Конспект ОДД по аппликации в технике квиллинг
 «Снежинка»
  в средней группе.
 Цель: Развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук.
 Продолжать учить детей создавать композицию из отдельных  
 подготовленных деталей в технике квиллинг; учить располагать элементы по  
 контуру, обогащать словарный запас детей прилагательными (белоснежные,  
 серебристые, резные снежинки).
 Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное  
 отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызвать  
 у детей положительные эмоции.  
 Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение,  
 художественное слово; игровой метод, физ. минутка, дыхательная  
 гимнастика.
 Планируемые результаты:
 Дети выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение),  
 определяют длину полосы, ориентируются на листе бумаги, развивают  
 мелкую моторику рук, могут сами или с небольшой помощью воспитателя  
 сворачивать полоски бумаги и составлять из них композицию, укрепляют  
 здоровье, выполняя упражнения во время динамической паузы.
 Наглядный материал: иллюстрации с изображением зимы, снежинок,  
 образец.
 Раздаточный материал: полоски бумаги для «Квилинга» белого цвета,  
 картон голубого цвета, кисти, клей, подставки под кисти, клеенка на стол,  
 салфетки.
 ОДД:
 (Фоном музыка «Метель»)
 Ребята, я что-то слышу, а вы слышите?  
 (На подоконнике беру снежинку) .
 
 
 Что за звездочки резные
 На платке и рукаве,
 Все сквозные вырезные,
 А возьмешь вода в руке? (Снежинка)
 (Показываю) Вот что к нам прилетело.
 А откуда ее к нам задуло?  
 А в какое время года прилетают к нам снежинки?  
 Ребята, какая снежинка? (передаем по кругу снежинку) (холодная, мягкая,  
 мокрая, резная, колючая, белоснежная, серебристая, блестящая, хрупкая,  
 легкая) .
 Игра «Рукавичка со снежинкой». Я вам дам рукавички, к ним прикреплены  
 снежинки, нужно сдуть снежинки с рукавички.
 Ребята, давайте нашей снежинке сделаем подружек снежинок.
 Берем одну полоску, накручиваем на кисть, аккуратно снимаем с кисти,  
 макаем одним краем в клей и прикладываем к контуру нашей снежинки.
 Воспитатель напоминает детям, что из длинных полосок бумаги дети  
 скручивают форму «капелька», а из коротких полос форму «колечко».  
 Показывает образцы снежинок в разных вариантах исполнения. Воспитатель  
 предлагает детям из полосок бумаги сделать снежинки.
 Наша снежинка опять заскучала, хочет с вами поиграть. Идите скорее сюда.
 Физкульт. минутка: Вокруг себя повернись и в снежинку превратись.
 Белый снег пушистый
 В воздухе кружится
 И на землю тихо, падает, ложится. (2 раза (И. Суриков. «Зима»)
 Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.
 Теперь несите на доску ваши снежинки, снежинка будет смотреть, каких  
 подружек вы ей сделали. И гости наши посмотрят, у кого аккуратнее  
 получилось. Вы все хорошо постарались. Снежинка мне шепчет, что бы я вам  
 сказала «спасибо». Ей теперь с подружками будет весело.