kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» для детей старшей группы детского сада по теме "Откуда хлеб пришел?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их  разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью серии картинок; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др.), бережное отношение к хлебу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» для детей старшей группы детского сада по теме "Откуда хлеб пришел?"»

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» для детей старшей группы детского сада

Составила: воспитатель старшей группы Бодрова М.Ф., МБДОУ детский сад комбинированного вида г. Ачинск

Тема: Откуда хлеб пришел?

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Чтение художественной литературы», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью серии картинок; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др.), бережное отношение к хлебу.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения Я. Дегутите, владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки с хлебобулочными изделиями, серия картинок «Откуда хлеб пришел?», кусок черного хлеба, батон, зерна, колосья ржи, пшеницы, 

Содержание непосредственно организованной деятельности детей

1.Организационный момент

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес посылку. Для того чтобы узнать, что находится в посылке. Необходимо отгадать загадку:

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб.)

Воспитатель: А вы хотите узнать, как хлеб попадает к нам на стол?

-Может он на грядке вырос?

-Может на дереве? (Варианты ответов детей.)

2.Основная часть

Воспитатель: Дети, вы любите кушать хлеб? (ответы). Какой хлеб бывает? (Белый, черный). Как вы думаете, как получается такой разный по вкусу и виду хлеб? Правильно его выпекают из разной муки. Белый хлеб - из пшеничной муки, черный – из ржаной. Чтобы на нашем столе был свежий хлеб, для этого трудятся люди. (Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь и т.д.) Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» (дети повторяют). Как вы думаете как, как можно понять эту пословицу? (Ответы). А вот чтобы лучше узнать, кто же выращивает хлеб для всех, мы сейчас отправимся в путешествие по картинкам. Итак, отправляемся.

Рассказ детей по схеме «Откуда хлеб пришел?». (Дети сидят за столами).

Воспитатель предлагает рассмотреть схему: «Откуда хлеб пришел?»: сеют зерно, выращенное зерно убирают комбайном, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие и проблемные вопросы:

-Кто сеет хлеб?

-Как получают муку?

-Люди, какой профессии работают на комбайнах? и др.

Физкультминутка.

(Выполняется стоя на ковре.)

Из пшеничной из муки, 
Испекли мы пироги, 
Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки 
И достали из печи. 
Вот румяный каравай 
Приходите к нам на чай.


Дети ритмично лепят “куличи”, загиба-
ют по одному пальцу, перечисляя то, 
что испекли из муки.

Медленно произносят текст дети 


Одновременно протягивают обе руки
Соединяют руки в “каравай”,
кланяются с движением руки от груди.


Чтение стихотворения Я. Дегутите:

Не гром грохочет, не пальба - 
Гремит- грохочет молотьба. 
Гора зерна растет до неба… 
Ты видишь, сколько будет хлеба


Шумят, гудят грузовики,

Стучат на мельнице валки,

Гора муки растет до неба…

Ты видишь, сколько будет хлеба?

Мне говорят, что спать пора,
Но не усну я до утра:
Мне поглядеть бы хоть немножко,
Как мама будет печь лепешки. 

Игра «Кто больше назовет?».

Дети по кругу называют хлебобулочные изделия; кто не назвал выбывает из игры.

Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом».

Воспитатель описывает детям ситуации различного обращения с хлебом. Дети предлагают варианты их решения и приходят к выводу, хорошо или плохо поступил тот или иной человек.

Игра «Пшеница и хлебород»

Воспитатель: Давайте, дети поиграем в игру, которая называется «Пшеница и хлебороб».

Дети – «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо – влево, вперёд – назад. Входящий – «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идёт между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). То, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

 Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории, вы учёные. Садитесь за столы и отгадайте, что вы сейчас будете исследовать.



С неба солнце золотое

Золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи.

Дети: Колосья.



Воспитатель: Ребята, посмотрите на колоски пшеницы и ржи. Чем они отличаются?

Дети: Зерном, усиками.

Воспитатель: Посмотрите, сколько зерна в одном колоске. Возьмите по одному зерну с тарелочек. Рассмотрите внимательно зёрнышки через лупы. Определите где пшеничное зерно, а где ржаное? Чем отличается зерно пшеницы и ржи?

Дети: Размером и формой - ржаное зерно более длинное и тонкое. Цветом - пшеничное зерно светлое, а ржаное тёмное.

Воспитатель: Теперь сравните зерно и муку.

Дети: Зерно - крупное и твёрдое, а мука - мелкая и мягкая.

3.Рефлексия

Воспитатель: Что вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какие виды хлеба вы знаете? Кто выращивает хлеб? Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем хлеб, почувствуем его запах, вкус! (угощение детей хлебом).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бодрова Мария Фаузловна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства