Конспект занятия по ознакомлением с творчеством Д .Б.Кабалевского
Конспект занятия по ознакомлением с творчеством Д .Б.Кабалевского
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Д.Б.Кабалевского в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: знакомить детей с творчеством композитора Д.Б. Кабалевского учить различать структуру произведений ; формировать у детей положительные эмоции при слушание музыки; развивать творческое воображение ;рассказать детям о том ,что музыка может передавать не только настроение ,но и черты характера.
Материал и оборудование: портрет Д .Б. Кабалевского ;музыкальные шумовые инструменты; бумага для аппликации; ножницы; клей; кисточки по количеству детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлением с творчеством Д .Б.Кабалевского »
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством Д.Б.Кабалевского в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: знакомить детей с творчеством композитора Д.Б. Кабалевского учить различать структуру произведений ; формировать у детей положительные эмоции при слушание музыки; развивать творческое воображение ;рассказать детям о том ,что музыка может передавать не только настроение ,но и черты характера.
Материал и оборудование: портрет Д .Б. Кабалевского ;музыкальные шумовые инструменты; бумага для аппликации; ножницы; клей; кисточки по количеству детей.
Ход занятия:
Сегодня мы познакомимся с композитором ,который много писал музыки для детей .Вот на доске его портрет . Но, прежде чем слушать его музыку ,я хочу вам рассказать о Д. Б. Кабалевском .Родился он в Петербурге. Еще мальчиком любил играть на фортепьяно, но жизнь сложилась так, что с 16 лет Дмитрию пришлось самому зарабатывать себе на хлеб. Он служил почтальоном, рисовал плакаты .Одновременно учился в школе живописи и рисования. Но все-таки любовь к музыке оказалась сильнее, и Дмитрий начал серьезно заниматься музыкой. Он очень любил писать музыку для детей, и юные пианисты с удовольствием исполняют его произведения. Так в 1973 году с США состоялся фестиваль ,на котором более 200 детей и подростков играли сочинения композитора.
Вы знаете ,что музыка может выражать разные настроения человека ,его переживания, чувства , нежность веселье, грусть , тревогу. Вы слушали пьесы , в которых композитор уже в названии определяет настроение : «Весело- грустно» Л.Бетховена, «Ласковая просьба» Г.Свиридова. Музыка может очень похоже передавать и черты характера человека. И это мы можем увидеть на примере произведений ,которые так и называются: «Плакса», «Злюка», «Резвушка». Что такое плакса, вы, конечно знаете. Помните и сказку про Царевну – Несмеяну , которая проливала слезы , чуть ,что не по ней. Такие царевны – несмеяны встречаются и в жизни. Сколько есть плаксивых девчонок и мальчишек , особенно если они еще маленькие. Послушайте, как плаксу изобразила музыка(включается произведение) Вы слышите ,какие горькие слезы проливает плакса, иногда даже взвизгивая!
А кого мы называем злюкой Который злится и дерется. Послушайте теперь другое произведение « Злюка » (включается произведение).
Резвушкой называют девочку - непоседу ,попрыгунью ,которой трудно усидеть на одном месте. Музыка рассказывает о девочке с характером непоседы ,озорницы . Послушайте как она звучит(включается пьеса). Вот как ,похоже, может музыка передать черты характера, портрет человека: плаксы , злюки или резвушки.
А теперь давайте и мы с вами попробуем передать движениями ,мимикой, жестами –характер этих произведений (включаются попеременно пьесы, а дети угадывают название пьесы и пробуют передать характер музыки движениями рук , используют пантомиму, танцевальные движения .)
Мелодия «Плаксы» звучит тихо ,печально, жалобно, медленно. И движения будут плавными ,печальными. В пьесе «Злюка» похожая мелодия звучит громче, быстрее, но музыка звучит так резко и некрасиво. И движения будут резкие ,четкие, более быстрые. А вот пьеса «Резвушка» - подвижная ; живая, веселая, шаловливая. И движения будут легкими ,размашистыми ,стремительными, изящными, игривыми. Под какую музыку вам больше понравилось танцевать? (ответы детей)
И сегодня мы послушаем еще одну пьесу ,которая называется «Клоуны».В ней вы услышите рассказ о цирковых артистах. Послушайте ее и скажите ,какая по настроению музыка этой пьесы.(Прослушивание пьесы).
Правильно, эта музыка шутливая, бойкая, забавная. Сколько частей вы услышали?(Три)
Вначале музыка веселая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно , а потом опять весело, как в начале.
Музыка этой пьесы рассказывает о двух разных клоунах: веселом и грустном .В 1-й и 3-й частей музыка звучит шутливо, игриво и изображает веселого клоуна, а музыка 2-й части- клоуна, у которого ничего не получается, клоуна- неумеху. Он пытается все делать , так как первый но каждый раз терпит неудачу.
У меня в руках музыкальный инструмент. Как он называется? (Металлофон)
Он называется так потому, что звуки получаются от удара молоточком по этим металлическим пластинкам. Сейчас я на нем сыграю вам интонации веселого клоуна. Звуки все время идут вверх, звучат весело, мажорно. А теперь послушайте интонацию второго клоуна. Звуки идут вниз, как бы спотыкаясь, робко минорно. Давайте попробуем озвучить музыку этой пьесы на наших детских музыкальных инструментах. Какие инструменты помогут нам подчеркнуть веселое звучание первого клоуна? (Музыкальные молоточки, бубны, колокольчики.) На них мы будем играть громко и весело. А для 2-й части возьмем погремушки и сыграем тихо и осторожно. И так, приступаем .Давайте попробуем стать клоунами и передать их характер.(Дети играют на музыкальных инструментах.) И так с какими сегодня пьесами мы с вами познакомились?(Ответы детей)
А теперь давайте сделаем аппликацию двух клоунов. Украсим их костюмы и колпачки.