Конспект занятия на тему: «Сочинение загадок (на основе сравнения) об игрушках, спортивном инвентаре».
Конспект занятия на тему: «Сочинение загадок (на основе сравнения) об игрушках, спортивном инвентаре».
Использование технологии ТРИЗ и моделирования (отгадывания и сочинение загадок) в совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Тема: «Сочинение загадок (на основе сравнения) об игрушках, спортивном инвентаре».
Цель: развивать умение детей 5-6 лет сочиняя загадки на основе сравнения.
Задачи:
1.формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности
2.развивать умения взаимодействовать с детьми и взрослыми
3.развивать диалогическую речь с помощью моделей описательных рассказов
Предварительная работа: отгадывание и сочинение загадок об игрушках во время организации образовательной деятельности и в свободной деятельности, составление описательных загадок об игрушках и из личного опыта, д/и «Угадай», д/и «Загадай, я отгадаю»
Материал: наборы разных игрушек по величине, форме, цвету, размеру, изготовленных из разных материалов, модели описательных рассказов, спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки, обручи и т. д.)
Ход:
Воспитатель объявляет, что открывается новый магазин, в нем будут продавать разные игрушки и спортивный инвентарь. Как можно назвать такой магазин? (дети придумывают названия: «Буратино», «Чебурашка», «Белоснежка», «Золушка» и др.)
Магазин не обычный, особенный, загадочный.
Детям сообщается правила игры: покупателям в этом магазине нужны не деньги, а ум, смекалка, сообразительность.
Каждый покупатель должен подумать, какая игрушка ему нужна, и сказать продавцу (воспитатель, затем ребенок) загадку про игрушку — описать игрушку с помощью моделей описательных рассказов, не называя ее.
Совместное придумывание с детьми с использованием опорной таблицы.
Предположим, мы решили составить о мяче.
Заполним опору:
На что похоже?
Чем отличается?
На арбуз
Не съедобный
На солнце
Но не греет
На горох
Но крупнее
Получилась загадка: «Как арбуз, но не съедобный, как солнце, но не греет, как горох, но крупнее» Что это? (мяч)
Воспитатель предлагает вспомнить известные загадки, затем дети сочиняют свои загадки, покупают игрушки. Разворачивается игра.
По ходу игры педагог поощряет лучшие загадки, можно вести аудио и видеозапись.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Сочинение загадок (на основе сравнения) об игрушках, спортивном инвентаре». »
Использование технологии ТРИЗ и моделирования (отгадывания и сочинение загадок) в совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Тема: «Сочинение загадок (на основе сравнения) об игрушках, спортивном инвентаре».
Цель: развивать умение детей 5-6 лет сочиняя загадки на основе сравнения.
Задачи:
1.формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности
2.развивать умения взаимодействовать с детьми и взрослыми
3.развивать диалогическую речь с помощью моделей описательных рассказов
Предварительная работа: отгадывание и сочинение загадок об игрушках во время организации образовательной деятельности и в свободной деятельности, составление описательных загадок об игрушках и из личного опыта, д/и «Угадай», д/и «Загадай, я отгадаю»
Материал: наборы разных игрушек по величине, форме, цвету, размеру, изготовленных из разных материалов, модели описательных рассказов, спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки, обручи и т. д.)
Ход:
Воспитатель объявляет, что открывается новый магазин, в нем будут продавать разные игрушки и спортивный инвентарь. Как можно назвать такой магазин? (дети придумывают названия: «Буратино», «Чебурашка», «Белоснежка», «Золушка» и др.)
Магазин не обычный, особенный, загадочный.
Детям сообщается правила игры: покупателям в этом магазине нужны не деньги, а ум, смекалка, сообразительность.
Каждый покупатель должен подумать, какая игрушка ему нужна, и сказать продавцу (воспитатель, затем ребенок) загадку про игрушку — описать игрушку с помощью моделей описательных рассказов, не называя ее.
Совместное придумывание с детьми с использованием опорной таблицы.
Предположим, мы решили составить о мяче.
Заполним опору:
На что похоже?
Чем отличается?
На арбуз
Не съедобный
На солнце
Но не греет
На горох
Но крупнее
Получилась загадка: «Как арбуз, но не съедобный, как солнце, но не греет, как горох, но крупнее» Что это? (мяч)
Воспитатель предлагает вспомнить известные загадки, затем дети сочиняют свои загадки, покупают игрушки. Разворачивается игра.
По ходу игры педагог поощряет лучшие загадки, можно вести аудио и видеозапись.