Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Математический цирк” в старшей группе
Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Математический цирк” в старшей группе
Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Математический цирк” в старшей группе МБДОУ 215 “Колосок”.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Учить детей самостоятельно решать задачи в новых условиях. Закрепить порядковый счёт, учить применять его в быту. Закрепить знания цифр, умение называть числа меньше и больше на единицу, считать на слух. Упражнять детей в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения при составлении квадрата из различных кусочков.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
выполнение роли зрителя, правильное решение задач, четкие ответы на вопросы ведущего.
ХОД ИГРЫ.
Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Но давайте позволим в цирк и узнаем есть ли билеты, (достаю телефон из кармана). Прежде чем позвонить надо исправить ошибки художника, поместив у доски правильные цифры из набора.
Кто быстрее подберет цифры, тот и будет звонить (собрали, позвонили).
Где продают билеты? (в кассе). Кто хочет быть кассиром? Контролером? Идем покупать билеты. (дети выстраиваются друг за другом, покупать билеты).
Вы все купили билеты, на которых синим карандашом указан номер ряда, а красным - номер места. Каждый из вас должен найти свой ряд и место. А контролер проверит. (Звучит музыка). Когда все рассаживаются, контролер проходит между рядами и проверяет билеты, т.е. выясняет, правильно ли дети нашли свои места.
Спросить: «На котором месте ты сидишь?», «Как ты считал?», «Почему ты думаешь, что сел на седьмое место?»
Звенит звонок. Появляется Петрушка.
«Здравствуйте, друзья дорогие: маленькие и большие. Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел. Не простых гостей - дрессированных зверей. Кого, я не скажу, а загадку расскажу.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Спит под крылечком, хвост колечком».
Кто это? Это собачка. Её зовут Жучка. Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня вы познакомитесь с собачкой Жучкой, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны, собачка может ошибаться. Когда Жучке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте.
Жучка здоровается с детьми. Дети отвечают.
Жучка, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Ну-ка, Жучка, сосчитай. Ребята, кто из вас знает задачки? Задайте Жучке. Дети задают. Жучка отвечает. Проверяем.
Петрушка, сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Жучкой определите, какое число больше: 3 или 4. Жучка ошиблась или нет? (и т. п.).
Дети, скажите Жучке какое число больше числа 4 на 1 (5).
Какое число меньше числа 4 на 1 (3).
А теперь я стукну, а вы посчитаете, сколько раз я стукнул.
Жучка, что-то шепчет Петрушке. Дети, Жучка говорит, что каждый из вас может стать маленьким фокусником и собрать волшебный квадрат из вот этих кусочков. Кто хочет? (собирают).
Жучка, тебе понравились наши фокусники?
Петрушка: «Ребята отгадайте, какую отметку я хочу вам поставить, за ваши ответы ».
Это цифра непростая,
Как пружинка завитая.
С непривычки трудновато,
Да ведь это не беда.
Вам бы надо с ней ребята,
Подружиться навсегда.
На этом наше маленькое представление окончено.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ:
телефоны и цифры, вырезанные из картона; билеты (синим - ряд, красным - место); Петрушка, игрушка Жучка, пособие к игре «Разрезной квадрат».
Стулья поставлены, как в театре.
ЗАДАЧИ В СТИХАХ.
Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
(6-1=5)
У куклы пять парадных платьев, какое нынче одевать?
Есть у меня для куклы шерсть,
Свяжу и платьев будут (5+1=6)
Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать. Сколько будут? Ровно.
(2+3=5)
Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один.
Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принес?
(6+1=7)
У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек?
(5)
Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки, три сереньких мышки- норушки. (2+3)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Математический цирк” в старшей группе»
Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Математический цирк” в старшей группе МБДОУ 215 “Колосок”.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Учить детей самостоятельно решать задачи в новых условиях. Закрепить порядковый счёт, учить применять его в быту. Закрепить знания цифр, умение называть числа меньше и больше на единицу, считать на слух. Упражнять детей в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения при составлении квадрата из различных кусочков.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
выполнение роли зрителя, правильное решение задач, четкие ответы на вопросы ведущего.
ХОД ИГРЫ.
Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Но давайте позволим в цирк и узнаем есть ли билеты, (достаю телефон из кармана). Прежде чем позвонить надо исправить ошибки художника, поместив у доски правильные цифры из набора.
Кто быстрее подберет цифры, тот и будет звонить (собрали, позвонили).
Где продают билеты? (в кассе). Кто хочет быть кассиром? Контролером? Идем покупать билеты. (дети выстраиваются друг за другом, покупать билеты).
Вы все купили билеты, на которых синим карандашом указан номер ряда, а красным - номер места. Каждый из вас должен найти свой ряд и место. А контролер проверит. (Звучит музыка). Когда все рассаживаются, контролер проходит между рядами и проверяет билеты, т.е. выясняет, правильно ли дети нашли свои места.
Спросить: «На котором месте ты сидишь?», «Как ты считал?», «Почему ты думаешь, что сел на седьмое место?»
Звенит звонок. Появляется Петрушка.
«Здравствуйте, друзья дорогие: маленькие и большие. Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел. Не простых гостей - дрессированных зверей. Кого, я не скажу, а загадку расскажу.
С хозяином дружит, дом сторожит.
Спит под крылечком, хвост колечком».
Кто это? Это собачка. Её зовут Жучка. Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня вы познакомитесь с собачкой Жучкой, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны, собачка может ошибаться. Когда Жучке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте.
Жучка здоровается с детьми. Дети отвечают.
Жучка, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Ну-ка, Жучка, сосчитай. Ребята, кто из вас знает задачки? Задайте Жучке. Дети задают. Жучка отвечает. Проверяем.
Петрушка, сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Жучкой определите, какое число больше: 3 или 4. Жучка ошиблась или нет? (и т. п.).
Дети, скажите Жучке какое число больше числа 4 на 1 (5).
Какое число меньше числа 4 на 1 (3).
А теперь я стукну, а вы посчитаете, сколько раз я стукнул.
Жучка, что-то шепчет Петрушке. Дети, Жучка говорит, что каждый из вас может стать маленьким фокусником и собрать волшебный квадрат из вот этих кусочков. Кто хочет? (собирают).
Жучка, тебе понравились наши фокусники?
Петрушка: «Ребята отгадайте, какую отметку я хочу вам поставить, за ваши ответы ».
Это цифра непростая,
Как пружинка завитая.
С непривычки трудновато,
Да ведь это не беда.
Вам бы надо с ней ребята,
Подружиться навсегда.
На этом наше маленькое представление окончено.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГРЫ:
телефоны и цифры, вырезанные из картона; билеты (синим - ряд, красным - место); Петрушка, игрушка Жучка, пособие к игре «Разрезной квадрат».
Стулья поставлены, как в театре.
ЗАДАЧИ В СТИХАХ.
Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
(6-1=5)
У куклы пять парадных платьев, какое нынче одевать?
Есть у меня для куклы шерсть,
Свяжу и платьев будут (5+1=6)
Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать. Сколько будут? Ровно....
(2+3=5)
Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один.
Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принес?
(6+1=7)
У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек?
(5)
Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки, три сереньких мышки- норушки. (2+3)