Занятие проводится в предверии дня космонавтики. дети знакомятся с историей космоса и первого полёта на луну. Обговаривается план работы, наглядно показывается вся работа воспитателем. Дети закрепляют умения работы с шаблоном. С детьми обязательно повтаряется правила безопасности при работе с ножницами. В конце занятия предлагается выставака работ, а так же запуск ракет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- способствовать развитию моторики рук, художественного вкуса;
- способствовать развитию логики, мышления, глазомера.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать усидчивость;
- формировать культуру труда, старательность, бережливость.
Оборудование:
Для воспитателя:
- фотография Ю.А. Гагарина;
- фотография корабля «Восток»;
- образец закладки;
- шаблоны;
- презентация к уроку;
- музыка на космическую тему.
Для детей:
Материалы:
- цветной картон;
- цветная бумага;
- швейные нитки;
Инструменты:
- ножницы;
- клеящий карандаш;
- простой карандаш.
Ход занятия
1). Организационный момент.
Ну-ка детки встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
Садитесь. (Слайд 2)
Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем уроке. (Слайд 3, 4)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
2). Беседа
Какой праздник приближается? (12 апреля, день Космонавтики!) (Слайд 5)
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!»
Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли – гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
С орбиты он докладывал:
- Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! – голос его из космоса звучал спокойно, уверено.
3). Анализ работы
Сегодня мы с вами будем делать аэрокосмическую закладку (Слайд 6)!
Какие материалы потребуется для работы? (Цветной картон, цветная бумага).
Какие инструменты? (Ножницы, клей, карандаш).
Как должна выглядеть закладка? (Аккуратно, красиво…)
С чего начнем нашу работу? (Выберем фон для закладки).
Закладка у нас двусторонняя, значит, сколько деталей вырезаем? (2 детали).
Что делаем дальше? (Рисуем силуэт ракеты).
С помощью чего мы можем аккуратно, красиво обвести ракету? (Используя шаблон, можно нарисовать на глаз).
Мы с вами будем прикладывать шаблон, и обводить его!
После того, как мы обвели шаблон, что делаем дальше? (Вырезаем).
Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами! (Рассказывают дети). (Слайд 7)
Ножницы передаем товарищу кольцами вперед;
Ножницы не держать в раскрытом виде;
Не резать ножницами на ходу;
Не оставлять ножницы в раскрытом виде;
После того, как мы вырежем, что делаем дальше? (Заготавливаем ниточку и вырезаем иллюминаторы к нашей ракете).
Что делаем дальше? (Делаем прикидку деталей на основе.)
Как мы будим приклеивать ниточку? (Между двух деталей ракеты).
Как будем приклеивать иллюминаторы? (Аккуратно, чтобы лишний клей не попал на заготовки, мазать будем мало, если это жидкий клей).
Как мы оформляем хвостик ракеты? (Вырезаем маленькие прямоугольники, складываем их пополам, приклеиваем, вставив нитку в свернутый прямоугольник).