Конспект занятия по физической культуре (cредняя группа)
Конспект занятия по физической культуре (cредняя группа)
Целью занятия является формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре (cредняя группа)»
Конспект занятия по физической культуре (cредняя группа)
Тема: «Юные туристы»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе». Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
- развивать ловкость, слуховое и зрительное внимание, выносливость быстроту реакции и движений; - воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, коллективизм, желание добиваться поставленной цели. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, музыкальное сопровождение. Оборудование: гимнастическая скамья, гимнастический мат, кегли, еловые шишки, сапоги большого размера, картофель, котелки, рюкзачки, музыкальное сопровождение.
Конспект составила: Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 174» г. Краснодара Муравьева Н.А.
Ход занятия.
1. Подготовительная часть. Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку « Вместе весело шагать» (муз. Шаинского).
Воспитатель: Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт - помощник, Спорт – игра, физкульт – ура!
Воспитатель: Туристы в шеренгу становись! Мы с вами отправляемся в поход
2. Основная часть.
Упражнение «Ходьба по дорожке с препятствиями»
Друг за другом мы шагаем Прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем Выше наши ножки.
(Ходьба в колонну по одному с высоким подниманием бедра)
Упражнение «Следопыт»
Медвежата здесь шагали Дальше ноги расставляли.
(Ходьба на пятках, широкий шаг)
Следом волк проходили Мелко-мелко семенили.
(Ходьба на носках)
А козлятки здесь скакали
(Приставной шаг правым и левым боком)
Видно зайку догоняли
(Прыжки ноги вместе)
Упражнение «Болото»
Впереди у нас болото
Перейдём его с охотой.
(Полоса препятствия: прыжки по «кочкам» ( в произвольном порядке рисуем круги); проползание по гимнастическому мату; переход по бревну (скамейка) с опорой о стену руками.
Упражнение «Бег по тропинке». Бег с изменением направления по сигналу.
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем О.Р.У. в кругу)
Общеразвивающие упражнения. 1.Мишка косолапый. /и.п. – ноги врозь, руки к плечам, повороты туловища вправо, влево/ 2.Белка собирает орешки. /и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно/ 3.Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вправо, влево, колени не сгибать/ 4.Рядом лисята играют в прятки. /и.п. – ноги на ширине плеч, приседание/ 5.Волчата проснулись и тоже начали играть. /и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/ 6.Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/ 7.Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать. /упражнение на дыхание/
- Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу. Эстафеты «Весёлый поход» Воспитатель: А теперь давайте поиграем в весёлые туристические эстафеты.
1. «Кто быстрее…»
Расставить на дистанции до финиша кегли (по одинаковому количеству для каждой команды). Задачей участников будет быстро добежать до нужного места и вернуться, не сбив при этом ни одной кегли. Выигрывает та команда, у которой сбитых кеглей окажется меньше
2. «Попади в цель» Раздать каждой команде равное количество еловых шишек. Установите на определенном расстоянии от детей корзины. Задача участника – попасть в корзину. После выполненного броска – вне зависимости от того, был он успешен или нет – ход переходит к следующему ребенку. Время состязания заканчивается, результаты подсчитываются: выигрывает та команда, у которой было больше попаданий.
3. «Весёлые сапожки»
Вручите командам по паре сапог большого размера. Каждый участник должен надеть их перед тем, как пробежать свою дистанцию. Победит та команда, которая закончит быстрее.
4. Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку» Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку, котелок. Необходимо быстро перенести картошку в котелок.
3. Заключительная часть Игра «Угадай движение» Ведущий показывает характерные движения популярных для туристического похода (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать.
Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь. (Заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать»). Дети по желанию подпевают.