kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию средней группе «Сказка» по теме: «Зимующие птицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать детям общие понятия о многообразии зимующих птиц, уточнить названия частовстречающихся птиц, познакомить детей с тем, чем можно покормить птиц зимой.

Развивающие задачи: активизировать словарь по теме, развивать слуховое внимание, память, общуюю и мелкую моторику, познакомить с зимующими птицами;

Воспитательные задачи: воспитывать  доброе, бережное, заботливое отношение к птицам.

Образовательные задачи: учить соотносить словесный образ с конкретными характерными особенностями, учить мотивировать ответ-отгадку, давать полный ответ на поставленный вопрос, побуждать вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать; развитие мелкой моторики, работа над темпом и ритмом речи, координация речи и движений.

Оборудование и материалы: картинки птиц (снегиря, воробья, вороны, синицы), набор продуктов: кефир, колбаса (муляж), конфета, пачка печенья, сахар; мешок, сорока, дерево, корм для птиц: крошки белого хлеба, семечки, зернышки, крупа.

Предварительная работа: разучивание игры, пальчиковой гимнастики, чтение литературы о птицах зимой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию средней группе «Сказка» по теме: «Зимующие птицы». »

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию средней группе «Сказка» по теме: «Зимующие птицы».

Воспитатель: Махова Е.А.

Цель: дать детям общие понятия о многообразии зимующих птиц, уточнить названия частовстречающихся птиц, познакомить детей с тем, чем можно покормить птиц зимой.

Развивающие задачи: активизировать словарь по теме, развивать слуховое внимание, память, общуюю и мелкую моторику, познакомить с зимующими птицами;

Воспитательные задачи: воспитывать доброе, бережное, заботливое отношение к птицам.

Образовательные задачи: учить соотносить словесный образ с конкретными характерными особенностями, учить мотивировать ответ-отгадку, давать полный ответ на поставленный вопрос, побуждать вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать; развитие мелкой моторики, работа над темпом и ритмом речи, координация речи и движений.

Оборудование и материалы: картинки птиц (снегиря, воробья, вороны, синицы), набор продуктов: кефир, колбаса (муляж), конфета, пачка печенья, сахар; мешок, сорока, дерево, корм для птиц: крошки белого хлеба, семечки, зернышки, крупа.

Предварительная работа: разучивание игры, пальчиковой гимнастики, чтение литературы о птицах зимой.


Ход образовательной деятельности.

Организационный момент: дети присаживаются на стульчики в полукгруг.

Актуализация знаний: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: «Сорока»

Воспитатель: «Ой, а что это такое у нее под крылом? (достаю из под крыла листок с загадками). Да это же загадки! Ребята, а вы загадки любите?»

Дети: «Да»

В.: «Ну тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно:

1) Чик чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)


2) Особа всем известная,

Она крикунья местная

Увидит тучку темную –

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно строка.

Кто она? (ворона)


3) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)


4) Чернокрыла, белобока

И зовут меня … (сорока)


5) Она маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

(по мере отгадывания загадок выставляю иллюстрации, если у детей есть затруднения, то помагаю им и показываю изображения чуть раньше)

В.: «Молодцы, отгадали все загадки. Действительно, это воробей, ворона, снегирь, синичка, сорока. Все эти птицы остаются с нами на зиму. Ребята, а как назвать этих птиц одним словом? Какие они, если остаются с нами на зиму?»

Д.: «Зимующие»

В.: «А почему их так называют?»

Д.: «Потому что они остаются с нами зимовать, не улетают в теплые края»

В.: «Верно, вы молодцы, все правильно поняли. А сейчас выходите на ковер мы с вами поиграем».

Динамическая пауза: подвижная игра «Снегири».

Вот на ветках посмотри,

(по 4 хлопка руками о бока)

В красных майках снегири

(наклоны головы в стороны)

Распушили перышки

(частое потряхивание рук на первое слово каждой строки)

Греются на солнышке

(хлопки руками по бокам).

Головой вертят

Улететь хотят

(по 2 поворота головы на каждую сторону)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(Убегают на свои места, помахивая руками, как крыльями).

Расширение имеющегося представления. Проблемный диалог.

Читаю отрывок стихотворения:

«Но больше всего беспокойно за птиц.

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?»

В.: «Ребята. Поможем?»

Д.: «Да»

В: «Их надо покормить, и тогда им будет легче пережить холода. Ребята, как вы думаете, сможем мы покормить птиц ?»

Д.: «Да».

В.: «А у меня как раз есть с собой некоторая еда» (достаю из мешка кефир, печенье, сахар, конфету, колбасу).

В.: «Вот, смотрите, все готово. Можем идти кормить птиц!» (дети удивляются, смеются)

В.: «Что вас удивляет? (дети думают). Разве это не еда?»

Д.: «Еда»

В.: «Значит, мы можем накормить птиц?»

Д.: «НЕТ»

В.: «Почему?»

Д.: «Птицы не едят такую пищу»

В.: «А что они кушают? Насекомых что ли?»

Д.: «Да»

В.: «Ребята, а насекомые зимой есть?»

Д.: «Нет»

В.: «Ребята, как вы думаете, чем же мы можем накормить птиц?»

Д.: «Зернышками, крошками белого хлеба, семечками, семенами растений»

В.: «А синичка очень любит сало. Вот этим мы можем с вами угостить птиц. А угощение мы можем с вами оставить в кормушке».

Динамическая пауза: а сейчас поиграем с вами. Вставайте со своих стульчиков и подходите ко мне: пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, мы расскажем? (ритмично сжимаем и разжимаем кулаки).

Две синички, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках (поочередно загибаем пальцы)

Всем хватило зернышек (сжимаем и разжимаем кулаки).

Заключительная часть, рефлексия.

В.: «Что мы сегодня с вами узнали?»

Д.: « мы узнали, чем можно накормить птиц зимой»

В.: «Чем же?»

Д.: «семечками, крошками белого хлеба, крупой».

В.: «А я предлагаю, когда пойдем гулять, взять угощение с собой и покормить птиц»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Махова Екатерина Александровна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства