kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ЯБЛОЧКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цели занятия

  1.Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях.

  2.Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту.

  3.Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков.

  4.Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ЯБЛОЧКИ"»

ГККП «Ясли – сад № 7»









КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ




КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ЯБЛОЧКИ









Воспитатель: Оспанова Айнура

Мирамовна











Цели занятия

1.Обобщать представление детей о фруктах, об их характерных особенностях.

2.Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту.

3.Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков.

4.Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.


Материал для занятия:

  • силуэт банки из белого картона высотой с альбомный лист,

  • набор пластилина,

  • полоска фольги,

  • простой карандаш,

  • стека,

  • салфетка для рук,

  • набор натуральных фруктов или муляжа,

Ход занятий

1. Организационная часть


Дети сидят полукругом перед столом воспитателя, на котором выложены разные фрукты.

П. Дети скажите, пожалуйста, что такое фрукты?

Д. Это яблоки, груши, сливы….


П. Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты независимо от того, где они растут, вкусны и полезны, содержат много витаминов. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Угадай и покажи», в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.





Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

Называется он…. У них чудесный аромат,

(Груша) И мы зовем их…..

(Виноград)

Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,

Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.

А под кожей - дольки. А очистишь-

Посчитаем сколько? Сладкий - сладкий.

Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,

Все по колечке съедим. И зовут его…..

(Апельсин) (Банан)


Апельсина брат родной Круглое, румяное,

С золотистой кожурой. Я расту на ветке.

Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые

Только меньше он росточком. И маленькие детки.

(Мандарин) (Яблоко)


На сучках висят шары, Хоть и кислый он,

Посинели от жары. В чай положим мы…

(Слива) (Лимон)


П. Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты в свежем виде не удается, от долгого хранения они начинают портиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

Д. Взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты.

П. Вы сказали все правильно. Могу еще добавить к вашим ответам, что фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в высушенном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу - сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и ароматный компот, который мы с вами получаем на обед. А еще компот готовят на зиму: фрукты укладывают в банки, заливают горячим сиропом и закручивают плотно крышкой. Получается консервированные фрукты, которые могут сохраняются долгое время.

Сегодня мы с вами будем «консервировать» фрукты.







2. Практическая часть


Этапы выполнения работы


П. Компоты могут быть только из яблок, слив, груш, а могут быть из разных фруктов, такой вид консервированных фруктов называется ассорти. Мы с вами будем наполнять баночку разными плодами, чтобы он получился привлекательным. Выполнять работу при помощи пластилина, так как он может принимать любую форму, которую мы ему зададим.

1. Нарисовать контуры фруктов от донышка и далее « наполнять» до ее верха, укладывать разные фрукты друг над другом.

2.Для изображения клубники, сливы, яблока, апельсина раскатать шарики разной величины и соответствующего цвета. Положить готовый шарик на середину выполненного силуэта и слегка нажать, далее размять края до границ контура. Дополнить изображение чашелистиками, палочками – черенками, клубнику мелкими семенами.


3.Фрукты состоящие из нескольких частей, выполнить следующим образом:

Виноград. Раскатать толстую колбаску зеленого цвета, стеком разделить ее на части, скатать шарики. Каждый шарик положить на контур ягоды и слегка прижать к основе, но не сильно, чтобы ягода сохранила объем. Цвет ягод может быть разного цвета для каждой кисти винограда.

Груша. Раскатать два шарика – большой и маленький – желтого цвета. Положить большой шарик на широкую часть силуэта груши и размять его до краев контура по широкой части, маленький шарик положить на верхнюю, узкую, часть груши и тоже размять до краев контура, далее сгладить пальчиками линию соединения двух частей.

Вишня. Раскатать короткую колбаску вишневого цвета (темно - красного), разделить стекой на две равные части и раскатать шарики вишенки, положить на силуэт ягоды и слегка прижать, чтобы края шарика его закрыли. Раскатать тонкую зеленою колбаску черенок, согнуть ее пополам, выложить по нарисованному контуру, слегка прижать для закрепления.














Смородина. Раскатать тонкую колбаску зеленого цвета – черенок, прикрепить к нарисованному контуру, далее раскатать колбаску нужного цвета для ягод (красную, черную),стекой разделить на маленькие части, пальцем скатать шарики и попарно прикрепить их с обеих сторон палочки – черенка и одну не парную на её кончике.








Долька арбуза. Корка: выгнуть полукругом колбаску зеленого цвета, мякоть: красными колбасками положить контур сверху и внутри дольки, а потом заполнить внутреннюю часть мякоти до краев готового контура, семечки: черную колбаску разделить на части и выложить получившиеся полоски поверх красной мякоти. Можно использовать для оформления настоящие семечки арбуза.










4. Верх баночки оформить пластилиновой колбаской, поверх которой наложить полоску из фольги, стилизовать под металлическую крышку.


Перед работой проводим разминку для пальчиков:


Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки «размешивают»

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная с

Грушу будем мы рубить. большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.





3. Заключительная часть


Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на света!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины.

И бананы и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ЯБЛОЧКИ"

Автор: Оспанова Айнура Мирамовна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства