kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ООМ "Магнит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Тема "Магнит"

Воспитатель Геслер М.В.

Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Формировать у дошкольников представления о неживой природе. Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Развивать умственные способности, логическое мышление, самостоятельность. Учить детей проводить опыты. Дать возможность ощутить радость поиска наилучших решений. Учить делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по ООМ "Магнит" »

Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Формировать у дошкольников представления о неживой природе. Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Развивать умственные способности, логическое мышление, самостоятельность. Учить детей проводить опыты. Дать возможность ощутить радость поиска наилучших решений. Учить делать выводы.

Материал: Магниты на каждого ребёнка, пластмассовые, деревянные, мягкие, металлические игрушки или предметы, алюминиевая и железная ложки, фигурки, скрепки, нить со скрепкой на конце, предметы с магнитным действием, карточки для игры.

Ход занятия: 1. Воспитатель предлагает детям открыть свою

научную лабораторию.

- Кто работает в научных лабораториях?

- Что делают научные сотрудники?

Я предлагаю назвать её – Детская Экспериментальная Научно-Игровая лаборатория.

- Почему детская?

- Экспериментальная Научно-Игровая, потому что мы будем проводить научные эксперименты в игре.

- Я буду старшим научным сотрудником, а вы – младшими научными сотрудниками.

- Прошу младших научных сотрудников занять свои рабочие места.

2.Сюрпризный момент. Приходит Почемучка. Приносит детям магнит.

Почемучка: Я вам принёс какой-то интересный камень. Я знаю, что он называется – магнит. Но я не знаю, для чего он нужен.

Вос-ль: Почемучка, ты попал в Детскую Экспериментальную Научно-Игровую Лабораторию. Мы приглашаем тебя поработать с нами. Здесь ты сможешь ответить на все интересующие тебя вопросы. Проходи, садись и трудись с нами.

У меня в руках магнит. Возьмите магнит в руки, потрогайте его. Какой магнит? (твёрдый, тяжёлый, гладкий). Что вы знаете о магните?

Сегодня мы будем изучать свойства магнита по плану:

1. Я буду задавать вопрос.

2. Вы пытаетесь ответить на него.

3. Вы будете проводить опыты.

4. Мы будем делать выводы.

Первый вопрос: Все ли предметы притягивает к себе магнит? Ответы детей.

Опыт:

У вас на столах предметы, сделанные из различных материалов. Проверьте каждый предмет и разделите их на группы. На одной тарелочке должны лежать предметы, которые притягивает к себе магнит. А на другой – предметы, которые магнит не притягивает. (На каждой тарелке по три предмета.)

Дети проводят опыт.

- Назовите предметы, которые не притягиваются магнитом. Из чего они сделаны?

- Какие предметы магнит притянул к себе?

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы.

Второй вопрос: Все ли металлические предметы притягиваются магнитом?

Ответы детей.

Опыт:

У вас две ложки: обе металлические. Одна ложка алюминиевая, другая – железная. Как определить, какая ложка алюминиевая? (она легче, светлее, может гнуться). Проверьте их.

- Какую ложку притянул магнит?

- Какая ложка магнитом не притянулась?

Вывод: Магнит притягивает к себе железные предметы.

Люди давно заметили, что между магнитом и железными предметами существует какая-то непонятная «привязанность». На некоторых языках магнит до сих пор называют «любящий камень».

Третий вопрос: (У воспитателя на столе фигурка, на ногах у неё скрепки. Вос-ль под столом проводит магнитом.) Почему движется фигурка?

Ответы детей.

Дети рассматривают фигурки и проводят свой опыт.

-Что двигало фигурку?

Вывод: При движении магнита движутся и металлические предметы.

Физминутка.

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик сесть опять.

Четвёртый вопрос: Может ли магнит поднять лист бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает провести такой опыт:

На нитке привязана скрепка. Растянуть нить. На скрепку положить листок бумаги. Свободный конец нити придержать левой рукой. В правой руке магнит. Попробовать поднять лист бумаги магнитом.

- Что получилось?

Вывод: Магнит может поднять лист бумаги, если под листом находится железный предмет.

Вопрос пятый: Где ещё используется магнит?

Ответы детей.

Опыт:

У вас на столах предметы. Обследуйте их, и объясните зачем они нужны. (У детей на столах разные предметы с магнитом: магнитные доски, удочки с рыбками, магниты на холодильник, сумочки для сотовых телефонов).

Рассказать о магнитной доске. На магнитной доске может писать только специальный карандаш. Рассмотрите его. Попробуйте написать им на листе бумаги. Получилось? Поверхность магнитной доски покрыта магнитной крошкой. Когда мы проводим карандашом с железным стержнем по магнитной доске, магнитная крошка притягивается к стержню, и на доске остаётся след.

Вывод: Магнит используют для игр, для рисования, для замков сумочек и кошельков, для украшения холодильника, в дверцах шкафов, для лучшего закрывания.

Вос-ль: Магнит широко используется в быту и промышленности. На заводах мощный магнит притягивает к себе тяжёлые металлические детали, которые затем переносит на нужное место.

3. Д\И «Что притягивает магнит». Воспитатель показывает карточку, дети хлопают, если предмет притягивается магнитом.

Два магнита могут притягиваться друг к другу, а могут и отталкивать друг друга. Об этом свойстве магнита вы узнаете, когда будете учиться в школе.

Стихотворение.

Волшебником слывёт не даром

Обыкновенный наш магнит.

Он обладает интересным даром,

Железные предметы он манит.

- Понравилось ли вам работать в научной лаборатории?

- Что нового вы узнали о магните?

- Почемучка, а ты нашёл ответы на свои вопросы?

Мне понравилось, как вы работали, как умело проводили опыты, были догадливы.



















Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Игры - забавы с магнитом».










Воспитатель: Геслер М.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект занятия по ООМ "Магнит"

Автор: Геслер Марина Вячеславовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства