Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме:"Колбаски на тарелочках"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме:"Колбаски на тарелочках"
Интеграция ОО: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, коммуникативно - личностная.
ЦЕЛЬ: закрепление приобретённых культурно-гигиенических навыков в игровом действии с игрушкой «Котик».
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные.
Познакомить детей со свойствами пластилина – мнётся, скатывается. Научить детей прямыми движениями рук вперёд, назад, ритмично раскатывать пластилин ладонью на доске, выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колбаски большие и маленькие.
2. Воспитательные.
Обогащать представления детей об окружающем, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, проявлять заботу о домашних животных.
3. Развивающие.
Развивать у детей речевую активность, сюжетно – игровой замысел.
Предшествующая работа.
Формирование культурно-гигиенических навыков в организованных играх, в самостоятельной деятельности с использованием игрушки «Котика», как персонажа из художественной литературы, при чтении стихов, потешек.
Материалы.
Мягкая игрушка «Котик», пластилин, доска, салфетки влажные, тарелочки, полотенце, расчёска.
Интеграция ОО: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, коммуникативно - личностная.
ЦЕЛЬ: закрепление приобретённых культурно-гигиенических навыков в игровом действии с игрушкой «Котик».
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные.
Познакомить детей со свойствами пластилина – мнётся, скатывается. Научить детей прямыми движениями рук вперёд, назад, ритмично раскатывать пластилин ладонью на доске, выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колбаски большие и маленькие.
2. Воспитательные.
Обогащать представления детей об окружающем, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, проявлять заботу о домашних животных.
3. Развивающие.
Развивать у детей речевую активность, сюжетно – игровой замысел.
Предшествующая работа.
Формирование культурно-гигиенических навыков в организованных играх, в самостоятельной деятельности с использованием игрушки «Котика», как персонажа из художественной литературы, при чтении стихов, потешек.
Материалы.
Мягкая игрушка «Котик», пластилин, доска, салфетки влажные, тарелочки, полотенце, расчёска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ЦЕЛЬ: закрепление приобретённых культурно-гигиенических навыков в игровом действии с игрушкой «Котик».
ЗАДАЧИ:
Образовательные.
Познакомить детей со свойствами пластилина – мнётся, скатывается. Научить детей прямыми движениями рук вперёд, назад, ритмично раскатывать пластилин ладонью на доске, выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колбаски большие и маленькие.
Воспитательные.
Обогащать представления детей об окружающем, продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, проявлять заботу о домашних животных.
Развивающие.
Развивать у детей речевую активность, сюжетно – игровой замысел.
Предшествующая работа.
Формирование культурно-гигиенических навыков в организованных играх, в самостоятельной деятельности с использованием игрушки «Котика», как персонажа из художественной литературы, при чтении стихов, потешек.
Воспитатель готовит рабочее место заранее. Дети свободно играют в игровых центрах. В группу заходят гости. Воспитатель обращается к детям и предлагает поздороваться. Дети здороваются и продолжают играть.
Дальше, через небольшой промежуток времени воспитатель привлекает внимание
детей, звеня в колокольчик.
Психологический настрой
(дети и воспитатель собрались на ковре).
Воспитатель: «Дети, к нам сегодня пришёл гость. Кто же это?»
Дети: «КОТИК»
Воспитатель: «Котик» хочет с вами поиграть. Давайте поздороваемся, скажем: «Здравствуй котик!»
Дети: Здороваются.
А сейчас наш «Котик» хочет поиграть с Машей, Денисом, Полиной………
С остальными ребятами «Котик» тоже потом поиграет (дети уходят, остаётся группа детей.)
Организационный этап
(звучит музыка на протяжении всей игры)
- Пришёл Котик в гости к нам и на стульчик прыгнул сам. (воспитатель ставит игрушку на стул).
- А ну-ка, котик, оглянись, ребятишкам поклонись.(воспитатель выполняет действия с игрушкой).
Воспитатель спрашивает: «Ребятки как «Котик» разговаривает?»
Дети: «Мяу, мяу!»
Воспитатель: Ребята, что любит делать «Котик?
Дети: Шалить, прыгать.
Воспитатель показывает, как «Котик»,шаля, может упасть со стула.
Упадёшь ведь ты, лохматый!
Лучше слезь со стула на пол.
Воспитатель: «Ребята, как надо вести «Котику» в группе?
Дети: «Не шалить» (грозят пальчиком).
Вот какой ребятишки котишка,
Он конечно шалунишка!
Физкультминутка
Вот идёт чёрный кот (шаги с высоким подниманием ног)
Притаился, мышку ждёт (присели, руки на коленях)
Мышка норку обойдёт (дети поворачиваются вокруг оси)
И к коту не подойдёт (руки в стороны)
Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Ребята, Котик что-то шепчет мне на ушко? Он говорит, что голодный? Чем мы можем ему помочь? хочет колбаски. Давайте покормим Котика, не оставим его в беде.
Дети: Надо покормить котика.
Воспитатель: Правильно, мы дадим ему колбаски, а колбаски слепим из пластилина.
Актуализация знаний
Воспитатель обращает внимание детей на «Котика».
Ребята, посмотрите какой «Котик» пришёл к нам грязный, он гулял и испачкал свои лапки, надо их помыть! С грязными лапками за стол не садятся!
Воспитатель предлагает ребёнку Маша, вымой «Котику» лапки! (ребёнок берёт мыло и моет, одновременно называет, чем он будет мыть (мылом)).
Давай-ка «Котик» мыться
Ты воды не бойся,
Начисто умойся!
- Вот расческа, причешись (воспитатель просит Дениса причесать «Котика»)
- Вот какой у нас стал «Котик» чистый и красивый!
Восприятие и усвоение нового
Воспитатель: «А теперь «Котик» садись за стол, мы с ребятами будем для тебя лепить колбаски из волшебного пластилина.
- «Котик», «Котик» не сердись
Лучше с нами ты садись
Мы для гостя, для кота
Вылепим колбаски (воспитатель показывает детям, как надо раскатывать пластилин на доске, движения ладошкой вперёд, назад, развивая тем самым мелкую мускулатуру рук).
Воспитатель: «Вот какая большая колбаска получилась у Дениса, а у Полины маленькая».
Полина, какая у тебя получилась колбаска?
Ответ: маленькая (спросить у каждого ребёнка.)
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель хвалит: Молодцы, ребята! Мур-мур, «Котик» с удовольствием съест ваши волшебные колбаски! Все сегодня постарались, позаботились о «Котике». Он очень доволен, говорит всем спасибо!
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Все сегодня постарались, позаботились о «Котике». Он очень доволен, говорит всем спасибо и зовёт вас поиграть.