Конспект занятия по Изо в старшей группе На тему: Рисование в технике «по мокрому листу »
Конспект занятия по Изо в старшей группе На тему: Рисование в технике «по мокрому листу »
Задачи
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.
Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому ». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.
Развивать творческое воображения.
Предварительная работа.
Наблюдения за небом на прогулке ( прозрачное ,разного цвета в разное время суток ), пол возможности наблюдения заката рассматривания изображения небо на репродукциях, художественных картин , открытках .
Материалы,инструменты, оборудования.
Для воспитателя: альбомные лист, иллюстрация картин небо кисточка гуашь синего цвета,ватные палочки, кисточка баночки с водой,салфетки.
Для ребят : альбомные белые листы,гуашь синего цвета,ватные палочки, баночки с водой,салфетки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Изо в старшей группе На тему: Рисование в технике «по мокрому листу » »
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект
Изо
Не традиционная техника рисования
Тема занятия: Рисование в технике «по мокрому листу »
(Цветовая растяжка ,лессировка ) Весенние небо
Составила: студентка группы ДО-3
Варляева Ольга
Проверила : Лыхварь Г.И.
Волгодонск -2015г
Задачи .
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами .
Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому » . Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений .
Развивать творческое воображения.
Предварительная работа .
Наблюдения за небом на прогулке ( прозрачное ,разного цвета в разное время суток ), пол возможности наблюдения заката рассматривания изображения небо на репродукциях , художественных картин , открытках .
Материалы ,инструменты , оборудования .
Для воспитателя: альбомные лист, иллюстрация картин небо кисточка гуашь синего цвета ,ватные палочки, кисточка баночки с водой ,салфетки .
Для ребят : альбомные белые листы ,гуашь синего цвета ,ватные палочки, баночки с водой ,салфетки .
Содержания занятия
Воспитатель читает детям отрывок из «Историй про Мальчика , который хотел стать художником »:
Наследующий день Радуга сказала Мальчику : «Ты научился смотреть на мир , как настоящий художник, - внимательно и с любовью .Тебе все интересно .Ты чувствуешь настроение и характер цвета .Ты даже можешь без кисточки нарисовать все что угодно .Попробуй отгадай его ».
Мальчик заскользил по голубой дороге и с удивлением заметил , что цвет ледяной дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко – голубой .Потом стал переливаться на солнце то жёлтым крапинами, то розово голубыми и сиреневыми искрами .Дальше –дальше и закончилась белым сугробом .
-Вот теперь я знаю ,что такое оттенок! Воскликнул Мальчик , который хотел стать художником . Это изменение одного и того же цвета . Вот , например , сейчас голубой остаётся голубым , но немножко меняется то становится более светлым ,то немножко смешивается другим цветом …
Мальчик взял белый лист бумаги, смочил водой .Потом провёл несколько ярко – синих полос ватной палочкой вверху листа ,а ниже стал рисовать тем же тампоном , постоянно смачивая его водой .Краска постепенно растворялось , цвет постепенно светлел , бледнел ,и на рисунки появилось настоящие небо .
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с гуашью красками для получения светлых оттенков «Давайте и мы свами попробуем рисовать весенние небо , как это делал Мальчик ,который хотел стать художником ». Но сначала проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Дети берут альбомный лист ,воспитатель говорит поворачивают её вертикально (по высоте), и берут кисточку окунают в воду и на носят на лист. Затем очень быстро ( по ка лист не просох ) рисуют весенние праздничное небо : окунают ватную палочку в ярко голубою краску и проводят по листу слева на право ,начиная сверху и раз за разам смачивая ватную палочку чистой водой , чтобы на листе получились цветовая растяжка от насушенного – голубого (вверху)к всё более светлому –бледно – голубому (внизу).В конце занятия дети переносят свой картины изображающие висение небо ,на свободный стол, выкладываем все вместе вряд рисунки и рассматриваем, какое большое получилось небо и как изменился его цвет (светлотный оттенок ) от яркого , насыщенного к всё более светлому , прозрачному , бледному .Воспитатель похвалила ребят молодцы у всех получилось весенние небо.
Воспитатель в конце занятия читает детям стихотворения И . Никитена «Полюбуйся , весна наступает !» стихотворение