Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Жихарка».
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Жихарка».
Цель: дать детям общие представления о русском народном творчестве, русской культуре, познакомить детей с русскими народными играми.
Развивающие задачи: познакомить с русской народной сказкой «Жихарка», активизировать словарь по теме; пробудить творческий интерес, развивать эстетический вкус, развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику, работа над темпом и ритмом речи, координация речи и движений.
Воспитательные задачи: прививать любовь к русскому народному творчеству, к русскому фольклору, учить сопереживанию герою сказки.
Образовательные задачи: учить детей составлять гармоничные образы ложек из отдельных элементов (круг, форма ложки, детали для узора), развивать комбинаторные умения: составлять варианты узоров на ложке из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе;
Оборудование и материалы: две деревянные ложки (одна простая, другая – расписная), письмо в конверте, образец готовой работы, заготовки для аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, основа для аппликации, красивая коробка для посылки.
Предварительная работа: разучивание игры «Бабушка Маланья», пальчиковой гимнастики «Мы сегодня рано встали», чтение народной сказки «Жихарка».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Жихарка». »
Конспект интегративной организационной образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Сказка» по мотивам русской народной сказки «Жихарка».
Воспитатель: Махова Е.А.
Цель: дать детям общие представления о русском народном творчестве, русской культуре, познакомить детей с русскими народными играми.
Развивающие задачи: познакомить с русской народной сказкой «Жихарка», активизировать словарь по теме; пробудить творческий интерес, развивать эстетический вкус, развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику, работа над темпом и ритмом речи, координация речи и движений.
Воспитательные задачи: прививать любовь к русскому народному творчеству, к русскому фольклору, учить сопереживанию герою сказки.
Образовательные задачи: учить детей составлять гармоничные образы ложек из отдельных элементов (круг, форма ложки, детали для узора), развивать комбинаторные умения: составлять варианты узоров на ложке из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе;
Оборудование и материалы: две деревянные ложки (одна простая, другая – расписная), письмо в конверте, образец готовой работы, заготовки для аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки, основа для аппликации, красивая коробка для посылки.
Предварительная работа: разучивание игры «Бабушка Маланья», пальчиковой гимнастики «Мы сегодня рано встали», чтение народной сказки «Жихарка».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент: дети присаживаются на стульчики в полукгруг.
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все на них глядели,
Как они садились,
Все люди дивились.
Актуализация знаний:(на столике удивления лежат две деревянные ложки: одна – простая, другая – расписная).
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Ложки.
Восп.: Чья это ложка? (показывает расписную ложку). Догадались? Не простая, точеная, ручка золоченая?
Дети: Жихаркина.
Восп.: Как вы догадались?
Дети: Она красивая.
Восп.: Вспомните, мы читали с вами сказку «Жихарка». Чья это могла бы быть ложка? (педагог показывает на простую ложку, не нарядную).
Дети: Пети или Котова.
Восп.: Почему?
Дети: Она простая.
Восп.: А чем эти ложки отличаются? (педагог показывает две ложки).
Дети: Эта ложка красивая, нарядная, а эта простая, не нарядная.
Восп.: А что это у ложки?
Дети: Ручка.
Восп.: А какая фигура в основании ложки?
Дети: Круг.
Восп.: Чем эти ложки похожи друг на друга?
Дети: У них есть ручки, они обе маленькие, они ложки.
Восп.: Что ими делают?
Дети: Едят.
Восп.: Верно. Ребятки, Петя и Кот были большие (как мамы и папы), а Жихарка – маленький (как вы), поэтому Петя и Кот подарили ему нарядную ложку.
А как вы думаете, Петя и Кот любили Жихарку?
Дети: Да.
Восп.: Как вы догадались?
Дети: Когда лиса его утащила, Петя и Кот плакали. Кот слезы лапкой вытирал, а Петя крылышком подбирал.
Мотивационно-побудительный этап.
Восп.: Ой, ребята, мне сегодня утром пришло письмо. Хотите его прочитать вместе?
Дети: Да.
(педагог читает письмо детям)
Восп.: Ребятки, поможем нашим друзьям из сказки?
Дети: Да.
Восп.: А как мы можем сделать ложку?
Дети: Слепить, нарисовать, склеить.
Восп.: Молодцы! Проходите на свои рабочие места. (Обратить внимание на то, что находится на столе).
Практическая работа
Восп.: А в конверте еще что-то есть. (рассматриваем образец).
(Рассматриваем готовые формы на подносе: педагог рассказывает о порядке приклеивания узора).
Ребята, давайте приклеим ложку к ее основе. (сначала выкладываем, потом приклеиваем). Ай да молодцы! Все приклеили? А пока наша ложка сохнет, мы поиграем. Выходите все ко мне.
Физкультминутка
Мы сегодня рано встали,
Мы играли и скакали,
Наши ножки топали,
Наши ручки хлопали.
Час обеденный пришел,
Дружно сели все за стол.
Чтобы суп нам съесть до дна,
Ложка всем теперь нужна.
Вот поели мы немножко,
Поклонились в пояс ложке.
Восп.: Молодцы! Возвращайтесь на свои места.
Ребята, какая у нас ложка?
Дети: Простая.
Восп.: А как же нам нарядную сделать?
Дети: Украсить.
Восп.: Верно. Теперь мы выкладываем узор, а потом его приклеим.
Динамическая пауза
Восп.: Молодцы, ребята! Все постарались. А за ваш труд и терпение, я научу вас новой игре, выходите играть.
Народная игра «Бабушка Маланья»
(дети встают в хоровод)
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке (идем по кругу, держась за руки.)
Семь сыновей. (встали лицом в круг)
Все без бровей (закрываем брови руками)
Вот с такими ушами (показываем большие уши)
Вот с такими глазами (показываем большие глаза)
Вот с такой головой (рисуем в воздухе обеими руками большой круг)
С такой бородой (показываем длинную бороду).
Ничего не ели, на нее глядели (сели на корточки и подпираем бока)
Делали вот так (показываем игру на дудочке).
Заключительный этап
Восп.: Понравилась вам игра?
Дети: Да.
Восп.: Хорошо, а сейчас посмотрим, высохли ли наши ложки?
(дети идут на свои места)
Восп.: Ложки высохли. Только как же мы их Жихарке передадим?
Дети: По почте отправим.
Восп.: Точно. Мы соберем ему посылку. У меня есть красивая коробка, мы сложим в нее ложки и отправим. (педагог достает коробку, дети кладут в нее свои работы).
Рефлексия
Восп.: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
Дети: ложки для Жихарки.
Восп.: Вам понравилось помогать Жихарке? Кому было интересно и весело, поднимите ручки? (Дети поднимают руки).
А кому было неинтересно? (дети поднимают руки)
Восп.: Что ж, рада, что большинству понравилось помогать, им было весело. Вы большие молодцы, спасибо вам за такое интересное занятие.