -Оля, Толя  -Шура, Нюра.  - Маша, Паша.  -Валя, Аля  -Витя  -Аня, Маня, Таня              Дети произносят и делят на слоги : Се- Рё- Жа              -3 слога      -2 слога  -2слога  -2 слога      -2слога                  «Зайчик ,он просил помочь    разобраться какие овощи    бывают»  -картинки (овощи)                      Дети отвечают  До свидания!                           |