Конспект- занятия: Чтение русской народной сказки" Крылатый,мохнатый да масляный"
Конспект- занятия: Чтение русской народной сказки" Крылатый,мохнатый да масляный"
Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель :
- Познакомить с русской народной сказкой « Крылатый, мохнатый да масляный» ;
- Помочь понять её смысл;
Программные задачи:
-учить придумывать другое окончание сказки;
- учить детей понимать характеры и поступки героев;
-замечать и понимать образные выражения;
Материал: книга со сказкой, сюжетные картинки к сказке:
Воробей, мышка,блин.
Методы и приёмы:
-Беседа, чтобы дети могли вспомнить и ответить на вопросы по содержанию сказки.
-Игровой. Использование дидактической игры «Что бывает?»для активизации памяти и развития логического мышления.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает? ».
Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы).
Воспитатель: Правильно, птицы.
Воспитатель вывешивает на фланелеграф воробья.
Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери.
Вывешивает на фланелеграф мышку.
Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое?( Ответы детей. (вывешивает фигурку блина).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.
Воспитатель читает сказку. Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.
Физкультминутка «Мышка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Воспитатель: как жили друзья вначале?(душа в душу,водой не разольёшь)
Воспитатель: вспомните,как каждый рассказывал о своей работе?
Почему друзья рассорились? Как вы думаете, почему из блина не получился
охотник,а мышка не сумела приготовить вкусную еду?
Чему учит сказка? Блин в конце сказки сказал такие слова: «так всегда бывает,когда один на другого кивает,а своё дело делать не хочет» Как вы понимаете эти слова? Почему блин так сказал? Какие выражения, слова в сказке вам больше всего запомнились? Как заканчивается сказка? Повторите концовку.
Сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости.
А давайте придумаем весёлый конец к этой сказке:» Вот пошли воробей, мышка да блин по своим новым делам…» А что потом было, придумайте сами. Только, чтобы конец был весёлым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект- занятия: Чтение русской народной сказки" Крылатый,мохнатый да масляный" »
Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель :
- Познакомить с русской народной сказкой « Крылатый, мохнатый да масляный» ;
- Помочь понять её смысл;
Программные задачи:
-учить придумывать другое окончание сказки;
- учить детей понимать характеры и поступки героев;
-замечать и понимать образные выражения;
Материал: книга со сказкой, сюжетные картинки к сказке:
Воробей, мышка,блин.
Методы и приёмы:
-Беседа, чтобы дети могли вспомнить и ответить на вопросы по содержанию сказки.
-Игровой. Использование дидактической игры «Что бывает?»для активизации памяти и развития логического мышления.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает? ».
Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы) .
Воспитатель: Правильно, птицы.
Воспитатель вывешивает на фланелеграф воробья.
Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери.
Вывешивает на фланелеграф мышку.
Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое?( Ответы детей. (вывешивает фигурку блина) .
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.
Воспитатель читает сказку. Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.
Физкультминутка «Мышка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Воспитатель: как жили друзья вначале?(душа в душу,водой не разольёшь)
Воспитатель: вспомните ,как каждый рассказывал о своей работе?
Почему друзья рассорились? Как вы думаете, почему из блина не получился
охотник,а мышка не сумела приготовить вкусную еду?
Чему учит сказка? Блин в конце сказки сказал такие слова: «так всегда бывает,когда один на другого кивает,а своё дело делать не хочет» Как вы понимаете эти слова? Почему блин так сказал? Какие выражения, слова в сказке вам больше всего запомнились? Как заканчивается сказка? Повторите концовку.
Сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости.
А давайте придумаем весёлый конец к этой сказке:» Вот пошли воробей, мышка да блин по своим новым делам…» А что потом было, придумайте сами. Только, чтобы конец был весёлым.