Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Развитие речи в старшей группе. »
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект занятия
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Развитие речи в старшей группе
Составила: студентка гр-ДО-3
Варляева Ольга
Волгодонск -2015г
Цель :учить детей связано, последовательно выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов воспитателя
Задачи :
Учить подобрать определения близкие и противоположные по смыслу
слова .
Ознакомление с предложениям .Упражнять детей в составлении предложений - путаниц .
Звуковая культура речи .
Развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток –чисто говорок .
Ход занятия.
-Ребята прослушайте рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки» и ответьте на мой вопросы .
После чтения необходимо пояснить ,что город Лондон находится в другой стране –Англий .
-О чем говорится в этом рассказе?
-Почему собак называли пожарными ? Что делают пожарные собаки ?
Что произошло однажды ?Чем закончился рассказ ?(дет отвечают)
Как можно сказать о пожарных собак ,какие они ? (смешные ,ловкие ,сильные ,находчивые .)
Чем вам понравился этот рассказ ? (дети )
Перед повторным чтением воспитатель дает установку на последующий
пересказ.
После чтения для пересказа вызываются трое детей .
Один из вас расскажет начало – о пожарных собаках ; другой –о том ,как собака Боб спасла девочку; последней - конец рассказа, как принесла куклу . Договоритесь сами кто какую часть будет рассказывать . Рассказ пересказывается два раза .
Когда собака Боб спасла девочку ,что стала делать ее мама ? (Она стала радоваться ,обрадовалась .)До этого мама плакала ,а как сквозь по –другому , какая бы ла мама ,какое у нее было настроение?(Она была огорчённая ,расстроенная ,печальная ,невеселая .)
А когда она увидела ,что ее девочка жива ,она стала какая ? (Радостная довольная, веселая ,оживленная .)
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ
(Быль)
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла