kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект- занятия: Чтение русской народной сказки" Крылатый,мохнатый да масляный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый  да масляный»

Цель :

- Познакомить с русской народной сказкой « Крылатый, мохнатый  да масляный» ;

- Помочь понять её смысл;

Программные задачи:

-учить придумывать другое окончание сказки;

- учить детей понимать характеры и поступки героев;

-замечать и понимать образные выражения;

Материал: книга со сказкой, сюжетные картинки к сказке:

Воробей, мышка,блин.

Методы и приёмы:

-Беседа, чтобы дети могли вспомнить и ответить на вопросы по содержанию сказки.

-Игровой. Использование дидактической игры «Что бывает?»для активизации памяти и развития логического мышления.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает? ».

Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы).

Воспитатель: Правильно, птицы.

Воспитатель вывешивает на фланелеграф воробья.

Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери.

Вывешивает на фланелеграф мышку.

Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое?( Ответы детей. (вывешивает фигурку блина).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.

Воспитатель читает сказку. Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Воспитатель: как жили друзья вначале?(душа в душу,водой не разольёшь)

Воспитатель: вспомните,как каждый рассказывал о своей работе?

Почему друзья рассорились? Как вы думаете, почему из блина не получился

охотник,а мышка не сумела приготовить вкусную еду?

Чему учит сказка? Блин в конце сказки сказал такие слова: «так всегда бывает,когда один на другого кивает,а своё дело делать не хочет» Как вы понимаете эти слова? Почему блин так сказал? Какие выражения, слова в сказке вам больше всего запомнились? Как заканчивается сказка? Повторите концовку.

Сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости.

А давайте придумаем весёлый конец к этой сказке:» Вот пошли воробей, мышка да блин по своим новым делам…» А что потом было, придумайте сами. Только, чтобы конец был весёлым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект- занятия: Чтение русской народной сказки" Крылатый,мохнатый да масляный" »

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель :

- Познакомить с русской народной сказкой « Крылатый, мохнатый да масляный» ;

- Помочь понять её смысл;

Программные задачи:

-учить придумывать другое окончание сказки;

- учить детей понимать характеры и поступки героев;

-замечать и понимать образные выражения;

Материал: книга со сказкой, сюжетные картинки к сказке:

Воробей, мышка,блин.

Методы и приёмы:

-Беседа, чтобы дети могли вспомнить и ответить на вопросы по содержанию сказки.

-Игровой. Использование дидактической игры «Что бывает?»для активизации памяти и развития логического мышления.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает? ».



Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы) .

Воспитатель: Правильно, птицы.

Воспитатель вывешивает на фланелеграф воробья.

Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери.

Вывешивает на фланелеграф мышку.

Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое?( Ответы детей. (вывешивает фигурку блина) .

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.

Воспитатель читает сказку. Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Физкультминутка «Мышка».



Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Воспитатель: как жили друзья вначале?(душа в душу,водой не разольёшь)

Воспитатель: вспомните ,как каждый рассказывал о своей работе?

Почему друзья рассорились? Как вы думаете, почему из блина не получился

охотник,а мышка не сумела приготовить вкусную еду?

Чему учит сказка? Блин в конце сказки сказал такие слова: «так всегда бывает,когда один на другого кивает,а своё дело делать не хочет» Как вы понимаете эти слова? Почему блин так сказал? Какие выражения, слова в сказке вам больше всего запомнились? Как заканчивается сказка? Повторите концовку.

Сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости.

А давайте придумаем весёлый конец к этой сказке:» Вот пошли воробей, мышка да блин по своим новым делам…» А что потом было, придумайте сами. Только, чтобы конец был весёлым.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект- занятия: Чтение русской народной сказки" Крылатый,мохнатый да масляный"

Автор: Беспалова Лилия Эдуардовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства