Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием коллекций «Путешествие по сказкам»»
Конспект НОД с использованием коллекций
«Путешествие по сказкам» (Старшая группа).
Программное содержание:
1.Познакомить детей со свойствами камней и минералов;
2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду;
3.Закрепить знания о продуктах питания;
4.Учить угадывать животных по силуэту, по характерным признакам;
5.Учить правильно называть детёнышей животных;
6.Воспитывать гуманные чувства, желание помочь;
7.Развитие мелкой моторики;
7.Заинтересовать детей новой коллекцией «Волшебный зоопарк»;
9.Развитие коммуникативных способностей детей - учить обращаться с просьбой к взрослому.
Оборудование:
.Картинки Незнайки и Золушки ( весёлые и грустные ); коллекция камней, злаков;
.Карточки с изображением продуктов и блюд;
.Альбом с силуэтами животных и наклейки;
.Ёмкости с водой, молоточек, металлические палочки,
.Фигурки животных «Волшебный зоопарк»;
.Фон-подиум, коллекция поросят, магнитофон (запись песенки трёх поросят, музыка к танцу «Буги-вуги»), наборное полотно, тарелочки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Золушка», «Три поросёнка», опыты с камнями, игры с коллекциями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, недавно мы отмечали праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: По восточному календарю каждому году покровительствует какое-то животное: змея, дракон, кролик, собака. А какое животное - символ наступившего года?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: Правильно, а у нас в группе есть коллекция поросят. Давайте посмотрим как они поживают. (Дети с воспитателем подходят к коллекции, в это время слышится тихая песенка:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь…
Воспитатель: Ребята, вы догадались, чья это песенка? Что это за страшный, хитрый зверь, о котором говорилось в песенке?
Дети: предлагают разные варианты ответов (Три поросёнка, волк).
Воспитатель: Вспомните , где поросята укрывались от волка?
Дети: В домиках.
Воспитатель: Из чего были построены их дома?
Дети: Из веток, соломы, из камней.
Воспитатель: Ребята, из чего получится самый прочный дом?
Дети: Предлагают варианты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много вариантов предложили. Мы то знаем, из чего надо сделать дом. Давайте посоветуем поросятам. У нас есть камни в группе? А где они?
Дети: Коллекция камней. (По просьбе воспитателя кто-то из детей приносит коллекцию).
Воспитатель: Ребята, каким должен быть дом, чтобы волк в него не проник? (Прочным, крепким, как крепость). А что может разрушить камни?
Дети: Предлагают варианты (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары по камням и т.д.)
Воспитатель: Давайте выберем несколько камней, и проверим, подойдут ли они для строительства дома (мел, уголь, кристаллы соли, гранит).
Проверить воздействие на камни:
. Трения (потереть камни друг о друга, потереть металлической палочкой по камню)
. Воды (опустить с ёмкость с водой.)
. Силу удара (постучать молоточком.)
Дети: Действуют с камнями, проговаривают результаты воздействия на камни, выбирают гранит.
Ребята, посмотрите на этот камень. Он поцарапался? (нет) Растворился в воде? (нет) Раскрошился от удара молотком? (нет) Значит, этот камень лучше других наступит для строительства. Его мы и посоветуем поросятам. Но одного камня для постройки мало. Выберите из коробки камни, похожие на этот по внешнему виду.
Дети: Выбирают из коробочки камни, похожие на гранит. (На камешках буквы ГРАНИТ).
Воспитатель: Как называются эти камни? (Дети предлагают варианты). Ой, а на камнях что-то написано! (Буквы). Одна буква самая большая, может поставить её первой? (Предлагается разложить камни с буквами по размеру (от большого до маленького). В результате выкладывают слово «ГРАНИТ». Воспитатель записывает буквы в нарисованных камнях, дети читают название.)
Воспитатель: Очень прочный дом получится из гранита. Отправляйтесь-ка, поросята, в сказку и стройте дом из гранита. Чтобы вы не запутались, эти камушки мы вам дадим с собой. Ребята, вот как нам помогла коллекция из камней выбрать материал для постройки домика.
(Слышится плачь, всхлипывания.)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойдём посмотрим, может ещё кому-то нужна наша помощь?
(На табуретке сидит чумазая девочка с мисочкой крупы.)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за девочка?
Дети: Варианты (Золушка.)
Воспитатель: Какое задание дала Золушке мачеха?
Дети: Называют варианты (перебирать зёрна.)
Воспитатель: (от лица Золушки): В этот раз мачеха велела не просто перебрать зёрна, а ещё приготовить из них разные блюда. Разве я одна успею до её возвращения?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных зёрен у Золушки в миске! (Дети рассматривают зёрна.) У нас же есть замечательная коллекция злаков! Мы знаем, как называются эти семена и зёрна. Думаю, мы справимся с заданием мачехи и поможем Золушке.
(На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца с 2-3 зёрнами одного вида. Каждый ребёнок выбирает на блюдце свои зёрна, а тарелочку со смесью передаёт соседу. Получается работа по конвейеру.)
Дети: Перебранные зёрна ссыпают кармашки наборного полотна, потом из картинок выбирают блюда, которые можно приготовить и ставят картинки в кармашки.
. Гречневая крупа- гречневая каша.
. Пшеница- батон, баранки, макароны.
. Кофейные зёрна- чашка кофе.
. Овёс- овсяное печенье.
. Кукурузные зёрна - кукурузные палочки.
. Рис - рисовая каша.
. Семечки подсолнечника - растительное масло.
. Рожь - ржаной хлеб.
Воспитатель: Вот сколько разных блюд мы помогли приготовить Золушке. Мы с вами сегодня как добрые волшебники, путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции.
Смотрите ребята, Золушка повеселела и предлагает нам потанцевать.
Физкультминутка (танец «Буги-вуги».)
Воспитатель (натыкается на Незнайку): Ой, Незнайка, чуть не натолкнулась на тебя! Ты что здесь делаешь один, такой грустный? Ребята, вы не знаете. Почему Незнайка грустный? Может, спросим, что случилось?
Дети: Спрашивают Незнайку.
Воспитатель (от лица Незнайки): Вернулся я из путешествия, хотел весёлым человечкам фотографии разных животных показать. Попал под сильный дождь, все фотографии размыло, вот что осталось. (Воспитатель берёт у Незнайки альбом, в котором силуэты животных. Рассматривает его с детьми.)
Воспитатель: Ребята, мы тоже много путешествовали по карте.
Попробуем догадаться, что за животные были на фотографиях у Незнайки?
(Если дети не отгадывают название по силуэту, предложить информацию о животном. Отгадавший получает наклейку с животным и наклеивает её в альбом. Если дети сами назвали животное, то воспитатель спрашивает, что дети о нём знают.)
Воспит-ль: Вот видишь Незнайка, все твои фотографии в порядке.
Незнайка (воспит-ль): Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы собираете разные коллекции. Хочу подарить вам животных, которых вы сможете сложить из бумаги. Пусть они станут ещё одной вашей коллекцией.
Воспит-ль предлагает детям начать складывать животных, в случае затруднений обратиться за помощью к взрослым гостям.
Сложенные фигурки выставить на подиум.
Воспит-ль: Посмотрите, ребята, какая замечательная у нас получается коллекция. В ней есть не только взрослые животные, но и их детёныши. Давайте ещё раз назовём животных, которые есть в нашей коллекции. (Кенгуру с кенгурёнком, слон со слонёнком, обезьяна с детёнышем обезьяны, зебра с жеребёнком, жираф с детёнышем жирафа). А кто ещё есть в этой коллекции? (Рассмотреть карточку- обложку коллекции «Волшебный зоопарк»).
Воспит-ль и дети благодарят гостей за помощь, обращаются с просьбой приносить других животных из «Волшебного зоопарка».