kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект совместной деятельности по экспериментированию "Чудо - лимон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей со свойствами лимона.

Задачи:  формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;

обогатить знания детей о лимоне;

поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

 создавать детям хорошее настроение;

 вырабатывать умения внимательно слушать товарища, не перебивая его.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Отгадывание загадки:

«Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. »

(ответ: лимон)

Как вы догадались, говорить мы будем о лимоне. И я приглашаю вас сесть за стол и посмотреть, что будет дальше.

Опыт «Лимон-защитник».

Мы разрезали яблоко пополам, положили его срезами вверх на блюдце и выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей). В яблоках содержится много железа, а на воздухе железо из яблока выделяется и происходит так называемая реакция, и яблоко темнеет, а сок покрыл яблоко защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым. А сейчас отодвинем тарелки, чтобы подождать результатов опыта и поговорим о лимоне

А как вы думаете, чем полезен лимон? (ответы детей) А сейчас кто-нибудь из вас опишет лимон. (ответы детей)

Лимон – это фрукт желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые. Возраст деревьев может достигать 45 лет. Родина лимона Индия, Китай. Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. Лимоны очень кислые на вкус. Кожура, сок, цветы и листья лимона имеют лечебное свойство, т. к. в них имеется эфирное масло и витамины А, В, С. Всем известно, что эфирные масла широко применяются в различных сферах, таких как: медицина, парфюмерия, ароматерапия, благодаря своему аромату. (показ картинок)

Рассматриваем результаты реакции, убеждаемся в правильности наших предположений.

Хорошо, а давайте проверим, на что еще способен лимон.

Опыт «Тонет – не тонет».

Набрали в емкость воду и опустили в нее лимон. Лимон плавает. А потом очистила его от кожуры и вновь опустила в воду. Лимон утонул. Как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей). Лимон утонул из-за того, что увеличилась его плотность. Кожура у лимона менее плотная, чем его внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают лимону оставаться на поверхности воды.  А теперь давайте немножко отдохнем.  Физминутка:

У меня спина прямая

У меня спина прямая, (ходьба на месте, руки за спину)

Я наклонов не боюсь: (наклон вперед)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (наклон назад, выпрямиться)

Поворачиваюсь.

Ну а теперь, я приглашаю вас провести еще один опыт. Садимся за стол.

Опыт «Невидимые чернила».

Вам никогда не хотелось написать тайное послание, чтобы никто кроме получателя письма не смог его прочитать (ответы детей) Сейчас у нас будет возможность написать такое письмо. Для проведения опыта мы взяли половинку лимона, ватную палочку, лист бумаги. Выдавить сок из лимона в чашку. Ватную палочку обмакнуть в раствор лимонного сока. А потом написать тайное послание, и когда "чернила" высохнут, нагреть бумагу над свечой. На бумаге проявляются невидимые ранее слова. Ребята, что произошло с письмом? (ответы детей) От тепла лимонный сок поменял свой цвет - проявился, стал видимым.

Ну вот, ребята, сегодня мы узнали о лимоне много нового, не только, что он полезный, но и что с ним можно проводить очень интересные опыты. А сейчас давайте составим схемы проведенных опытов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности по экспериментированию "Чудо - лимон"»

Совместная деятельность по экспериментированию «Чудо-лимон» (старшая группа)

Руководитель: Котельникова Е. М.

Цель: познакомить детей со свойствами лимона.

Задачи: формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем;

обогатить знания детей о лимоне;

поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

создавать детям хорошее настроение;

вырабатывать умения внимательно слушать товарища, не перебивая его.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Отгадывание загадки:

«Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. »

(ответ: лимон)

Как вы догадались, говорить мы будем о лимоне. И я приглашаю вас сесть за стол и посмотреть, что будет дальше.

Опыт «Лимон-защитник».

Мы разрезали яблоко пополам, положили его срезами вверх на блюдце и выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Как вы думаете, что произойдет? (ответы детей). В яблоках содержится много железа, а на воздухе железо из яблока выделяется и происходит так называемая реакция, и яблоко темнеет, а сок покрыл яблоко защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым. А сейчас отодвинем тарелки, чтобы подождать результатов опыта и поговорим о лимоне

А как вы думаете, чем полезен лимон? (ответы детей) А сейчас кто-нибудь из вас опишет лимон. (ответы детей)

Лимон – это фрукт желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Цветки лимона — ярко-белые. Возраст деревьев может достигать 45 лет. Родина лимона Индия, Китай. Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. Лимоны очень кислые на вкус. Кожура, сок, цветы и листья лимона имеют лечебное свойство, т. к. в них имеется эфирное масло и витамины А, В, С. Всем известно, что эфирные масла широко применяются в различных сферах, таких как: медицина, парфюмерия, ароматерапия, благодаря своему аромату. (показ картинок)

Рассматриваем результаты реакции, убеждаемся в правильности наших предположений.

Хорошо, а давайте проверим, на что еще способен лимон.

Опыт «Тонет – не тонет».

Набрали в емкость воду и опустили в нее лимон. Лимон плавает. А потом очистила его от кожуры и вновь опустила в воду. Лимон утонул. Как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей). Лимон утонул из-за того, что увеличилась его плотность. Кожура у лимона менее плотная, чем его внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают лимону оставаться на поверхности воды. А теперь давайте немножко отдохнем. Физминутка:

У меня спина прямая

У меня спина прямая, (ходьба на месте, руки за спину)

Я наклонов не боюсь: (наклон вперед)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (наклон назад, выпрямиться)

Поворачиваюсь.

Ну а теперь, я приглашаю вас провести еще один опыт. Садимся за стол.

Опыт «Невидимые чернила».

Вам никогда не хотелось написать тайное послание, чтобы никто кроме получателя письма не смог его прочитать (ответы детей) Сейчас у нас будет возможность написать такое письмо. Для проведения опыта мы взяли половинку лимона, ватную палочку, лист бумаги. Выдавить сок из лимона в чашку. Ватную палочку обмакнуть в раствор лимонного сока. А потом написать тайное послание, и когда "чернила" высохнут, нагреть бумагу над свечой. На бумаге проявляются невидимые ранее слова. Ребята, что произошло с письмом? (ответы детей) От тепла лимонный сок поменял свой цвет - проявился, стал видимым.

Ну вот, ребята, сегодня мы узнали о лимоне много нового, не только, что он полезный, но и что с ним можно проводить очень интересные опыты. А сейчас давайте составим схемы проведенных опытов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект совместной деятельности по экспериментированию "Чудо - лимон"

Автор: Котельникова Елена Михайловна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства