kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей старшей группы "Волшебство зимушки-зимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшей группы "Волшебство зимушки-зимы"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебство зимушки – зимы»

Программное содержание:

1. Обучить детей новому приему лепки – пластилинографии. Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (шар, цилиндр, конус). Учиться применять полученные знания.

2. Развить умение зрительно анализировать образец. Развивать мелкую моторику. Формировать умение использовать в работе различные способы и приемы лепки, применять стеку для создания фактур.

3. Воспитывать любовь к творчеству, тягу к экспериментированию, к новым знаниям, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность, Формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений, наблюдение за зимними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме и беседа по их содержанию, слушание А. Вивальди «Зима» (цикл «4 времени года»), беседа с детьми на «Пейзаж» - один из видов живописи; дидактические игры

Оборудование: видео иллюстрации «Волшебство зимушки-зимы», магнитофон

Раздаточный материал: цветной пластилин, стека, клеенка, цветной картон, ватные диски, клей

Ход.

  1. Организационный момент. Дети заходят в зал и встают в круг.

- Дорогие ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а потом друг с другом.

Воспитатель читает вслух, дети повторяют.

Собрались все дети в круг, (все взялись за руки и расцепились)

Я – твой друг и ты – мой друг. (здороваются за руки с

соседом справа и слева)

Вместе за руки возьмемся (опять берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)



2.Основная часть.

Тише, тише, тишина

Сказка в гости к нам пришла

Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните


- Ребята, скажите, а какими словами обычно начинаются сказки (ответы детей)


- Правильно! Так вот жила-была волшебница, звали ее «Зима». Была она… (ответы детей; могущественной, красивой и часто меняла свое настроение)


- В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную снежинками) хранила она свое главное сокровище - волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки волшебную палочку).


-Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до земли, деревьев и … А вот, что происходит дальше, мы сейчас увидим и услышим.


Звучит музыка А.Вивальди и дети смотрят видео иллюстрации «Зима»


- Ребята, вот вы и посмотрели с вами какие чудеса делает «Зимушка –зима» (рассматривание картины (слайд №13)).

– Что изображено на картине?

– Где расположены изображённые на картине предметы, люди?

– Как вы думаете, что самое главное в картине?

– Как это изобразил художник?

– Что в картине самое яркое?

– Что этим хотел сказать художник?

– Какое настроение передал художник?

– Как вы догадались. что именно такое настроение отражено?

– Как это удалось сделать художнику?

– О чём думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?

- Где он находится?

- Выйди и изобрази его.

- Ребята! Я вам предлагаю, как зимушка-зима тоже сделать настоящее волшебство с помощью пластилина и наших пальчиков. «Нарисовать» зимний «пейзаж»

- Давайте вспомним и скажем как называется техника , когда краски – это пластилин, а кисточки-это наши пальчики (пластинография).

- А как вы изобразите свои зимние пейзажи с помощью этой техники? (ответы детей)

- Молодцы, все правильно сказали, а теперь вы можете приступать к выполнению.

- Но прежде чем вы начнете выполнять свою работу, приготовим и разомнем наши ручки.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитируют лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошат хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производят движения воображаемой ложкой, кладут руки под щеку)

Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает нуждающимся.







3. Заключение.

- Вот наши зимние «пейзажи» и готовы, ребята!

- Скажите, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей)

- Какие задания показались легкими? (ответы детей)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Какая работа, на ваш взгляд, получилась самая аккуратная? (ответы детей)

- А какая работа самая красивая? (ответы за детей)

- Давайте спросим у наших гостей, понравились им наши работы?

- Молодцы ребята! Сегодня вы были маленькими художниками и смогли сделать настоящее волшебство.





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия для детей старшей группы "Волшебство зимушки-зимы"

Автор: Шерстнева Марта Сергеевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства