Конспект организованной учебной деятельности. Тема: «Торшер»
Конспект организованной учебной деятельности. Тема: «Торшер»
Конспект организованной учебной деятельности. Тема: «Торшер»
Возрастная группа: средняя №
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Конструирование»
Тема: «Торшер»
Цель: Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать знакомить с разнообразными по форме цилиндрами; формировать умение аккуратно, вырезать детали изделия из цветной бумаги и склеивать их. Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику. развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать.
Оборудование и материал: Картинки: торшер, цветная бумага, прямоугольник 5*10см., 2 прямоугольника из картона 15*1,5, треугольники для украшения торшера, ножницы, клей – карандаш.
Словарная работа: Торшер.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей отгадать загадку «Висит груша, нельзя скушать» (лампочка).
- Дети, почему у нас в группе темно?
Потому что сегодня пасмурно, солнышко не светит.
-А давайте включим! (Свет включается).
- А вам хорошо было в темноте? – Нет.
- Почему людям плохо без электрического света? - в темноте ничего не видно и сделать ничего нельзя.
- Давным-давно люди жили в пещерах.
- Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?
Разжигали костер.
- Прошло много-много лет, люди научились делать дома и стали жить в них. А тепло надо откуда-то брать! И пришлось им костер спрятать в печь из камня и кирпича.
- Затем люди начали использовать лучину. По вечерам, чтобы было светло, зажигали лучину. А что же такое лучина? Деревянная палка.
- Лучина – это сухая тоненькая и длинная щепка. Удобна ли она в использовании?
Лучина горит недолго, её нужно часто менять. Людям использовать её было неудобно.
- Это было не очень удобно и люди придумали свечу. А как зажечь свечу, ребята?
- Поднести спичку к центру свечки.
-Думаете правильно!
- Люди для удобства придумали светильники.
Показ картинки.
- Посмотрите этот торшер, создает уют в доме, он освещает комнату.
- Сегодня мы с вами из бумаги будем делать торшер.
Показывает, как делать торшер из бумаги,
раздает детям бумажные детали: прямоугольник – корпус торшера, 2 прямоугольника 15*1.5 см. – стойка - основание для корпуса,
По показу воспитателя дети склеивают прямоугольник в форме цилиндра – корпус торшера. Два прямоугольника посередине склеивают, затем на одно конце прямоугольника - у стойки отгибаем примерно 4см в разные стороны – это подставка для торшера, установить на столе, чтобы стойка для торшера стояла на столе, затем на верхней части стойки расслоить полоски намазать клеем снаружи, затем один верхний конец приклеить изнутри к цилиндру, затем второй конец приклеить также изнутри к корпусу торшера.
Украшают торшер треугольниками.
Выставка работ
Итог занятия:
- Что вы сегодня выполняли?
- Из чего вы сделали торшер?
- Красивые торшеры получились у вас?
Сегодня вечером покажите своим мамам поделки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности. Тема: «Торшер» »
Конспект организованной учебной деятельности. Тема: «Торшер»
Возрастная группа: средняя №
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Конструирование»
Тема: «Торшер»
Цель: Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать знакомить с разнообразными по форме цилиндрами; формировать умение аккуратно, вырезать детали изделия из цветной бумаги и склеивать их. Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику. развивать воображение, внимание; воспитывать умение слушать и наблюдать.
Оборудование и материал: Картинки: торшер, цветная бумага, прямоугольник 5*10см., 2 прямоугольника из картона 15*1,5, треугольники для украшения торшера, ножницы, клей – карандаш.
Словарная работа: Торшер.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей отгадать загадку «Висит груша, нельзя скушать» (лампочка).
- Дети, почему у нас в группе темно?
Потому что сегодня пасмурно, солнышко не светит.
-А давайте включим! (Свет включается) .
- А вам хорошо было в темноте? – Нет.
- Почему людям плохо без электрического света? - в темноте ничего не видно и сделать ничего нельзя.
- Давным-давно люди жили в пещерах.
- Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?
Разжигали костер.
- Прошло много-много лет, люди научились делать дома и стали жить в них. А тепло надо откуда-то брать! И пришлось им костер спрятать в печь из камня и кирпича.
- Затем люди начали использовать лучину. По вечерам, чтобы было светло, зажигали лучину. А что же такое лучина? Деревянная палка.
- Лучина – это сухая тоненькая и длинная щепка. Удобна ли она в использовании?
Лучина горит недолго, её нужно часто менять. Людям использовать её было неудобно.
- Это было не очень удобно и люди придумали свечу. А как зажечь свечу, ребята?
- Поднести спичку к центру свечки.
-Думаете правильно!
- Люди для удобства придумали светильники.
Показ картинки.
- Посмотрите этот торшер, создает уют в доме, он освещает комнату.
- Сегодня мы с вами из бумаги будем делать торшер.
Показывает, как делать торшер из бумаги,
раздает детям бумажные детали: прямоугольник – корпус торшера, 2 прямоугольника 15*1.5 см. – стойка - основание для корпуса,
По показу воспитателя дети склеивают прямоугольник в форме цилиндра – корпус торшера. Два прямоугольника посередине склеивают, затем на одно конце прямоугольника - у стойки отгибаем примерно 4см в разные стороны – это подставка для торшера, установить на столе, чтобы стойка для торшера стояла на столе, затем на верхней части стойки расслоить полоски намазать клеем снаружи, затем один верхний конец приклеить изнутри к цилиндру, затем второй конец приклеить также изнутри к корпусу торшера.