Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по РЭМП в старшей группе»
Конспект НОД по РЭМП в старшей группе
Шаталова Алёна Михайловна, Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 113» города Братска
Цель: познакомить детей с образованием числа 9
Задачи:
1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе формирования двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. 2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
3. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: Демонстрационный материал: Фланелеграф, плоскостные изображения груш и яблок (для фланелеграфа) по 9 штук, цифры от 1 до 10 ; изображения геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; таблица с геометрическими фигурами; кукла. Раздаточный материал: карточки с изображениями контуров геометрических фигур и геометрические фигуры (на каждого ребёнка)
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в волшебное Царство Математика. Королева Математика приготовила нам новые интересные задания. Вот первое задание. (подходим к фланелеграфу) - перед вами фланелеграф. - Кирилл, поставь в ряд 8 груш - Саша, поставь под ними столько же яблок. Сколько яблок? Почему? - Илья, каким числом можно обозначить количество груш? Обозначь его цифрой (цифры вразнобой на столе) Ставят цифру 8 - Что можно сказать о кол-ве груш и яблок? - Ира, добавь 1 грушу. Сколько стало груш? Какое число мы получили? Как мы получили число 9? Какое число больше 8 или 9? Какое число меньше 8 или 9? Как сделать так, чтобы груш и яблок стало поровну? (Дети устанавливают равенство двумя способами и поясняют образование числа) - На что похожа цифра 9? - Где мы встречаем цифру 9? (номер, на часах, девятый месяц – сентябрь, 9 мая – день Победы) - А бывает 9-ый день недели? Почему? - Как можно показать цифру 9? (написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) - Обведите цифру 9 пальчиком. Запомните написание цифры 9. (Прописывание в воздухе).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием Королевы Математики: познакомились с образованием числа 9. Тогда пойдем дальше. В каждом королевстве есть свои сокровища. В королевстве Математики они есть тоже. Чтобы их узнать надо отгадать загадки.
Воспитатель читает загадки, дети находят и показывают геом. фигуру. ЗАГАДКИ:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ) (ребёнок находит КРУГ среди разложенных фигур)
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём – прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (КВАДРАТ) (ребёнок находит квадрат)
. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (ТРЕУГОЛЬНИК) (ребёнок находит треугольник)
Я как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (ОВАЛ) (ребёнок находит овал)
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята. (ПРЯМОУГОЛЬНИК) Ребёнок находит прямоугольник Воспитатель: Вот мы и узнали, что за сокровища находятся в королевстве Математики – это геометрические фигуры. Но их можно встретить не только в королевстве Математики, но и везде, где мы бываем.
Дидактическая Игра «Найди предмет такой же формы» (Дети находят в группе предметы, похожие на круг, треугольник, квадрат и объясняют свой выбор: «Я выбрал часы, потому что они похожи на квадрат, у них 4 угла и 4 стороны»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы нашли предметов круглой, овальной…формы). Подходим к мольберту с таблицей - Посмотрите, какую таблицу прислала нам королева Математики. - Что на ней изображено? - Сколько желтых треугольников? Сколько маленьких кругов? И т.д.
Воспитатель: Но все геометрические фигурки разбежались и не могут найти свои домики. Давайте им поможем. Подходим к столам. Лежат карточки и наборы геом. фигур Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте для каждой геометрической фигуры найдем её домик - Какая фигура стоит второй? Что стоит после квадрата? Между квадратом и треугольником? И т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А теперь давайте немножко отдохнём.
Физминутка «Как живешь?»
Воспитатель: На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. - Как живешь? - А идешь? - Как бежишь? - А плывешь? - Ждешь обед? - Машешь в след? - Утром спишь? - А шалишь? Физкультминутка повторяется 2 раза.
Воспитатель: К нам в гости пришла КУКЛА МАША и она хочет с вами поиграть. - Встань впереди куклы, сзади , справа от неё, между куклой и Машей и т.д. (Дети делают и говорят: «Я стою перед куклой и т.д.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в королевство Математика. Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? Мы еще много раз будем отправляться в это удивительное королевство и узнавать много нового, интересного.