kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Жихарка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать детям общие представления о русском народном творчестве, русской культуре, познакомить детей с русскими народными играми. Развивающие задачи: познакомить с русской народной сказкой «Жихарка», активизировать словарь по теме; пробудить творческий интерес, развивать эстетический вкус, развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику, работа над темпом и ритмом речи, координация речи и движений. Воспитательные задачи: прививать любовь к русскому народному творчеству, к русскому фольклору, учить сопереживанию герою сказки. Образовательные задачи: учить детей составлять гармоничные образы ложек из отдельных элементов (круг, форма ложки, детали для узора), развивать комбинаторные умения: составлять варианты узоров на ложке из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе; Оборудование и материалы: две деревянные ложки (одна простая, другая – расписная), письмо в конверте, образец готовой работы, заготовки для аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, основа для аппликации, красивая коробка для посылки. Предварительная работа: разучивание игры «Бабушка Маланья», пальчиковой гимнастики «Мы сегодня рано встали», чтение народной сказки «Жихарка».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Жихарка». »

Конспект интегративной организационной образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Сказка» по мотивам русской народной сказки «Жихарка».

Воспитатель: Махова Е.А.

Цель: дать детям общие представления о русском народном творчестве, русской культуре, познакомить детей с русскими народными играми.

Развивающие задачи: познакомить с русской народной сказкой «Жихарка», активизировать словарь по теме; пробудить творческий интерес, развивать эстетический вкус, развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику, работа над темпом и ритмом речи, координация речи и движений.

Воспитательные задачи: прививать любовь к русскому народному творчеству, к русскому фольклору, учить сопереживанию герою сказки.

Образовательные задачи: учить детей составлять гармоничные образы ложек из отдельных элементов (круг, форма ложки, детали для узора), развивать комбинаторные умения: составлять варианты узоров на ложке из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе;

Оборудование и материалы: две деревянные ложки (одна простая, другая – расписная), письмо в конверте, образец готовой работы, заготовки для аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, основа для аппликации, красивая коробка для посылки.

Предварительная работа: разучивание игры «Бабушка Маланья», пальчиковой гимнастики «Мы сегодня рано встали», чтение народной сказки «Жихарка».


Ход образовательной деятельности.

Организационный момент: дети присаживаются на стульчики в полукгруг.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все на них глядели,

Как они садились,

Все люди дивились.

Актуализация знаний: (на столике удивления лежат две деревянные ложки: одна – простая, другая – расписная).

Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Ложки.

Восп.: Чья это ложка? (показывает расписную ложку). Догадались? Не простая, точеная, ручка золоченая?

Дети: Жихаркина.

Восп.: Как вы догадались?

Дети: Она красивая.

Восп.: Вспомните, мы читали с вами сказку «Жихарка». Чья это могла бы быть ложка? (педагог показывает на простую ложку, не нарядную).

Дети: Пети или Котова.

Восп.: Почему?

Дети: Она простая.

Восп.: А чем эти ложки отличаются? (педагог показывает две ложки).

Дети: Эта ложка красивая, нарядная, а эта простая, не нарядная.

Восп.: А что это у ложки?

Дети: Ручка.

Восп.: А какая фигура в основании ложки?

Дети: Круг.

Восп.: Чем эти ложки похожи друг на друга?

Дети: У них есть ручки, они обе маленькие, они ложки.

Восп.: Что ими делают?

Дети: Едят.

Восп.: Верно. Ребятки, Петя и Кот были большие (как мамы и папы), а Жихарка – маленький (как вы), поэтому Петя и Кот подарили ему нарядную ложку.

А как вы думаете, Петя и Кот любили Жихарку?

Дети: Да.

Восп.: Как вы догадались?

Дети: Когда лиса его утащила, Петя и Кот плакали. Кот слезы лапкой вытирал, а Петя крылышком подбирал.


Мотивационно-побудительный этап.

Восп.: Ой, ребята, мне сегодня утром пришло письмо. Хотите его прочитать вместе?

Дети: Да.

(педагог читает письмо детям)

Восп.: Ребятки, поможем нашим друзьям из сказки?

Дети: Да.

Восп.: А как мы можем сделать ложку?

Дети: Слепить, нарисовать, склеить.

Восп.: Молодцы! Проходите на свои рабочие места. (Обратить внимание на то, что находится на столе).

Практическая работа

Восп.: А в конверте еще что-то есть. (рассматриваем образец).

(Рассматриваем готовые формы на подносе: педагог рассказывает о порядке приклеивания узора).

Ребята, давайте приклеим ложку к ее основе. (сначала выкладываем, потом приклеиваем). Ай да молодцы! Все приклеили? А пока наша ложка сохнет, мы поиграем. Выходите все ко мне.

Физкультминутка

Мы сегодня рано встали,

Мы играли и скакали,

Наши ножки топали,

Наши ручки хлопали.

Час обеденный пришел,

Дружно сели все за стол.

Чтобы суп нам съесть до дна,

Ложка всем теперь нужна.

Вот поели мы немножко,

Поклонились в пояс ложке.


Восп.: Молодцы! Возвращайтесь на свои места.

Ребята, какая у нас ложка?

Дети: Простая.

Восп.: А как же нам нарядную сделать?

Дети: Украсить.

Восп.: Верно. Теперь мы выкладываем узор, а потом его приклеим.


Динамическая пауза

Восп.: Молодцы, ребята! Все постарались. А за ваш труд и терпение, я научу вас новой игре, выходите играть.

Народная игра «Бабушка Маланья»

(дети встают в хоровод)

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке (идем по кругу, держась за руки.)

Семь сыновей. (встали лицом в круг)

Все без бровей (закрываем брови руками)

Вот с такими ушами (показываем большие уши)

Вот с такими глазами (показываем большие глаза)

Вот с такой головой (рисуем в воздухе обеими руками большой круг)

С такой бородой (показываем длинную бороду).

Ничего не ели, на нее глядели (сели на корточки и подпираем бока)

Делали вот так (показываем игру на дудочке).


Заключительный этап

Восп.: Понравилась вам игра?

Дети: Да.

Восп.: Хорошо, а сейчас посмотрим, высохли ли наши ложки?

(дети идут на свои места)

Восп.: Ложки высохли. Только как же мы их Жихарке передадим?

Дети: По почте отправим.

Восп.: Точно. Мы соберем ему посылку. У меня есть красивая коробка, мы сложим в нее ложки и отправим. (педагог достает коробку, дети кладут в нее свои работы).

Рефлексия

Восп.: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

Дети: ложки для Жихарки.

Восп.: Вам понравилось помогать Жихарке? Кому было интересно и весело, поднимите ручки? (Дети поднимают руки).

А кому было неинтересно? (дети поднимают руки)

Восп.: Что ж, рада, что большинству понравилось помогать, им было весело. Вы большие молодцы, спасибо вам за такое интересное занятие.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Махова Екатерина Александровна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства