kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Какую форму имеет вода?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – представление детей о том, что вода не имеет формы.

Задачи:

  1. создать условия для активизации познавательной деятельности дошкольников, развития внимания, мышления, ориентировочной деятельности;
  2. способствовать обогащению словарного запаса, развитию умения формулировать выводы на основе практических действий.

Оборудование: игрушка Незнайка, красивая коробка с различными предметами (количество предметов соответствует количеству детей в группе), стол с различными емкостями (стакан, бутылка, банка, тазик, поднос, кружка и т.п.), стакан с начерченной на нем меткой, кувшин с водой, карточки-схемы для опытов с водой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

I. Организационный этап

Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку и красивую яркую коробку возле него (заранее подготовлены в одном из уголков группы) и предлагает детям посмотреть, что в коробке.

Дети по очереди достают предметы из коробки (кубики, шарики, кирпичики и другие геометрические формы) и называют их. Таким образом, у каждого ребенка в руках оказывается какой-либо предмет.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в интересную игру.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят различные емкости, и просит назвать каждый из стоящих на столе предметов.

Дети рассаживаются на стульчики возле стола.

II. Основной этап

Воспитатель (от лица Незнайки): - Ребята, я буду вам говорить, куда нужно положить свою игрушку, а вы будете выполнять. Проверим, кто самый внимательный!

Дети по очереди подходят к столу и выполняют словесную инструкцию Незнайки. Например: «Ира, положи кубик в стакан», «Дима, положи шарик в таз» и т.п.

Воспитатель намеренно дает нескольким детям такую инструкцию, что предмет (например, кубик) не может поместиться в какую-либо емкость.

Воспитатель: - Ребята, почему кубик не помещается в стакан?

Воспитатель: - Кубик имеет такую форму, что не может поместиться в стакан.

Далее воспитатель предлагает положить в стакан, например, кирпичик, который тоже не помещается в него.

Воспитатель задает тот же вопрос.

Вместе делают вывод: игрушки имеют форму.

Воспитатель (от лица Незнайки) предлагает детям поиграть в другую игру: налить воду в стакан. На стакане нарисована линия-метка, до которой дети должны налить воду (один из детей наливает воду в стакан до метки). Незнайка предлагает перелить воду из стакана в кувшин (затем из кувшина - в таз).

Воспитатель: - Ребята, почему не все игрушки помещались в емкости, а вода везде помещается?

Все вместе делают вывод: игрушки имеют форму, а вода формы не имеет.

III. Заключительный этап

Воспитатель просит детей еще раз повторить хором для Незнайки: «Вода не имеет формы».

Незнайка оставляет детям карточки-схемы для дальнейших опытов с водой и закрепления полученных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Какую форму имеет вода?» »

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему

«Какую форму имеет вода?»


Цель – представление детей о том, что вода не имеет формы.

Задачи:

  1. создать условия для активизации познавательной деятельности дошкольников, развития внимания, мышления, ориентировочной деятельности;

  2. способствовать обогащению словарного запаса, развитию умения формулировать выводы на основе практических действий.

Оборудование: игрушка Незнайка, красивая коробка с различными предметами (количество предметов соответствует количеству детей в группе), стол с различными емкостями (стакан, бутылка, банка, тазик, поднос, кружка и т.п.), стакан с начерченной на нем меткой, кувшин с водой, карточки-схемы для опытов с водой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»


  1. Организационный этап

Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку и красивую яркую коробку возле него (заранее подготовлены в одном из уголков группы) и предлагает детям посмотреть, что в коробке.

Дети по очереди достают предметы из коробки (кубики, шарики, кирпичики и другие геометрические формы) и называют их. Таким образом, у каждого ребенка в руках оказывается какой-либо предмет.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в интересную игру.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят различные емкости, и просит назвать каждый из стоящих на столе предметов.

Дети рассаживаются на стульчики возле стола.


  1. Основной этап

Воспитатель (от лица Незнайки): - Ребята, я буду вам говорить, куда нужно положить свою игрушку, а вы будете выполнять. Проверим, кто самый внимательный!

Дети по очереди подходят к столу и выполняют словесную инструкцию Незнайки. Например: «Ира, положи кубик в стакан», «Дима, положи шарик в таз» и т.п.

Воспитатель намеренно дает нескольким детям такую инструкцию, что предмет (например, кубик) не может поместиться в какую-либо емкость.

Воспитатель: - Ребята, почему кубик не помещается в стакан?

Воспитатель: - Кубик имеет такую форму, что не может поместиться в стакан.

Далее воспитатель предлагает положить в стакан, например, кирпичик, который тоже не помещается в него.

Воспитатель задает тот же вопрос.

Вместе делают вывод: игрушки имеют форму.

Воспитатель (от лица Незнайки) предлагает детям поиграть в другую игру: налить воду в стакан. На стакане нарисована линия-метка, до которой дети должны налить воду (один из детей наливает воду в стакан до метки).

Незнайка предлагает перелить воду из стакана в кувшин (затем из кувшина - в таз).

Воспитатель: - Ребята, почему не все игрушки помещались в емкости, а вода везде помещается?

Все вместе делают вывод: игрушки имеют форму, а вода формы не имеет.


III. Заключительный этап

Воспитатель просит детей еще раз повторить хором для Незнайки: «Вода не имеет формы».

Незнайка оставляет детям карточки-схемы для дальнейших опытов с водой и закрепления полученных знаний.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Якупова Наталья Анатольевна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства