kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия образовательная область познание (конструирование) «Загородки и заборы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивающие задачи: развивать умение выстраивать события в логической последовательности, развивать внимание и память, развивать творческое воображение, логическое мышление, развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия образовательная область познание (конструирование) «Загородки и заборы» »














Конспект занятия образовательная область познание (конструирование)

«Загородки и заборы»


























Конспект занятия образовательная область познание (конструирование)

«Загородки и заборы»


Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок).

Побуждать понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Развивающие задачи:

Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.

Развивать внимание и память.

Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, умение слушать.


Предварительная работа:

Повторение цветовой гаммы.


Обогащение и активизация словаря:

Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, куб, кирпичик, брусок.


Оборудование:

Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры.


Интеграция с другими образовательными областями:

Физическая культура: физкультминутка.

Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами.

Безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место.

Социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.

Труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места.

Познание: закреплять умения формировать задания.



Форма работы:

1.Сюрпризный момент.

2.Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию».

3.Работа с иллюстрациями «Идем в гости».

4.Беседуйте по содержанию картинок.

5.Продуктивная деятельность.

6.Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой».

7.Игровые задания.

8.Итог занятия.


1.Заинтересуйте детей сказочным сюжетом, эмоционально их настройте, постарайтесь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомьте их с Кубиком. Пообщайтесь с ними от лица Кубика, пригласите ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадайте загадку:


Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.


(Коробка с кубиками, конструктор)




2.Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию».

Обратите внимание детей на картинку (рис. 1) и скажите, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложите найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрезать полоску, на которой они изображены, разрезать ее по линиям на части и вырезать фигуры.


Предложите детям «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. Похвалите их за правильно выполненное задание, попросите собрать ключики и сложить в конверт.

От имени Кубика пригласите ребят в волшебную страну.


3.Работа с иллюстрациями «Идем в гости».

Предложите каждому ребенку выбрать одну из предложенных картинок.


4.Побеседуйте с детьми по содержанию картинок: «К кому мы пришли в гости? Что нарисовано на картинках?. Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее».


5.Предложите детям раскрасить картинки. Уточняйте, каким цветом и что они раскрашивают. Посоветуйте раскрашивать мелкие детали фломастерами, а большие – карандашами. В процессе работы прочитайте детям стихи, соответствующие содержанию картинок:

У зайчишки в садике

Яблоки созрели.

Красными фонариками

На веточках горели.

Посмотрите на кота,

На кота, на маляра,

Котик красит и поет,

В гости нас к себе зовет: «Мур, мур!».

Петя, Петя, петушок,

Петя – звонкий голосок.

Петя строгий, Петя важный,

Петя сильный и отважный.

Вот зеленая подружка —

Пучеглазая лягушка,

У пруда с утра сидит

И на поплавок глядит.


Предложите детям посмотреть на раскрашенные картинки и определить, что нарисовано на всех четырех картинках.

(Заборчики.)

Пусть ребята внимательно рассмотрят заборчики.


6.Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой».

Предложите детям рассмотреть иллюстрацию (рис. 6), подумать над вопросом: «Что может быть за этим забором?» и построить красивые заборчики из строительного материала. Научите их сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2–3 видов и цветов.


Рассмотрите с детьми заборчики, выделите знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).

По окончании работы полюбуйтесь вместе с детьми постройками, рассмотрите, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.

Затем предложите ребятам конструктор, например, кубики «Лего-Дупло». Пусть дети придумывают и сооружают из них любые заборчики. В процессе работы спросите у них, чем отличаются обычные строительные детали от деталей «Лего-Дупло» и благодаря чему детали «Лего-Дупло» скрепляются между собой.


7.Игровые задания.

Строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин и пр. Сооружение загородок с использованием опорных моделей и без них по показу способов конструирования (по четырем углам устанавливаются ориентировочные детали, затем застраивается расстояние между ними).


8.Советы воспитателю

Подводите детей к самостоятельному анализу построек; учите рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены; побуждайте к гармоничному сочетанию деталей по форме и цвету, к самостоятельности, к контактам со сверстниками и взрослыми. Помогайте развивать игровые сюжеты; предлагайте аккуратно разбирать постройки, конструкции, раскладывать детали, убирать на место.

Заведите тетрадь для заметок (выводов о деятельности ребят, их успехах, неудачах, вопросах; записи детских словечек, оригинальных, необычных суждений, смешных замечаний, неординарных проявлений).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жигалова Ольга Александровна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства