kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нод в подготовительной группе "Мой Пролетарский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данное занятие формирует элементарные представления воспитанников о малой Родине — посёлке Пролетарский через игровую мотивацию,уточняет и расширяет представления детей о родном посёлке, воспитывает в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного посёлка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект нод в подготовительной группе "Мой Пролетарский" »

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мой посёлок».

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине — посёлке Пролетарский через игровую мотивацию.
Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о родном посёлке

  2. Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного города.

  3. Развивать связную речь, расширение и активизация словаря по теме «Мой посёлок».

  4. Развивать фантазию детей, их творческие способности.

  5. Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации.

  6. Закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительным, в образовании множественного числа существительных

  7. Закреплять умение определять количество слов в предложении, умение различать согласные и гласные звуки

 

Словарная работа: посёлок, улица, почта, магазин, детский сад, вокзал, школа, магазин больница,   достопримечательности.

 Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Мой посёлок».
Рассматривание иллюстраций о посёлке Пролетарский, карты посёлка.
Слушание песен о нашем посёлке. Рисунки детей на тему: «Мой посёлок». экскурсии по посёлку, разучивание стихов.

Материалы и оборудование:  доска, магнитики, телевизор, фото посёлка, видеофизминутка, карточки с буквами слова паровоз, веер цифр, картинки (мужчины, женщины, ребёнка и предметы одежды)

Ход игры-занятия:

  1. 1.      Стихотворение о Пролетарском.

Мой дом родной - родная «деревушка»,

Растёшь и процветаешь год за годом.

Дороги, тротуары и церквушка -

Всё радует сердца и глаз народа.

Люблю тебя всем сердцем и душой.

Люблю твои дома, сады и скверы.

С рождения люблю посёлок мой,

А если кто не любит - не поверю.

Шум поездов нам слышен день и ночь,

Но стук вагонов нам родной с рожденья.

И в тишине уснуть порой невмочь:

Гул паровоза слышу с вожделеньем.

А в лес пойдёшь, лишь только сходит снег,

Подснежники синеют на поляне.

Свежее, чище воздуха на свете нет

Зимой ли, летом ли, весной ли ранней.

Уж больше века на земле стоишь,

Растёшь, свои богатства умножая,

Сложив традиции, ты свято их хранишь;

Народ тобой гордится, процветая.

(картинка-подсказка)

-О каком посёлке идет речь? (о Пролетарском)

-Действительно, сегодня мы поговорим о посёлке, в котором мы живем.

2. Игра «Назови улицы посёлка»

-Я предлагаю, вам прогуляться по нашему посёлку, по его улицам.

-Какие улицы вы знаете? (называют улицы посёлка)

- А теперь давайте рассмотрим наш посёлок на карте. (рассматривают карту посёлка на экране телевизора)

3. Игра-звукоподражание «Автобус»

-По улицам нашего посёлка, я предлагаю проехать на экскурсионном автобусе (встаем в круг)

Двери автобуса открываются – руки в стороны и произносим – (с-с-с-с-с-с)

Двери закрываются – руки соединяются и произносим – (ш-ш-ш-ш-ш)

Заводим мотор – руки в кулачки и круговые движения – (р-р-р-р-р)

-Сели в автобус и поехали.

4. Игра «Отгадай загадку»

-Мы едем по улицам посёлка, мимо разных зданий, учреждений.

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о нашем посёлке загадки. Мы начнем стихи читать, 
Вам придется продолжать.(после отгадывания загадки показ фото на экране телевизора)

 

Остановка №1

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда буду ходить и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Итак , ребята это наша первая остановка. А как вы думаете, чем занимаются ребята в школе ? (учатся) Давайте и мы с вами немного побудем учениками. Я буду вам называть предложение, а вы будете считать сколько в нём слов и показывать ответ на веере цифр.

Маша ела кашу.

Наступила зима.

Я люблю свою маму.

Мне нравится рисовать.

 Остановка №2

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

 В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…/почта/

Игра «Сортировка корреспонденции»

-Сегодня на почте много корреспонденции: письма, открытки (показ – конверт, открытка). Работники почты попросили нас  помочь рассортировать письма и конверты. Сегодня корреспонденция  необычная – это карточки со звуками. Вам нужно в первую стопку положить карточки с гласными звуками, а во вторую – с согласными.

-Молодцы! А наше путешествие продолжается.

 Остановка №3

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную, Детскую…/больницу/

-Кто работает в больнице? (врачи, доктора)

-Они проверят наше зрение.
Электронная гимнастика для глаз (на усмотрение воспитателя)

-А теперь наши легкие.

Дыхательная гимнастика «Поехали»

Завели машину, Сидя. Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Накачали шину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Улыбнулись веселей Вдох.

И поехали быстрей, Выдох.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

-Здоровье мы проверили. Едем дальше.

 

Остановка №4

Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…/магазине/

Игра «Разложи вещи по полкам»

На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды. Ну что ж вещи разложены по полкам, а теперь давайте ещё поиграем: я буду вам показывать предмет одежды, а вы называть его во множественном числе ( шапка – много шапок, юбка – много юбок и т.д)


Остановка №5

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал, Что называется …/вокзал/

Игра «Живое слово» 

-Вдруг мы слышим стук колес это едет …(паровоз)

-Мы превращаемся в звуки, составляем слово паровоз.

Остановка №6.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Ребята, а где у нас в Пролетарском можно спортом заниматься? ( в ФОКЕ)

А теперь давайте немного разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

Остановка №7.

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже четыре года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).

В детском саду мы очень любим рисовать, поэтому сейчас мы превратимся в необычных художников. Вы будете по очереди становиться художниками и описывать чей- то портрет, а остальные будут отгадывать. Составить описание вам поможет план( картинки на доске : м или д, цвет волос, цвет глаз, одежда)

5.  Итог.

Ну что ж, ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам создать букет красивых слов о Пролетарском. Вы называете прилагательное, которое характеризует посёлок и приклеиваете цветочек к вазе.

-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!
- Поблагодарите друг друга за совместную работу. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой общаться» 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект нод в подготовительной группе "Мой Пролетарский"

Автор: черкашина светлана васильевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства