Программное содержание:
1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине;
2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
3.закреплять порядковый счет в пределах 10-и, связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.
4. развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
5. воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
6. прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, плоскостные изображения лисы и журавля, (из русской народ, сказки «Лиса и журавль»), изображения домиков; полоски разные по ширине, "бревна" разной толщины, мяч, указка, 2 картинки по сказке.
Раздаточный материал:
Подносы с полосками, баночки с пластилиновыми шариками (орехи), баночки с бусинками, подставки под бусинки.
Активизация словаря: дружба, бревно.
Ход занятия: