kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект педагогического мероприятия с детьми "Мы братчане и братчанки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Систематизировать знания детей о родном городе
  • Развивать познавательную активность при ориентировке на плоскости
  • Воспитывать патриотические чувства к малой Родине
  • Расширять сферу представления детей о мужских и женских образах через историю родного края
  • Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками
  • Обогащать словарь детей: Братчанин, каменщик, штукатур, маляр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект педагогического мероприятия с детьми "Мы братчане и братчанки"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №84»

















Конспект занятия

«Мы Братчане и Братчанки»

для детей старшего дошкольного возраста













Воспитатель: Яицкая

Светлана Михайловна

Воспитатель

1кв. категории











г. Братск 2015 г.



Цель:

  • Систематизировать знания детей о родном городе

  • Развивать познавательную активность при ориентировке на плоскости

  • Воспитывать патриотические чувства к малой Родине

  • Расширять сферу представления детей о мужских и женских образах через историю родного края

  • Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками

  • Обогащать словарь детей! Братчанин, каменщик, штукатур, маляр.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, просмотров видеофильмов.

  • Чтение книг о Братске.

  • Экскурсии по памятным местам.

  • Посещение библиотеки (беседа о стройки г. Братска)

  • Знакомство с профессиями через игру «Кому, что нужно для работы», «Назови профессии»

Материал:

Флаг г. Братска, «Колесо истории», музыка, мультимедиа с кадрами строительства города, свеча, ватман, гирлянда, декорация тайги (сосны, ёлки), сосуд для воды, вода, камни, иллюстрации, картинки, клей, фломастеры, костёр, гитара, платочки, палочка (двух цветов) для игры «Назови профессии», наряд для Ангары

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение и садятся полукругом на ковёр.

Воспитатель: - Ребята, сколько вам лет? (ответы детей)

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (ответы детей)

- А как называется наш город? (ответы детей)

- Какой праздник ожидает наш город в декабре? (ответы детей)

- Как называют женщин, которые живут в г. Братске? (Братчанки)

- Как называют мужчин, которые живут в г. Братске? (Братчане)

- Ребята, а вы любите город Братск? (ответы детей)


Танюша приготовила стихотворение о городе: (ребёнок держит флаг)

В письмах своих, в каждой строчке

Пишу о любимой мне точке,

О маленьком красном кружочке

О городе на Ангаре


Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие с помощью «Колеса истории». Вы бы хотели попасть в прошлое г. Братска? (ответы детей).

Гоша прочитай, пожалуйста на «Колесе истории» прошлое г. Братска и поверни его в нужном направлении. (Ребёнок читает и крутит колесо).

- Чтобы нам переместиться в прошлое, нужно сесть в добрый круг времени (Дети садятся в круг).

- Наша добрая энергия рук переместит нас в 1954 год на великую стройку г. Братска.

- Разотрём свои ладошки. Что вы чувствуете? (ответы детей).

- Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладошки друзьям и говорим девочка о мальчике, мальчик о девочке:


Утро настаёт, солнышко встаёт

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим, шёпотом поговорим:

- Кто у нас хороший?

- Кто у нас пригожий?

(Дети поочерёдно называют качества характера друга).


А теперь мы закроем глаза! РАЗ, ДВА!!!

Дети открывают глаза. Перед ними декорация тайги.

- Где мы ребята? (ответы детей).


Звучит таёжная музыка, на мультимедиа кадры «Хроника строительства г. Братска»

Воспитатель: - 60 лет назад через заснеженную тайгу, под рёв мощных моторов, в холодный и суровый край двигались колонны машин со строителями.

- Где жили люди? (ответы детей).

- А как они грелись? (ответы детей).

- Посмотрите, ребята белый лист, ничего нет, как будто весь в снегу. Холодно.

- Давайте зажжём свечу, чтобы и у нас было тепло и светло. Ведь мы в прошлом.

Звучит музыка.

- Для чего приезжали люди в далёкий сибирский край? (построить Братскую ГЭС).

- А для чего её строили? Как её строили?

- Давайте, посмотрим, как это было, проведём эксперимент (подвести детей к столу, где всё готово для эксперимента).

- Посмотрите вот вода, а где же нам взять камни?

(Звучит шум моря, воспитатель гасит свечу, входит Ангара).


Ангара: Я царица - сверкающих вод

Я красавица дикого края;

Мчатся воды мои всё вперёд,

Быстро к северу, гордо сияя.

Меж холмов и утёсных скал

То, блистая, то грозно темнея,

Мчусь оттуда, где бьётся Байкал.

До широкой волны Енисея.


Здравствуйте, кто вы?

Дети: Гости из будущего

Ангара: А что вы хотели?

Дети: Нам нужны камни. Дай нам , пожалуйста камни твоих скалистых берегов.

Ангара даёт детям камни, дети сами показывают эксперимент, Ангара только направляет детей.

На ватмане загораются огни.

Ангара приглашает детей к ватману.

- Ребята, а что это за огни горят? (Построили ГЭС).

- Давайте с вами построим наш любимый город!

Дети строят город (на ватман, приклеиваются дома, море, кинотеатры, институт, магазины и т. Д.)

Ангара: (задаёт детям вопрос)

- Какие предприятия города вы знаете? (ответы детей)

- Где расположен детский сад? (дети называют адрес детского сада)

- Назовите главные улицы площади. (дети перечисляют название улиц)

- Если здесь расположен памятник Погодаеву, как называется эта улица? (ответ детей).

- Почему улица Приморская? (ответы детей).

Вот какой красивый, уютный город у нас получился.


Ангара: В моём ларце есть богатства края. Как вы думаете, чем богат наш край?

Составление герба города Братска

(Показывает полоску голубого цвета)

Дети: Рыбы (перечисляют какие) Животные, птицы (тоже перечисляют)

Ангара: Каким цветом их обозначим на гербе города?

Город наш молодой. Каким цветом обозначим молодость города? (ответы детей).

А что обозначает солнышко в центре герба?

Дети: Братчан.

Ангара: Скажите, люди каких профессий приезжали на стройку?


Игра с палочкой «Назови профессии» (синий цвет мужские профессии, красный – женские).


Ангара: Но вовремя стройки люди не только работали с утра и до вечера, но и отдыхали.

Как они отдыхали?

Дети: Пели, танцевали, гуляли и т.д.


Танец девочек «Голубой платочек».

Мальчики сидят у костра с гитарой.


Ангара: Много ребята вы знаете о строительстве Братской ГЭС. Я вместе с вами вспомнила, как это было. Но скоро зима мне пора возвращаться.

Меж холмов и утёсных скал, то блистая, то грозно темнея……


Звучит музыка Ангара уходит.


Воспитатель: (приглашает детей сесть на ковёр) Ребята мы с вами побывали в 1955 году на строительстве Братской ГЭС. А какой у нас сейчас год?

Дети: 2015 год.

Воспитатель: Гоша поверни «Колесо истории»


Включается мультимедиа 2015 года.


Воспитатель: Что же ждёт наш город в будущем? Хотите узнать?

Гоша поверни «Колесо истории» в будущее

(воспитатель предлагает детям лечь на ковёр), Ребята, закройте глаза и помечтайте о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите.

Дети: по очереди рассказывают, кто, что придумал.

Воспитатель: Свои мечты вы можете изобразить на бумаге и эти работы мы положим в наш альбом «Мы Россияне».

Дети уходят в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект педагогического мероприятия с детьми "Мы братчане и братчанки"

Автор: Яицкая Светлана Михайловна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства