Воспитывать активное произвольной внимание к речи, совершенствовать умение выслушивать вобращенную речь, понимать ее содержание, умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Расширять возможностиустановления контакта в различных ситуациях общения.
Развивать навыки межличностного взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Область «Социально коммуникативное развитие»
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих
Область «Физическое развитие»
Развитие мелкой моторики рук
Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности
Область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик привосприятии музыки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать активное произвольной внимание к речи, совершенствовать умение выслушивать в обращенную речь, понимать ее содержание, умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Расширять возможности установления контакта в различных ситуациях общения.
Развивать навыки межличностного взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Область «Социально коммуникативное развитие»
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих
Область «Физическое развитие»
Развитие мелкой моторики рук
Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности
Область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки
Наглядные: рассматривание картинок, просмотр видеороликов.
Словесные: рассказ по опорным картинкам, беседа, загадывание загадок, показ способов действия.
Материалы и оборудование: презентационное оборудование, картинки с изображением представителей разных профессий, жетоны, волшебный мешок, загадочный герой, карточки, видеоролики из мультфильма «Маша и медведь», музыкальное сопровождение, магический шар, сигнальный флажок
ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая
Игровые ситуации, дидактические правила, дидактическая игра
Музыкальное выступление команд, музыкальное сопровождение конкурса
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД
Действия педагога
Действия воспитанников
Ожидаемые результаты
Введение в игровую ситуацию
Демонстрация электронной презентации
Просмотр презентации, приветствие двух команд
Повышение мотивации к содержанию игры
Сравнение и классификация картинок
Загадывание загадок по теме «Профессии». Дети должны обозначать принятое решение словами
Отгадывают загадки
Умение слушать и отгадывать загадки. Отвечать на поставленные вопросы
Динамическая пауза
Предлагает показать свои выступления
Демонстрируют свои таланты
Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость
Составление целого образа из предложенного материала «Волшебный сундучок»
Определить к какой профессии принадлежат атрибуты. За короткое время создали образ
Из мешка выбирают одежду и атрибуты, подходящие к заданной профессии. За короткое время одевают сверстника.
Формируется умение анализировать, выделять лишнее, обосновывать свой выбор
Разминка
Предложить детям рассказать, как нужно приглашать в игру, в какие игры они любят играть, обсудить правила сюжетно-ролевой игры
Рассказ детей о любимых сюжетно ролевых играх, о поведении во время игры, как надо приглашать в игру, заканчивать игру
Обогащается словарный запас, вводится диалог со взрослым. Развито воображение
«Мультпоход»
Предложить детям просмотреть видеосюжет из мультфильма «Маша и медведь» и обсудить, правильно ли Маша играла с друзьями
Смотрят фрагмент из мультфильма, и обсуждают, что было не так
Составление целого изображения из частей «Сложи картинку»
Предлагает собрать разрезную картинку, где зашифровано правило, используемое в сюжетно ролевой игре
Собирают разрезную картинку, называют зашифрованное правило
Закреплено умение составлять из частей целое изображение
Итоговая беседа
Обращают внимание детей на собранные в течении игры жетоны, подводят итог
Делятся впечатлениями
Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от игры
Развернутый конспект игры «Вопрос на засыпку»
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня вы станете свидетелями интереснейшей борьбы между двумя командами. Они будут бороться за победу. По окончании борьбы их ждут интереснейшие подарки.
НАЧИНАЕМ!
Справа от меня команда «Сказка».
Капитан команды Артем.
Команда любит заниматься спортом, участвует в соревнованиях и каждое утро делает зарядку!
Ребята! Ваш девиз!
Дети. Наш девиз: Мы ребята, молодцы, умные, спортивные! На все руки мастера, и конечно, сильные!
Ведущий. Слева от меня команда «Снежок».
Капитан команды Дима.
Эта команда творческих ребят, они любят танцевать, рисовать и принимают участие в различных конкурсах.
Ребята! Ваш девиз!
Дети. Наш девиз: Мы готовы как всегда,
Победить вас без труда.
Ведущий. Напоминаю правила игры!
Правила наши очень просты, услышав вопрос, его обсуди. Время есть на раздумье у вас, верным ответом порадуйте нас! Наградою будут волшебные жетоны, которые дружно мы соберем. В конце подсчитываем мы результат и выясним сразу, кто же из вас окажется первым в этой борьбе. Напоминаю, что после обсуждения только капитан команды озвучивает готовое решение! Команда, готовая ответить на вопрос, поднимает сигнальный флажок!
Ведущий. Ребята, готовы?
Дети. Да!
Ведущий. Отлично, я объявляю первый раунд (звучит гонг)
МИР ПРОФЕССИЙ
Ведущий. В мире много профессий, и каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые, загадочные моменты, которые нужно подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар, о твоей профессии обязательно сложена загадка.
Задание: Услышав загадку, вам дается время, чтобы ее отгадать.
Готовы?
Воспитатель загадывает загадки
С огнем бороться мы должны-
мы смелые работники, с водою мы напарники
мы очень людям всем нужны,
так кто же мы? - …
Пожарники
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Доктор.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Повар.
За прилавком мило улыбается,
Все продукты разложила –
Покупай, что нравиться.
Продавец
Если надо будет сделать стрижку,
Поспеши к нему.
Пострижёт он и причешет,
И завьёт на бигуди.
Парикмахер
Нам в школе знания даёт,
Учит нас считать, писать,
С выражением читать.
Учитель
После того, как команды обсудят и дадут ответы, правильный ответ появляется на экране.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ведущий. Я объявляю начало второго раунда! (Звучит гонг)
Второй раунд «Головоломка» (на экране появляется заставка).
Задание на второй раунд.
Появляются картинки на слайде с изображением ролей к трем сюжетно-ролевым играм. После того, как дети правильно называют лишнюю картину на слайде, при наведении мышки на картинку, она исчезает.
Время истекло, варианты ответов.
(За правильный ответ команды получают жетоны.)
Ведущий. Настало время немного отдохнуть, и я объявляю БОЛЬШУЮ ПЕРЕМЕНУ ( на экране появляется заставка, звучит музыкальный ринг).
Как известно, все дети любят показывать свои таланты. А вы что-нибудь умеете?
Дети. Да!
Ведущий. Готовы нам продемонстрировать? Первой покажет свое выступление команда «Сказка»
(дети показывают свое выступление 1,5-2 минуты)
Ведущий. Молодцы! Чем же ответит им команда «Снежок»?
Я знаю, что в преддверии новогодних праздников команды приготовили танцевальную композицию «Ледяные ладошки».
Ведущий. Я вам хочу сообщить, что за выступления каждая команда получает по одному жетону.
А я объявляю третий раунд. «Волшебный сундучок».
В этих волшебных сундуках лежат атрибуты к сюжетно-ролевым играм, за одну минуту команде «Сказка» нужно выбрать из сундуков все, что подходит к профессии «Врач», и одеть капитана команды. Команде «Снежок» нужно выбрать из сундука все, что подходит к профессии «Повар», и также одеть своего капитана.
Задание понятно? Время пошло!
Сравнивают правильность выбранной одежды, получают жетоны.
Ведущий. Мы продолжаем! Ребята, а вы любите играть?
Дети. Да!
Ведущий. Вы дружно играете? (ответы детей)
Ведущий. Внимание, вопрос: Какой герой из мультфильма произносит следующую фразу: «Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят»? (Звучит голос Маши из мультфильма «Маша и медведь».) Правильно, это Маша.
Тогда я объявляю начало следующего раунда!
Четвертый раунд «Мультпоход». Задание от Маши
Задание. Смотрим отрывок из мультфильма «Маша и медведь». Посмотрев, обсудим, правильно ли Маша играла с друзьями.
Фрагменты из серии «Большая стирка»
Вопросы:
- Правильно ли Маша пригласила в игру поросенка?
- Ребята, скажите, а как правильно надо приглашать в игру?
- А если ваш друг занят другой игрой?
- Как нужно общаться с человеком, с которым вы собираетесь или просите поиграть?
Фрагмент из серии «Дальний родственник»
Вопросы:
- Как вы думаете, получилась ли у героев игра?
- Что нужно сделать для того, чтобы получилась игра?
- Ребята, а как вы договариваетесь между собой, когда распределяете игрушки?
- Молодцы! Вы справились с данным заданием. За этот раунд каждая команда получает по одному жетону.
Ведущий. А теперь настало время самого главного финального вопроса, «Вопроса на засыпку»
В течение игры вы собирали жетоны, каждый жетон обозначает время, время 5 секунд. Сейчас мы подсчитаем количество набранных жетонов у каждой команды и узнаем, сколько времени есть у команд на обдумывание главного вопроса.
Ведущий вместе с детьми считает жетоны каждой команды и объявляет время каждой команды.
Ведущий. Задание. Каждой команде дается конверт, в нем зашифровано правило, используемое в сюжетно-ролевой игре. Чтобы его узнать, нужно постараться быстро собрать из частей карточек единое целое. Тогда вы сможете увидеть, какое правило указано на картинке. Обсудив в команде, капитан команды озвучивает готовое решение.
Задание понятно? Время пошло!
1 команда «УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ»
2 команда «УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»
Ведущий. В этой сложнейшей борьбе победила дружба! Ребята очень постарались и, конечно, заслуженно получают награду. Наступило самое интересное время, время награждений!