kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием коллекций «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное  содержание:

1.Познакомить  детей  со  свойствами  камней  и  минералов;

2.Закрепить  умение  сравнивать  предметы  по  величине,  по  внешнему  виду;

3.Закрепить  знания  о  продуктах  питания;

4.Учить угадывать  животных  по  силуэту,  по  характерным  признакам;

5.Учить правильно  называть  детёнышей  животных;

6.Воспитывать  гуманные  чувства,  желание  помочь;

7.Развитие  мелкой  моторики;

8.Заинтересовать  детей  новой  коллекцией  «Волшебный  зоопарк»;

9.Развитие  коммуникативных  способностей  детей  -  учить  обращаться  с  просьбой  к  взрослому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием коллекций «Путешествие по сказкам»»

Конспект НОД с использованием коллекций

«Путешествие по сказкам» (Старшая группа).

Программное содержание:

1.Познакомить детей со свойствами камней и минералов;

2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду;

3.Закрепить знания о продуктах питания;

4.Учить угадывать животных по силуэту, по характерным признакам;

5.Учить правильно называть детёнышей животных;

6.Воспитывать гуманные чувства, желание помочь;

7.Развитие мелкой моторики;

7.Заинтересовать детей новой коллекцией «Волшебный зоопарк»;

9.Развитие коммуникативных способностей детей - учить обращаться с просьбой к взрослому.

Оборудование:

.Картинки Незнайки и Золушки ( весёлые и грустные ); коллекция камней, злаков;

.Карточки с изображением продуктов и блюд;

.Альбом с силуэтами животных и наклейки;

.Ёмкости с водой, молоточек, металлические палочки,

.Фигурки животных «Волшебный зоопарк»;

.Фон-подиум, коллекция поросят, магнитофон (запись песенки трёх поросят, музыка к танцу «Буги-вуги»), наборное полотно, тарелочки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золушка», «Три поросёнка», опыты с камнями, игры с коллекциями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, недавно мы отмечали праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: По восточному календарю каждому году покровительствует какое-то животное: змея, дракон, кролик, собака. А какое животное - символ наступившего года?

Дети: Поросёнок.

Воспитатель: Правильно, а у нас в группе есть коллекция поросят. Давайте посмотрим как они поживают. (Дети с воспитателем подходят к коллекции, в это время слышится тихая песенка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь, эту дверь…

Воспитатель: Ребята, вы догадались, чья это песенка? Что это за страшный, хитрый зверь, о котором говорилось в песенке?

Дети: предлагают разные варианты ответов (Три поросёнка, волк).

Воспитатель: Вспомните , где поросята укрывались от волка?

Дети: В домиках.

Воспитатель: Из чего были построены их дома?

Дети: Из веток, соломы, из камней.

Воспитатель: Ребята, из чего получится самый прочный дом?

Дети: Предлагают варианты.

Воспитатель: Какие вы молодцы, много вариантов предложили. Мы то знаем, из чего надо сделать дом. Давайте посоветуем поросятам. У нас есть камни в группе? А где они?

Дети: Коллекция камней. (По просьбе воспитателя кто-то из детей приносит коллекцию).

Воспитатель: Ребята, каким должен быть дом, чтобы волк в него не проник? (Прочным, крепким, как крепость). А что может разрушить камни?

Дети: Предлагают варианты (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары по камням и т.д.)

Воспитатель: Давайте выберем несколько камней, и проверим, подойдут ли они для строительства дома (мел, уголь, кристаллы соли, гранит).

Проверить воздействие на камни:

. Трения (потереть камни друг о друга, потереть металлической палочкой по камню)

. Воды (опустить с ёмкость с водой.)

. Силу удара (постучать молоточком.)

Дети: Действуют с камнями, проговаривают результаты воздействия на камни, выбирают гранит.

Ребята, посмотрите на этот камень. Он поцарапался? (нет) Растворился в воде? (нет) Раскрошился от удара молотком? (нет) Значит, этот камень лучше других наступит для строительства. Его мы и посоветуем поросятам. Но одного камня для постройки мало. Выберите из коробки камни, похожие на этот по внешнему виду.

Дети: Выбирают из коробочки камни, похожие на гранит. (На камешках буквы ГРАНИТ).

Воспитатель: Как называются эти камни? (Дети предлагают варианты). Ой, а на камнях что-то написано! (Буквы). Одна буква самая большая, может поставить её первой? (Предлагается разложить камни с буквами по размеру (от большого до маленького). В результате выкладывают слово «ГРАНИТ». Воспитатель записывает буквы в нарисованных камнях, дети читают название.)

Воспитатель: Очень прочный дом получится из гранита. Отправляйтесь-ка, поросята, в сказку и стройте дом из гранита. Чтобы вы не запутались, эти камушки мы вам дадим с собой. Ребята, вот как нам помогла коллекция из камней выбрать материал для постройки домика.

(Слышится плачь, всхлипывания.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойдём посмотрим, может ещё кому-то нужна наша помощь?

(На табуретке сидит чумазая девочка с мисочкой крупы.)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за девочка?

Дети: Варианты (Золушка.)

Воспитатель: Какое задание дала Золушке мачеха?

Дети: Называют варианты (перебирать зёрна.)

Воспитатель: (от лица Золушки): В этот раз мачеха велела не просто перебрать зёрна, а ещё приготовить из них разные блюда. Разве я одна успею до её возвращения?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных зёрен у Золушки в миске! (Дети рассматривают зёрна.) У нас же есть замечательная коллекция злаков! Мы знаем, как называются эти семена и зёрна. Думаю, мы справимся с заданием мачехи и поможем Золушке.

(На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца с 2-3 зёрнами одного вида. Каждый ребёнок выбирает на блюдце свои зёрна, а тарелочку со смесью передаёт соседу. Получается работа по конвейеру.)

Дети: Перебранные зёрна ссыпают кармашки наборного полотна, потом из картинок выбирают блюда, которые можно приготовить и ставят картинки в кармашки.

. Гречневая крупа- гречневая каша.

. Пшеница- батон, баранки, макароны.

. Кофейные зёрна- чашка кофе.

. Овёс- овсяное печенье.

. Кукурузные зёрна - кукурузные палочки.

. Рис - рисовая каша.

. Семечки подсолнечника - растительное масло.

. Рожь - ржаной хлеб.

Воспитатель: Вот сколько разных блюд мы помогли приготовить Золушке. Мы с вами сегодня как добрые волшебники, путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции.

Смотрите ребята, Золушка повеселела и предлагает нам потанцевать.

Физкультминутка (танец «Буги-вуги».)

Воспитатель (натыкается на Незнайку): Ой, Незнайка, чуть не натолкнулась на тебя! Ты что здесь делаешь один, такой грустный? Ребята, вы не знаете. Почему Незнайка грустный? Может, спросим, что случилось?

Дети: Спрашивают Незнайку.

Воспитатель (от лица Незнайки): Вернулся я из путешествия, хотел весёлым человечкам фотографии разных животных показать. Попал под сильный дождь, все фотографии размыло, вот что осталось. (Воспитатель берёт у Незнайки альбом, в котором силуэты животных. Рассматривает его с детьми.)

Воспитатель: Ребята, мы тоже много путешествовали по карте.

Попробуем догадаться, что за животные были на фотографиях у Незнайки?

(Если дети не отгадывают название по силуэту, предложить информацию о животном. Отгадавший получает наклейку с животным и наклеивает её в альбом. Если дети сами назвали животное, то воспитатель спрашивает, что дети о нём знают.)

Воспит-ль: Вот видишь Незнайка, все твои фотографии в порядке.

Незнайка (воспит-ль): Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы собираете разные коллекции. Хочу подарить вам животных, которых вы сможете сложить из бумаги. Пусть они станут ещё одной вашей коллекцией.

Воспит-ль предлагает детям начать складывать животных, в случае затруднений обратиться за помощью к взрослым гостям.

Сложенные фигурки выставить на подиум.

Воспит-ль: Посмотрите, ребята, какая замечательная у нас получается коллекция. В ней есть не только взрослые животные, но и их детёныши. Давайте ещё раз назовём животных, которые есть в нашей коллекции. (Кенгуру с кенгурёнком, слон со слонёнком, обезьяна с детёнышем обезьяны, зебра с жеребёнком, жираф с детёнышем жирафа). А кто ещё есть в этой коллекции? (Рассмотреть карточку- обложку коллекции «Волшебный зоопарк»).

Воспит-ль и дети благодарят гостей за помощь, обращаются с просьбой приносить других животных из «Волшебного зоопарка».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД с использованием коллекций «Путешествие по сказкам»

Автор: Николина Галина Вадимовна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект нод с использованием коллекций “путешествие по сказкам” (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_s_ispolzovaniem_kollektsii_puteshestvie_po_skazkam_starshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "495985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547795308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства