kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представления детей о свойствах воды.

Задачи:

- учить устанавливать причинно-следственные связи между действиями детей и происходящими изменениями;

- развивать познавательную инициативу;

- развивать способность к преобразованию, поиску противоположностей;

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства воды;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы:

Карточки с изображениями различных предметов, глобус, чистая вода, стаканчики, бутылочки, гуашь, сок лимона, набор мелких предметов, камешки, чайные ложки, соль, сахар, сосуды формы шара, куба, цилиндра, пирамиды.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений о воде;

- разгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций;

- составление рассказов по теме;

- игры с водой «Тонет - не тонет», «Плыви, плыви кораблик» (дыхательное упражнение) и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды"»















Конспект


познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста


Тема: «Свойства воды»








воспитатель:

Трунова А.Д.




Цель: сформировать представления детей о свойствах воды.


Задачи:

- учить устанавливать причинно-следственные связи между действиями детей и происходящими изменениями;

- развивать познавательную инициативу;

- развивать способность к преобразованию, поиску противоположностей;

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства воды;

- воспитывать бережное отношение к воде.


Материалы:

Карточки с изображениями различных предметов, глобус, чистая вода, стаканчики, бутылочки, гуашь, сок лимона, набор мелких предметов, камешки, чайные ложки, соль, сахар, сосуды формы шара, куба, цилиндра, пирамиды.


Предварительная работа:

- чтение художественных произведений о воде;

- разгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций;

- составление рассказов по теме;

- игры с водой «Тонет - не тонет», «Плыви, плыви кораблик» (дыхательное упражнение) и др.




























Ход совместной деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

- Ребята, вы знаете, что это?

-Да, это модель планеты Земля-глобус. Обратите внимание на его окраску.

Как вы думаете, что окрашено на глобусе в голубой и синий цвет?

-Большую часть нашей планеты занимает вода.

Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Проводится дидактическая игра «Кому и для чего нужна вода?».

-Для чего нужна вода вы рассказали. А какая бывает вода?

-Хотите поэкспериментировать с водой и больше узнать о ней?

-Я приглашаю вас в нашу импровизированную лабораторию. И чтобы все было по настоящему - надевайте халаты. Готовы? Теперь вы научные сотрудники лаборатории. Ну, что ж приступим к нашим исследованиям.

Воспитатель приглашает детей к столу.

(На столе для каждого ребенка - тарелочка, на которой стоят: стакан с чистой водой; бутылочка с чистой водой, закрытая пробкой; на пробке с внутренней стороны нанесена гуашь; камешек.)

-Коллеги, перед вами стаканчики с водой. Что вы можете сказать о ее цвете.

( Если дети ответят, что вода белая - для сравнения показать молоко в стакане.) (Подвести детей к правильному ответу – бесцветная и прозрачная.)

-Все ли думают, что вода прозрачная?

-Проверим, так ли это. Закройте, пожалуйста, глаза. ( В это время воспитатель опускает в стаканчик каждого ребенка по одному маленькому тонущему предмету и предлагает открыть глаза.)

Воспитатель спрашивает, что появилось у вас в стаканчике?

-Вы увидели через воду предметы, какое определение можно дать чистой воде?

-Меняет ли цвет прозрачная, бесцветная вода? В каких случаях?

-Проведем опыт. В бутылочках у вас, какая вода?

-Хорошо потрясите их, что произошло?

-Вы сейчас показали настоящий фокус. Чистая вода изменила цвет. Отчего?

-Открою секрет: на пробку с внутренней стороны была нанесена краска, она

растворилась в воде, окрасив ее. Прозрачная ли сейчас вода?

-Проверяем? Опустите камешки в бутылочки. Они видны?

-Вывод: чистая вода бесцветная и прозрачная, в воде растворяются красящие вещества, и она приобретает цвет красителя.

-Можно ли сказать о воде, что она вкусная?

-А какой у нее вкус?

-Проверяем ваши утверждения. Перейдите к другому столу.

(На столе на каждого ребенка один стакан с чистой водой, чайная ложка; баночки с солью, сахаром.)

Воспитатель предлагает детям сделать по одному глотку воды.

-Какой вкус у воды в вашем стакане?

-Чистая вода не имеет вкуса. А если в воду добавить что-либо, вкус изменится?

-Убедимся в этом? Добавьте в свой стакан немного сыпучего вещества из любой коробочки, стоящей на столе и размешайте. Сделайте еще по глотку из стакана. Что скажете сейчас?

-Вы догадались, что добавили в стакан?

(У кого сладкая вода добавили сахар, у кого соленая – соль.)

Вывод: У чистой воды нет вкуса, но добавленные в нее вещества меняют ее вкус.

-Еще эксперимент?

( Воспитатель приглашает детей к следующему столу.) (На нем по два стакана: один с чистой водой, другой – пустой.)

-Коллеги, чем пахнет чистая вода? Есть ли у не запах? Как проверить?

(Дети нюхают воду – запаха нет).

Воспитатель добавляет в воду каждому ребенку лимонный сок. Дети сравнивают запахи.

Какой делаем вывод? – Чистая вода без запаха, может приобретать запах.

Воспитатель просит детей перелить воду из одного стакана в другой.

-Что делает вода?

-Почему вода льется? Какая она?

-Вода жидкая, может течь, литься, ее называют жидкостью. Вода имеет какую-либо форму?

-Жидкость – это вещество, которое принимает форму сосуда, в котором находится. Проверяем, так ли это.

(На столе находятся сосуды разной формы: шара, куба, цилиндра, пирамиды.)

Воспитатель наполняет сосуды водой, дети называют форму, которую приобрела вода.

Проводится игра «Наоборот».

(Воспитатель называет слова, обозначающие свойства, качества воды, дети подбирают антонимы к ним.) (Например, прозрачная - мутная, бесцветная – окрашенная) и т.д.

-Скажите, если в воде растворить мыло, какой она станет?

-Что можно делать с мыльной водой?

-Играть можно?

Воспитатель раздает детям мыльные пузыри.

-Несмотря на то, что вы сегодня научные сотрудники, я предлагаю вам немного поиграть.

Звучит музыка. Дети пускают мыльные пузыри.

-Красиво переливаются мыльные пузыри. Сразу стало весело, празднично.

Воспитатель выключает музыку.

-Вспомните, в какие игры с водой вы еще играли?

-Все о чем вы говорите интересно, увлекательно, но не надо забывать о бережном отношении к воде.

Берегите воду!

Закрывайте кран!

А то может вытечь целый океан.

Не бросайте мусор в ближайший водоем!

Ведь еще купаться предстоит вам в нем.

Спасибо за сотрудничество.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трунова Анастасия Дмитриевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства