kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе "Лиса и журавль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине;
2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
3.закреплять порядковый счет в пределах 10-и, связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.
4.  развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
5.  воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
6. прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал:

Магнитная доска, плоскостные изображения лисы и журавля, (из русской народ, сказки «Лиса и журавль»), изображения домиков; полоски разные по ширине, "бревна" разной толщины, мяч, указка, 2 картинки по сказке.
Раздаточный материал:
Подносы с полосками, баночки с пластилиновыми шариками (орехи), баночки с бусинками, подставки под бусинки.
Активизация словаря: дружба, бревно.

Ход занятия:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе "Лиса и журавль»



Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Лиса и журавль»



Программное содержание:

1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине;
2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
3.закреплять порядковый счет в пределах 10-и, связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.
4. развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
5. воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
6. прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал:

Магнитная доска, плоскостные изображения лисы и журавля, (из русской народ, сказки «Лиса и журавль»), изображения домиков; полоски разные по ширине, "бревна" разной толщины, мяч, указка, 2 картинки по сказке.
Раздаточный материал:
Подносы с полосками, баночки с пластилиновыми шариками (орехи), баночки с бусинками, подставки под бусинки.
Активизация словаря: дружба, бревно.

Ход занятия:

Част занятия

Содержание работы

Действия детей

М.П

Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.
Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.

Дети слушают


















О.П

Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»
Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
Работа с раздаточным материалом.
- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка к доске посчитать)
- Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.
- Назовем, какие дорожки по ширине, (проверка с доской, вызываю 1-го ребенка к доске, он раскладывает, дети проверяют)
- По какой же дорожке пойдет лиса?
2. «Домики» - работа с демонстрационным материалом. Лиса пошла по ней и дошла до домиков.
- Посчитайте домики, (вызываю к доске)
- Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.
- Назовите их по высоте.
А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика.
- Журавль живет в синем домике.
Лисичка нашла дом журавля.
3. «Орехи» - работа с раздаточным материалом.
- Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать от самого маленького, до самого большого и разложим их слева направо. Назовите их величину. Посчитайте их. Все собранные орехи лиса отдала журавлю (проверьте друг друга), он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.
Физминутка.
- А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:
1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте,

5-6 -повернитесь, 7-8 - улыбнитесь,
9-10 - не зевайте, Свое место занимайте.
4. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.
- Продолжаем сказку.
Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину.
5. «Бусы» - работа с раздаточным материалом.
- Журавль нес лисе бусы, но споткнулся через эти бревна и бусы рассыпались. У него было 8 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли бусинки (счет).
- Давайте поможем собрать бусы из бусинок слева направо от самой длинной до самой короткой. Назовите длину каждой бусинки. Мы помогли журавлю собрать бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!










Выполняют


















Дети проверяют




Р.К

Итог.
1. Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
2. Как она называется?
3. Понравилась ли вам сказка?
4. Что мы сравнивали по ширине?
5. Что мы сравнивали по высоте?
6. Что сравнивали по величине?
7. Что сравнивали по толщине?
8. Что мы сравнивали по длине?

9. 0 чем эта сказка?
- Молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. Лиса и журавль передали вам гостинцы и велели вам быть всегда дружными ребятами, как лиса и журавль.


Про лису и журавля


Лиса и журавль

Ответы детей

Дорожки

Домики

Орехи

Бревна

Бусинки

О дружбе



Самоанализ детей: Оценивают уровень сложности и усвоенности пройденной темы.


Ожидаемый результат.

Знать: русскую народную сказку «Лиса и журавль».

Уметь: определять величину предметов;

Иметь: представления о порядковом счете; навыки соизмерения предметов двумя способами: наложение и приложение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе "Лиса и журавль

Автор: Галитовская Оксана Николаевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства