Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к лисе".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к лисе".
Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в классификации предметов по признаку цвета, величины; упражнять в счёте в пределах пяти; развивать мелкую моторику руки; учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к лисе". »
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
В гости к лисе.
Программное содержание:
Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки;
Упражнять в классификации предметов по признаку цвета, величины;
Упражнять в счёте в пределах пяти;
Развивать мелкую моторику руки;
Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал. Игрушки: лиса, заяц, белка, медведь; 3 обруча, геометрические фигуры разной формы и величины; счетные палочки по количеству детей; рисунки с изображением 2-х домиков; числовые карточки: 1 листик, 2 яблочка, 3 елочки, 4 ягодки, 5 грибочков.
Ход занятия:
- ребята, к нам пришло письмо от лисы из леса. Она приглашает нас в гости и обещает угостить чем-то вкусным. «Только помните, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберете другую дорожку, то попадете в дом медведя.»
- по какой дорожке мы пойдем?
Дети начинают предлагать разные способы сравнения: приложить дорожки друг к другу, с помощью пальцев или с помощью линейки.
- но у вас нет линейки. Что можно использовать вместо линейки?
Если дети затрудняются, показываю полоску. «может быть использовать ее?»
Даю детям возможность подумать. Если они не находят способа решения, беру полоску бумаги, прикладываю к одной из дорожек, отмеряю длину, загибаю, лишнее отрезаю. Затем эту полоску – мерку прикладываю к другой дорожке. Таким образом определяем, какая из дорожек длиннее. При этом обращаю внимание на обязательность точного совмещения концов измеряемого предмета и мерки, т. е. на необходимость единой точки отсчета.
Дети должны убедиться, что дорожки одинаковые.
Напоминаю, что в письме лисы говорилось, что дорожка к ее домику длиннее. Делаем вывод : хитрая лиса подшутила над нами. Как же мы попадем в гости к лисе. Давайте спросим у лесных жителей, как нам пройти к домику лисы.
Встречает игрушку- белку. На искусственной ёлке висят разные геом. фигуры. Белка покажет дорогу, если ребята поиграют с ней.
Игра « найди свой домик».
На полу в разных местах комнаты три обруча. У одном обруче лежит красный круг, в другом – желтый, в третьем – зелёный круг. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой!)
Правила игры: дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры возле обруча и почему.
Вариант игры. На полу два обруча, в одном большой круг, в другом – маленький. Дети должны сгруппироваться по признаку величины, назвать свои фигуры и объяснить, почему они так встали.
Дальше встречаем зайца. У него весь домик занесло снегом. Он просит помочь ему построить домик, тогда он покажет дорогу.
Дети стоя за столами самостоятельно строят домики из счетных палочек.
Идем дальше, встречаем медведя. Он покажет, куда идти, если дети выполнят задание.
(Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т.д.)
- Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (2)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз. (1)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов.(3)
Сколько грибочков у нас
Столько топнем с вами раз.(5)
- Столько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз.(4)
Перед нами тропинка к дому лисы. На полу разложены «камушки» на некотором расстоянии друг от друга. На кругах – камушках написаны цифры от 1 до 5. Нужно пройти по камушкам в соответствии с написанными на них цифрами.
Дошли до домика лисы. Лиса угощает печеньем в форме цифр.
Дети рассказывают лисе, как до нее добирались, что нового узнали, с какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали.