kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных (заяц, медведь, белка, деревьях (ель) зимой. Расширять представления о лесе и его обитателях, закреплять понятия «большой – маленький», «один-много», упражнять детей группировать предметы по цвету (синий, белый, словесно обозначать цвет предмета. Создать у детей эмоциональный настрой;

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитывающие: воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».»


Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»


Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой.


Психолого-педагогические задачи:


Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных (заяц, медведь, белка, деревьях (ель) зимой. Расширять представления о лесе и его обитателях, закреплять понятия «большой – маленький», «один-много», упражнять детей группировать предметы по цвету (синий, белый, словесно обозначать цвет предмета. Создать у детей эмоциональный настрой;


Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.


Воспитывающие: воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.


Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными (пушистый, колючий, длинный, синий, белый, дикие)


Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.


Форма организации детей: подгрупповая


Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».


Оборудование: игрушки дикие животные - мягкие игрушки - заяц, белка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, мышка. Елочки, синяя и белая корзинки и снежинки по количеству детей. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад и для игры.


Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение: «Собрались все дети в круг:


Я - твой друг и ты - мой друг.


Крепко за руки возьмемся,


И друг другу улыбнемся».


Дети посмотрите в окно


На улице зима,


Наступили холода,


Но нам морозы нипочём,


С вами мы гулять пойдём!


Хотите на прогулку в зимний лес?


Обуваем ножки в новые сапожки,


Шапку на головку и завяжем ловко,


На руки перчатки, в добрый путь ребятки.


Раз, два, три, мы покружились


В Лесной сказке очутились!


Шагают наши ножки прямо по дорожке,


Холодно в лесу зимой —


Побежали все за мной!


(Музыкально-ритмическое упражнение «Ножки, вы куда бежите)


Ой, Что лежит здесь на пути?


Как же сможем мы пройти? (снежинки)


Мы снежинки соберем


И тогда опять пойдем.


Для снежинок белых-белых


Белая корзинка есть,


А для синеньких снежинок


Синяя корзинка здесь…


Цвет какой снежинки этой?


Значит в белую (синюю) корзинку


Ты ее и положи!


Открыта нам дорога дальше.


По сугробам мы шагаем,


Выше ножки поднимаем!


Что такое перед нами?


А, елочка здесь какая?


Кто трясётся там за елкой,


Маленьким дрожит хвостом?


– То наверно, белый (зайка)


Как дрожит хвостик у зайчика? - Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». А теперь погромче: - Здравствуй, зайка. – Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? - Погладьте зайку, какой он? - Что есть у зайки? - Какие ушки у зайки? - Какой хвостик?


Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Почему зайка грустный? Наверное, он хочет есть. Я с собой взяла корзинку с угощением для зверей. Какое любимое лакомство зайки? Найдите его в корзинке.


Открыта нам дорога дальше.


По сугробам мы шагаем,


Выше ножки поднимаем!


Что такое перед нами?


Посмотрите, какой большой сугроб! Я думаю, что здесь кто - то живёт.


Отгадайте-ка загадку:


«Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся и ответь Кто же это? »


Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге и его будить нельзя. Оставьте ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше.


Как на горке — снег, снег,


И под горкой — снег, снег,


И на елке — снег, снег,


И под елкой — снег, снег.


А под снегом спит медведь.


Тише, тише. Не шуметь!


Посмотрите, дети,


Кто там прячется на ветке?


Рыжая шубка


По веткам скачет,


В дупло орешек прячет.


Кто живет на дереве? В дупле?


Давайте белочке расскажем стишок.


Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, Кому в лапочку.


А что белка ест зимой?


Давайте посмотрим что еще у меня в корзинке осталось.


Посмотрите, что это? Сколько здесь грибов?


А здесь сколько?


Давайте мы подарим белочке бусы из сушеных грибов.


Ой, смотрите, что здесь под елкой лежит? (мешок с орешками)


Сколько здесь орешков?


Это нам белочка орешки дала.


Мы их в садике попробуем.


Ну вот, пора нам возвращаться домой:


Подходите-ка ко мне,


Закрывайте глазки все,


Раз, два, три, мы покружились,


В садике мы очутились.


Побуждаю детей к обобщению, задаю вопросы: Вам понравилось гулять по лесу?


Кого видели в лесу?


Вы такие молодцы, всех зверей в лесу узнали, с ними поиграли.


Поощряю детей угощением:


Кто подарил нам орешки?


Хотите их попробовать? Проходите за столы, будем орешки кушать.


Ты трусливого узнай – ка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».

Автор: Саенко Татьяна Николаевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Путешествие снежинки""
    ["seo_title"] => string(26) "putieshiestviie-sniezhinki"
    ["file_id"] => string(6) "261672"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449164085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства