наглядные / демонстрационный материал с изображением фруктов/
Организационный момент
- Проходите, дети, улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки, и, думаю, наша встреча принесет нам радость от общение друг с другом.
Ход занятия
- Проходите, дети, улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки, и, думаю, наша встреча принесет нам радость от общение друг с другом.
Сегодня с вами мы совершим путешествие в чудесную страну «Витаминию»! Ребята, а кто знает, что такое витамины?
Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. Молодцы правильно. В путешествие мы отправимся на поезде. Присаживайтесь ребята! (дети занимают свои места в «поезде») (звучит веселая музыка)
первая станция «Фруктовая»
Посмотрите что изображено на доске? (кроссворд)
(Ребенок, который первым отгадал загадку, пишет его на доске, в итоге должно получиться слово витамина)
Отгадать кроссворд нам помогут загадки:
Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. Ответ (Бананы)
Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. Ответ (Апельсин)
Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. Ответ (Лимон)
Этот фрукт на вкус хорош, И на лампочку похож.
Ответ (Груша)
И еще один я знаю
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - ...
(Грейпфрут)
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки все на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
(Гранат)
Воспитатель: следующая станция «Угадай-ка»
Д/И «Определи по запаху»
Одноразовые емкости (по числу детей) в которых находятся мелко нарезанные фрукты.
Предложить рассмотреть содержимое емкостей, рассказать, что в них находиться, надеть специальные очки. Раздать по одной емкости и определить по запаху, что это за фрукт, снять очки и посмотреть, правильно ли отгадали.
Воспитатель: следующая станция «Продолжи пословицу»
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Воспитатель: следующая станция «Художественная»
Предлагаю пройти за столы.
На столах приготовлен материал для творчества: цветная бумага, цветные салфетки, клей ножницы, салфетки, вырезанные из бумаги овощи и фрукты. Первый стол выполняет аппликацию из салфеток(фрукты). Их рвут на мелкие кусочки, а затем разминают кончиками пальцев, благодаря чему получаются комочки. Именно ими наполняются контуры рисунка, и получаются красочная и объемная аппликация из салфеток.
Второй стол выполняет задание методом обрыва бумаги (овощи). Цветную бумагу рвут на мелкие кусочки, приклеивают на контуры рисунка.
В конце работы приклеивают в две корзики.
Ребята что вам понравилось в нашем путешествии?
В чем вы испывали затруднее? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.