kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке для старшей группы "Зайцы для дедеа Мазая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по лепке для старшей группы "Зайцы для деда Мазая" интересное занятие для детей в соответствии ФГОС

Программное содержание

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать интерес к творческой деятельности, лепке из глины; бережное отношение к животным. Аккуратность и чистоплотность в работе.

  • Общеобразовательная: научить детей лепить зайца передавая его внешний вид, форму, строение. Учить придавать слепленной фигуре движения. Продолжать учить скатывать глину в шар, раскатывать цилиндр, примазывать детали, делать вертикальный надрез, пользоваться стекой при оформлении игрушки.

  • Развивающая: учить детей логически мыслить развивать внимание, память.

Обогащение словаря: половодье, вертикальный надрез.

Активизация словаря: раскатывание, скатывание, стека.

Подготовка к занятию:

  • Предшествующая работа: чтение стихотворения Николая Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (отрывок);

  • Материал и оборудование: глина, досочки, тряпочки, стеки по количеству детей, поднос для работ;

  • Демонстрационный материал: игрушечный заяц, письмо от деда Мазая, деревья из настольного театра.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке для старшей группы "Зайцы для дедеа Мазая" »

Программное содержание

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать интерес к творческой деятельности, лепке из глины; бережное отношение к животным. Аккуратность и чистоплотность в работе.

  • Общеобразовательная: научить детей лепить зайца передавая его внешний вид, форму, строение. Учить придавать слепленной фигуре движения. Продолжать учить скатывать глину в шар, раскатывать цилиндр, примазывать детали, делать вертикальный надрез, пользоваться стекой при оформлении игрушки.

  • Развивающая: учить детей логически мыслить развивать внимание, память.

Обогащение словаря: половодье, вертикальный надрез.

Активизация словаря: раскатывание, скатывание, стека.



Подготовка к занятию:

  • Предшествующая работа: чтение стихотворения Николая Некрасова «Дед Мазай и зайцы» (отрывок);

  • Материал и оборудование: глина, досочки, тряпочки, стеки по количеству детей, поднос для работ;

  • Демонстрационный материал: игрушечный заяц, письмо от деда Мазая, деревья из настольного театра.











Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, скажите мне: какое сейчас время года?

Дети: Весна

В-ль: А вот когда вы шли сегодня утром в д/с заметили ли вы – сухо на улице или сыро? Есть ли лужи?

Д.: Сыро

В-ль.: А почему?

Д.: Потому что снег тает.

В-ль.: Да верно. Снег тает и поэтому на улице сыро, грязно и лужи встречаются такие широкие, что их трудно обойти.

А знаете что еще происходит весной? Тает снег на реках и воды оказывается так много, что река выходит из берегов и затопляет их. Это явление называется половодье. И знаете кто больше всего страдает от воды? Животные, которые живут в тех местах, которые затоплены водой. Ребята, помните мы читали стихотворение про дедушку Мазая.

Кто помнит о чем было это стихотворение?

Д.:……..(ответы детей)

В-ль.: Вам понравилась эта забавная история?

Д.: Да

В-ль.: И вот сегодня я получила от деда Мазая письмо. Читаю: «Дорогие ребята, я очень скучаю без своих зайчат. Не можете ли вы мне их отыскать. Буду очень вам признателен. Дед Мазай.»

И вот что вы думаете? Сегодня я шла в д/с и вдруг под лавкой увидела зайчонка. Вот такого пушистого и симпатичного (достаю из сумки зайчонка – мягкая игрушка).

Может он один из зайцев деда Мазая?

Ну что, ребята, поможем Мазаю? А как мы сможем помочь не выходя из группы? (ответы детей) Где бы могли здесь достать ему зайцев и как?

Д.: Слепить

В-ль.: Да верно. Перед вами лежит глина, досочки, стеки – все что нужно вам для работы. Мы можем слепить деду Мазаю каждый по зайченку и получится замечательная заячья команда. Прежде чем работать давайте рассмотрим зайца, которого я нашла, какие части тела у него есть? (дети называют)

В-ль.: Какая часть самая большая?

Д.: Туловище

В-ль.: Да. Я отламываю от большого куска глины кусок средний, не очень большой и раскатываю цилиндр.

Затем выгибаю его вот так и стекой с двух сторон делаю вертикальный надрез. Туловище и четыре лапки у меня уже готовы. Что мне теперь делать?

Д.: Лепить голову

В-ль.: Правильно. отламываю еще кусочек глины, поменьше и скатываю из нее ……чего?

Д.: Шар

В-ль.: Почему шар?

Д.: Потому что голова круглая

В-ль.: Правильно. Вот готов мой шарик. Теперь стекой на туловище над передними лапками я делаю небольшое углубление. как вы думаете, зачем?

(что бы голова сидела на туловище плотно)

Теперь голову сажаю в это углубление и примазываю. Осталось сделать ушки и хвостик. Кто скажет мне как я могу сделать ушки?

(варианты детей)

Скатать колбаску, поделить ее пополам и приплюснув пальчиками примазать к голове. А хвостик?

Скатать маленький шарик. Правильно. Но для того, что бы он у меня плотнее сидел, как и голову, посажу его в ямку, проделанную стекой. Примазываю. Что мне осталось еще сделать? Слепить зайцу из глины глаза, нос или нарисовать их стекой. Это вы сделаете так как кому захочется.

И еще один важный момент прежде чем вы начнете работать. Заяц живое существо, ведь правда? Давайте с вами постараемся, что вы наши глиненные зайцы были как живые.

Смотрите: мой зайчик и бежит, и лежит и на задних лапках сидит, и голову поворачивает, в разные стороны поглядывает.

А ваши зайчата что уметь будут?

(Дети приступают к работе. В-ль индивидуально помогает, подсказывает)

(После работы)

Все ребята молодцы. Дед Мазай будет очень рад нашему подарку. Давайте наших зайчиков поместим вот в такой лесок.

Выставляем на поднос елочки, березки из настольного кукольного театра. Помещаем слепленные игрушки под деревья, за ними. Пусть они попрыгают, поиграют на воле.

Что делает твой заяц, Женя? Прыгает? Тогда мы его посадим здесь под елочкой как будто он других зайчат зовет поиграть.

А что делает твой заяц, Катюша? Лежит? Тогда пусть он как будто от остальных зайчиков прячется, подглядывает за ними из-за куста.

Что делает твой заяц, Кирилл? Бежит? Тогда он с зайцем Ромы в догонялки играет. Хорошо.

(составляем из слепленных игрушек композицию)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лепке для старшей группы "Зайцы для дедеа Мазая"

Автор: Федорина Екатерина Валерьевна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства