kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с образованием числа 9.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по РЭМП в старшей группе»

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе

Шаталова Алёна Михайловна,
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 113» города Братска

Цель: познакомить детей с образованием числа 9

Задачи:

1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе формирования двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. 2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

3. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: Демонстрационный материал: Фланелеграф, плоскостные изображения груш и яблок (для фланелеграфа) по 9 штук, цифры от 1 до 10 ; изображения геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; таблица с геометрическими фигурами; кукла. Раздаточный материал: карточки с изображениями контуров геометрических фигур и геометрические фигуры (на каждого ребёнка)

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в волшебное Царство Математика. Королева Математика приготовила нам новые интересные задания. Вот первое задание. (подходим к фланелеграфу) - перед вами фланелеграф. - Кирилл, поставь в ряд 8 груш - Саша, поставь под ними столько же яблок. Сколько яблок? Почему? - Илья, каким числом можно обозначить количество груш? Обозначь его цифрой (цифры вразнобой на столе) Ставят цифру 8 - Что можно сказать о кол-ве груш и яблок? - Ира, добавь 1 грушу. Сколько стало груш? Какое число мы получили? Как мы получили число 9? Какое число больше 8 или 9? Какое число меньше 8 или 9? Как сделать так, чтобы груш и яблок стало поровну? (Дети устанавливают равенство двумя способами и поясняют образование числа) - На что похожа цифра 9? - Где мы встречаем цифру 9? (номер, на часах, девятый месяц – сентябрь, 9 мая – день Победы) - А бывает 9-ый день недели? Почему? - Как можно показать цифру 9? (написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) - Обведите цифру 9 пальчиком. Запомните написание цифры 9. (Прописывание в воздухе).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием Королевы Математики: познакомились с образованием числа 9. Тогда пойдем дальше. В каждом королевстве есть свои сокровища. В королевстве Математики они есть тоже. Чтобы их узнать надо отгадать загадки.

Воспитатель читает загадки, дети находят и показывают геом. фигуру. ЗАГАДКИ:

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ) (ребёнок находит КРУГ среди разложенных фигур)

  1. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём – прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (КВАДРАТ) (ребёнок находит квадрат)

  1. . Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (ТРЕУГОЛЬНИК) (ребёнок находит треугольник)

  1. Я как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (ОВАЛ) (ребёнок находит овал)

  1. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята. (ПРЯМОУГОЛЬНИК) Ребёнок находит прямоугольник Воспитатель: Вот мы и узнали, что за сокровища находятся в королевстве Математики – это геометрические фигуры. Но их можно встретить не только в королевстве Математики, но и везде, где мы бываем.

Дидактическая Игра «Найди предмет такой же формы» (Дети находят в группе предметы, похожие на круг, треугольник, квадрат и объясняют свой выбор: «Я выбрал часы, потому что они похожи на квадрат, у них 4 угла и 4 стороны»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы нашли предметов круглой, овальной…формы). Подходим к мольберту с таблицей - Посмотрите, какую таблицу прислала нам королева Математики. - Что на ней изображено? - Сколько желтых треугольников? Сколько маленьких кругов? И т.д.

Воспитатель: Но все геометрические фигурки разбежались и не могут найти свои домики. Давайте им поможем. Подходим к столам. Лежат карточки и наборы геом. фигур Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте для каждой геометрической фигуры найдем её домик - Какая фигура стоит второй? Что стоит после квадрата? Между квадратом и треугольником? И т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Как живешь?»

Воспитатель: На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. - Как живешь? - А идешь? - Как бежишь? - А плывешь? - Ждешь обед? - Машешь в след? - Утром спишь? - А шалишь? Физкультминутка повторяется 2 раза.

Воспитатель: К нам в гости пришла КУКЛА МАША и она хочет с вами поиграть. - Встань впереди куклы, сзади , справа от неё, между куклой и Машей и т.д. (Дети делают и говорят: «Я стою перед куклой и т.д.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в королевство Математика. Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? Мы еще много раз будем отправляться в это удивительное королевство и узнавать много нового, интересного.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по РЭМП в старшей группе

Автор: Шаталова Алёна михайловна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП тема «Ломаная линия, многоугольник»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_remp_tiema_loma"
    ["file_id"] => string(6) "465379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523106813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства