Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Какую форму имеет вода?»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Какую форму имеет вода?»
Цель – представление детей о том, что вода не имеет формы.
Задачи:
создать условия для активизации познавательной деятельности дошкольников, развития внимания, мышления, ориентировочной деятельности;
способствовать обогащению словарного запаса, развитию умения формулировать выводы на основе практических действий.
Оборудование: игрушка Незнайка, красивая коробка с различными предметами (количество предметов соответствует количеству детей в группе), стол с различными емкостями (стакан, бутылка, банка, тазик, поднос, кружка и т.п.), стакан с начерченной на нем меткой, кувшин с водой, карточки-схемы для опытов с водой.
Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку и красивую яркую коробку возле него (заранее подготовлены в одном из уголков группы) и предлагает детям посмотреть, что в коробке.
Дети по очереди достают предметы из коробки (кубики, шарики, кирпичики и другие геометрические формы) и называют их. Таким образом, у каждого ребенка в руках оказывается какой-либо предмет.
Воспитатель: - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в интересную игру.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят различные емкости, и просит назвать каждый из стоящих на столе предметов.
Дети рассаживаются на стульчики возле стола.
II. Основной этап
Воспитатель (от лица Незнайки): - Ребята, я буду вам говорить, куда нужно положить свою игрушку, а вы будете выполнять. Проверим, кто самый внимательный!
Дети по очереди подходят к столу и выполняют словесную инструкцию Незнайки. Например: «Ира, положи кубик в стакан», «Дима, положи шарик в таз» и т.п.
Воспитатель намеренно дает нескольким детям такую инструкцию, что предмет (например, кубик) не может поместиться в какую-либо емкость.
Воспитатель: - Ребята, почему кубик не помещается в стакан?
Воспитатель: - Кубик имеет такую форму, что не может поместиться в стакан.
Далее воспитатель предлагает положить в стакан, например, кирпичик, который тоже не помещается в него.
Воспитатель задает тот же вопрос.
Вместе делают вывод: игрушки имеют форму.
Воспитатель (от лица Незнайки) предлагает детям поиграть в другую игру: налить воду в стакан. На стакане нарисована линия-метка, до которой дети должны налить воду (один из детей наливает воду в стакан до метки). Незнайка предлагает перелить воду из стакана в кувшин (затем из кувшина - в таз).
Воспитатель: - Ребята, почему не все игрушки помещались в емкости, а вода везде помещается?
Все вместе делают вывод: игрушки имеют форму, а вода формы не имеет.
III. Заключительный этап
Воспитатель просит детей еще раз повторить хором для Незнайки: «Вода не имеет формы».
Незнайка оставляет детям карточки-схемы для дальнейших опытов с водой и закрепления полученных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Какую форму имеет вода?» »
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему
«Какую форму имеет вода?»
Цель – представление детей о том, что вода не имеет формы.
Задачи:
создать условия для активизации познавательной деятельности дошкольников, развития внимания, мышления, ориентировочной деятельности;
способствовать обогащению словарного запаса, развитию умения формулировать выводы на основе практических действий.
Оборудование: игрушка Незнайка, красивая коробка с различными предметами (количество предметов соответствует количеству детей в группе), стол с различными емкостями (стакан, бутылка, банка, тазик, поднос, кружка и т.п.), стакан с начерченной на нем меткой, кувшин с водой, карточки-схемы для опытов с водой.
Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку и красивую яркую коробку возле него (заранее подготовлены в одном из уголков группы) и предлагает детям посмотреть, что в коробке.
Дети по очереди достают предметы из коробки (кубики, шарики, кирпичики и другие геометрические формы) и называют их. Таким образом, у каждого ребенка в руках оказывается какой-либо предмет.
Воспитатель: - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в интересную игру.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят различные емкости, и просит назвать каждый из стоящих на столе предметов.
Дети рассаживаются на стульчики возле стола.
Основной этап
Воспитатель (от лица Незнайки): - Ребята, я буду вам говорить, куда нужно положить свою игрушку, а вы будете выполнять. Проверим, кто самый внимательный!
Дети по очереди подходят к столу и выполняют словесную инструкцию Незнайки. Например: «Ира, положи кубик в стакан», «Дима, положи шарик в таз» и т.п.
Воспитатель намеренно дает нескольким детям такую инструкцию, что предмет (например, кубик) не может поместиться в какую-либо емкость.
Воспитатель: - Ребята, почему кубик не помещается в стакан?
Воспитатель: - Кубик имеет такую форму, что не может поместиться в стакан.
Далее воспитатель предлагает положить в стакан, например, кирпичик, который тоже не помещается в него.
Воспитатель задает тот же вопрос.
Вместе делают вывод: игрушки имеют форму.
Воспитатель (от лица Незнайки) предлагает детям поиграть в другую игру: налить воду в стакан. На стакане нарисована линия-метка, до которой дети должны налить воду (один из детей наливает воду в стакан до метки).
Незнайка предлагает перелить воду из стакана в кувшин (затем из кувшина - в таз).
Воспитатель: - Ребята, почему не все игрушки помещались в емкости, а вода везде помещается?
Все вместе делают вывод: игрушки имеют форму, а вода формы не имеет.
III. Заключительный этап
Воспитатель просит детей еще раз повторить хором для Незнайки: «Вода не имеет формы».
Незнайка оставляет детям карточки-схемы для дальнейших опытов с водой и закрепления полученных знаний.