Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: "Правила дорожного движения"
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: "Правила дорожного движения"
Данная организованноя образовательная деятельность направлена на уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, а также на сообщение знаний и правил поведения в автобусе. С помощью данной деятельности педагог воспитывает у детей ответственность за свою безопасность, а также обогащает и активизирует словарь по теме: пешеход, тротуар, проезжая часть или дорога, переход - "зебра", подземный, наземный переход, дорожные знаки, посадочная площадка, остановка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: "Правила дорожного движения" »
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Правила дорожного движения»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
Задачи:
обучающие – сообщить детям знания о правилах поведения в автобусе;
развивающие – обогащать и активизировать словарь детей по теме: пешеход, тротуар, проезжая часть или дорога, переход «зебра», подземный – наземный переход, дорожные знаки, посадочная площадка, остановка; упражнять детей в согласовании местоимений (мой, моя) с существительными;
воспитывающие – воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Ход ООД:
Появление светофорчика (игрушка-самоделка) в руках у него конверт.
- Здравствуйте, ребята! (Ответы детей, знакомство с ребятами, вручает конверт, читают стихотворение С. Михалкова «Скверная история»).
- Как вы думаете, почему светофорчик принёс нам такие стихи? (Ответы детей).
- Петя не знал правил дорожного движения и создал на дороге опасность. Если бы Петя знал правила дорожного движения, то этого бы не случилось. А вы хотите помочь Пете? Для этого надо вспомнить все эти правила, а светофорчик нам в этом поможет. Светофорчик будет вам задавать вопросы, а вы отвечайте, за правильный ответ заработаете фишку.
(На доске готовый макет улицы: дома, дорога, тротуар, пешеходные переходы, остановка, деревья).
Как называют людей, идущих по дороге?
Где разрешается ходить пешеходам?
Почему они должны ходить только по тротуару?
Где ездят машины?
Если людям надо перейти дорогу, то где они это могут сделать?
Как они узнают, что именно в этом месте пешеходный переход?
Какие бывают переходы? (Наземные, подземные).
Какие дорожные знаки известны вам?
Можно ли играть на проезжей части?
- Молодцы! А сейчас игра «Угадай, какая звучит сирена и найди машину» (поставить машину на макет).
- А ещё хотите поиграть? Выходите на ковер и сделайте круг. Игра «Угадай знак».
- Ой, ребята, а про Петю мы совсем забыли. Давайте отправим ему звуковое письмо.
«Здравствуй, Петя! Нам очень хочется, чтобы ты выучил правила дорожного движения, я предлагаем тебе послушать наших ребят.
1.Правил дорожных на свете не мало.
Выучить все бы тебе не мешало.
2. Держись дорожных правил строго, не спеши как на пожар.
И помни: транспорту дорога, а пешеходу тротуар.
3. Чтобы приучить пешехода к порядку разлиновали асфальт как тетрадку,
Через дорогу полоски идут и за собой пешехода ведут.
4. Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт.
Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
5. Вам, ребята, спору нет, по душе велосипед.
Но кататься детворе можно только во дворе.
Запомни, Петя эти правила. Желаем тебе успехов. До свидания! Ребята группы «Ручеёк».
- Молодцы, ребята! Здорово придумали. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
«Что за чудо синий дом, окна светлые кругом.
Обувь носит из резины, а питается бензином?». (Автобус)
- Для чего нужен автобус? Люди, которые едут в автобусе, как их называют?
Сегодня мне хочется рассказать вам, как надо вести себя в автобусе. Но для этого нам нужно построить его из строителя. Мальчики у нас будут строителями, а девочки соберут светофорчики из фишек, которые заработали все ребята (красный, желтый, зелёный). Вот автобус и готов, а сейчас построим остановку (из строителя и скамейки).
Вот мы стоим на остановке, её ещё называют посадочной посадкой, она ограничена. А мы кто?
«У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок нарушать нельзя и тут».
Входить в автобус надо спокойно, не толкая других пассажиров.
В салоне автобуса нельзя бегать и кричать.
Если есть свободное место, надо сесть.
Если нет свободного места, нужно удобно встать и крепко держаться руками за поручень.
Нужно уступать место пожилым людям.
Ребята, которые ходят в детский сад как вы, ездят в транспорте бесплатно, а взрослые приобретают билеты или предъявляют проездной билет.
В автобус входят бабушка и дедушка (игрушки), кто-либо из ребят уступают место.
- Ребята, пока мы едем до нужной остановки, посмотрим в окно. Что же мы там видим? Про что мы можем сказать мой, моя? (Ответы детей).
Вот мы и приехали. Готовиться к выходу нужно заранее. Я думаю, мы понравились светофорчику, а он хочет нам сделать подарок: игра «За рулём»(распаковывают). Правила игры мы прочитаем вечером и поиграем в игру вечером по очереди. А сейчас убираем строитель, прибираемся, а светофорчика давайте оставим жить у нас в группе. Где мы ему определим место?
- Все ребята молодцы! Понравилась вам наша игра? (Ответы детей).