kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Математический цирк” в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Математический цирк” в старшей группе МБДОУ 215 “Колосок”.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей самостоятельно решать задачи в новых условиях. Закрепить порядковый счёт, учить применять его в быту. Закрепить знания цифр, умение называть числа меньше и больше на единицу, считать на слух. Упражнять детей в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения при составлении квадрата из различных кусочков.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

выполнение роли зрителя, правильное решение задач, четкие ответы на вопросы ведущего.

ХОД ИГРЫ.

Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Но давайте позволим в цирк и узнаем есть ли билеты, (достаю телефон из кармана). Прежде чем позвонить надо исправить ошибки художника, поместив у доски правильные цифры из набора.

Кто быстрее подберет цифры, тот и будет звонить (собрали, позвонили).

Где продают билеты? (в кассе). Кто хочет быть кассиром? Контролером? Идем по­купать билеты. (дети выстраиваются друг за другом, покупать билеты).

Вы все купили билеты, на которых синим карандашом указан номер ряда, а крас­ным - номер места. Каждый из вас должен найти свой ряд и место. А контролер про­верит. (Звучит музыка). Когда все рассаживаются, контролер проходит между рядами и проверяет билеты, т.е. выясняет, правильно ли дети нашли свои места.

Спросить: «На котором месте ты сидишь?», «Как ты считал?», «Почему ты думаешь, что сел на седьмое место?»

Звенит звонок. Появляется Петрушка.

«Здравствуйте, друзья дорогие: маленькие и большие. Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел. Не простых гостей - дрессированных зверей. Кого, я не скажу, а загадку расскажу.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Спит под крылечком, хвост колечком».

Кто это? Это собачка. Её зовут Жучка. Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня вы познакомитесь с собачкой Жучкой, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны, собачка может ошибаться. Когда Жуч­ке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте.

Жучка здоровается с детьми. Дети отвечают.

Жучка, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Ну-ка, Жучка, сосчитай. Ребята, кто из вас знает задачки? Задайте Жучке. Дети задают. Жучка отвечает. Проверяем.

Петрушка, сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Жучкой определите, какое число больше: 3 или 4. Жучка ошиблась или нет? (и т. п.).

Дети, скажите Жучке какое число больше числа 4 на 1 (5).

Какое число меньше числа 4 на 1 (3).

А теперь я стукну, а вы посчитаете, сколько раз я стукнул.

Жучка, что-то шепчет Петрушке. Дети, Жучка говорит, что каждый из вас может стать маленьким фокусником и собрать волшебный квадрат из вот этих кусочков. Кто хочет? (собирают).

Жучка, тебе понравились наши фокусники?

Петрушка: «Ребята отгадайте, какую отметку я хочу вам поставить, за ваши ответы ».

Это цифра непростая,

Как пружинка завитая.

С непривычки трудновато,

Да ведь это не беда.

Вам бы надо с ней ребята,

Подружиться навсегда.

На этом наше маленькое представление окончено.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ:

телефоны и цифры, вырезанные из картона; билеты (синим - ряд, красным - место); Петрушка, игрушка Жучка, пособие к игре «Разрезной квадрат».

Стулья поставлены, как в театре.

ЗАДАЧИ В СТИХАХ.

Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

(6-1=5)

У куклы пять парадных платьев, какое нынче одевать?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу и платьев будут (5+1=6)

Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать. Сколько будут? Ровно.

(2+3=5)

Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один.

Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принес?

(6+1=7)

У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек?

(5)

Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки, три сереньких мышки- норушки. (2+3)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Математический цирк” в старшей группе»

Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Математический цирк” в старшей группе МБДОУ 215 “Колосок”.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей самостоятельно решать задачи в новых условиях. Закрепить порядковый счёт, учить применять его в быту. Закрепить знания цифр, умение называть числа меньше и больше на единицу, считать на слух. Упражнять детей в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения при составлении квадрата из различных кусочков.


ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

выполнение роли зрителя, правильное решение задач, четкие ответы на вопросы ведущего.


ХОД ИГРЫ.

Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Но давайте позволим в цирк и узнаем есть ли билеты, (достаю телефон из кармана). Прежде чем позвонить надо исправить ошибки художника, поместив у доски правильные цифры из набора.

Кто быстрее подберет цифры, тот и будет звонить (собрали, позвонили).

Где продают билеты? (в кассе). Кто хочет быть кассиром? Контролером? Идем по­купать билеты. (дети выстраиваются друг за другом, покупать билеты).

Вы все купили билеты, на которых синим карандашом указан номер ряда, а крас­ным - номер места. Каждый из вас должен найти свой ряд и место. А контролер про­верит. (Звучит музыка). Когда все рассаживаются, контролер проходит между рядами и проверяет билеты, т.е. выясняет, правильно ли дети нашли свои места.

Спросить: «На котором месте ты сидишь?», «Как ты считал?», «Почему ты думаешь, что сел на седьмое место?»

Звенит звонок. Появляется Петрушка.

«Здравствуйте, друзья дорогие: маленькие и большие. Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел. Не простых гостей - дрессированных зверей. Кого, я не скажу, а загадку расскажу.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Спит под крылечком, хвост колечком».

Кто это? Это собачка. Её зовут Жучка. Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня вы познакомитесь с собачкой Жучкой, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны, собачка может ошибаться. Когда Жуч­ке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте.

Жучка здоровается с детьми. Дети отвечают.

Жучка, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Ну-ка, Жучка, сосчитай. Ребята, кто из вас знает задачки? Задайте Жучке. Дети задают. Жучка отвечает. Проверяем.

Петрушка, сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Жучкой определите, какое число больше: 3 или 4. Жучка ошиблась или нет? (и т. п.).

Дети, скажите Жучке какое число больше числа 4 на 1 (5).

Какое число меньше числа 4 на 1 (3).

А теперь я стукну, а вы посчитаете, сколько раз я стукнул.

Жучка, что-то шепчет Петрушке. Дети, Жучка говорит, что каждый из вас может стать маленьким фокусником и собрать волшебный квадрат из вот этих кусочков. Кто хочет? (собирают).

Жучка, тебе понравились наши фокусники?

Петрушка: «Ребята отгадайте, какую отметку я хочу вам поставить, за ваши ответы ».


Это цифра непростая,

Как пружинка завитая.


С непривычки трудновато,

Да ведь это не беда.


Вам бы надо с ней ребята,

Подружиться навсегда.


На этом наше маленькое представление окончено.


МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ:

телефоны и цифры, вырезанные из картона; билеты (синим - ряд, красным - место); Петрушка, игрушка Жучка, пособие к игре «Разрезной квадрат».

Стулья поставлены, как в театре.



ЗАДАЧИ В СТИХАХ.

Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

(6-1=5)


У куклы пять парадных платьев, какое нынче одевать?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу и платьев будут (5+1=6)


Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать. Сколько будут? Ровно....

(2+3=5)


Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)


Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один.

Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принес?

(6+1=7)


У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек?

(5)



Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки, три сереньких мышки- норушки. (2+3)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лунецкас Ольга Михайловна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства