kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по психолого-педагогической системе с детьми старшей группы на тему «Книжкина неделя – путешествие в страну сказок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность Задачи: 1.Установить эмоциональный контакт с группой; 2.Формирование навыков правильного взаимоотношения друг с другом, умения ценить партнёров по общению; 3. Дать детям пофантазировать и развить способность - воображение; 4.Закрепить познавательные процессы (память, внимание, мышление).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по психолого-педагогической системе с детьми старшей группы на тему «Книжкина неделя – путешествие в страну сказок». »

Конспект НОД по психолого-педагогической системе

с детьми старшей группы на тему «Книжкина неделя – путешествие в страну сказок».

Коррекционно-развивающее занятие


Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность


Задачи:

1.установить эмоциональный контакт с группой;

2.Формирование навыков правильного взаимоотношения друг с другом , умения ценить партнёров по общению;

3. Дать детям пофантазировать и развить способность - воображение;

4.Закрепить познавательные процессы (память, внимание, мышление).


Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте мои дорогие ребята!!!! Мне сегодня приятно вас видеть на моем занятии. У вас я смотрю приподнятое настроение, это очень хорошо. Ведь именно в этом настроении мы будем совершать полет в сказочный мир.

Ребята садятся на стульчики за свои столы.

Педагог-психолог: Ребята к нам сегодня в гости решил заглянуть интересный персонаж. Посмотрите?

Педагог-психолог достает книгу и показывает ее детям.

Педагог-психолог: Ребята – это книга. Она пришла к нам сегодня, чтобы пустить нас в страну сказок. Но сначала, нам нужно вспомнить, для чего нам нужны книжки. Как вы думаете?

Дети: Их ответы.

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в мир сказок, но попасть в нее не так просто. В мире сказок есть дверь, для нас она сейчас закрыта. Открыть ее можно с помощью загадок. Сейчас вам я буду зачитывать их, а ваша задачи все отгадать.

Начинаем зачитывать загадки.


Не лежало на окошке-

Покатилось по дорожке (колобок)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)


Жили –были семь ребят-

Белых маленьких ( козлят)

Мама их любила

Молочком поила,

Тут зубами шелк да щелк

Появился серый волк,

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел

Как коза запел тот зверь:

Отоприте детки дверь,

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла,

Мы ответим без подсказки

Это знаем мы из сказки

Волк и семеро козлят

Сами говорят

Дети ( и семеро козлят)



Бабушка шапочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ребята давайте подскажем ей имя свое

Дети: (Красная шапочка)


Самый главный умывальник

Над молчалками начальник,

Щетки у него солдаты

Что за командир, ребята?

Дети: (мойдодыр)


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит.

Ребята, доктор этот

Дети ( айболит)

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, кажется, дверь в страну сказок открывается, давайте заглянем в нее, что же она для нас приготовила.

Ребята: давайте.

Педагог-психолог вывешивает на магнитную доску картинки (иллюстрации) сказки «Маша и медведь».

Педагог-психолог: Посмотрите, что же за сказка нас встречает?

Ребята: маша и медведь

Педагог-психолог: Вы сказал верно, молодцы.

Педагог-психолог: Рассмотрите каждую картину. И расскажите поочереди, что же вы видите в ней?


Педагног-психолог: Давайте, посмотрим на1 Картинку –

Ребята: Маша с подружками пошли в лес да по ягодки.

Педагог-психолог: Теперь обратимся к 2 картинки.

Ребята: Маша заблудилась, кричит бабушке и дедушке.

Педагог-психолог: На 3 картинке, что вы видите.

Ребята: Маша нашла домик, в котором живет мишка.

Педагог-психолог: И наконец на 4 картинке.

Ребята: Мишка понес корзинку с пирогами, а в корзине сидит Маша. Она выглядывает.

Педагог-психолог: на 4 картинке.

Ребята: Маша опять с дедушкой и бабашкой, а медведя прогнали собаки. Он убежал в лес, и его и след простыл.

Сейчас педагог-психолог сделает больше акцент на иллюстрацию № 2,.

Педагог-психолог:Давайте повнимательнее рассмотрим ту картинку, на которой нарисована маша в лесу. ( внимание к пространственному расположению предметов). (иллюстрация 2)

Педагог-психолог: Что нарисована справа? Что нарисована слева? Что вы видите на верхней части картины? Какие предметы нарисованы внизу?

Ребята отвечают: заяц, бабочки, белка, грибы, ягоды.

Теперь психолог выдает бланки для самостоятельной работы детей, на них нарисованы все предметы, которые были изображены на иллюстрации 2. (найди, зачеркни, сосчитай).

Педагог-психолог: Ребята у вас перед глазами рисунки с изображенными предметами. Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней?

Ребетя: грибы, бабочки, елки ,конфеты

Педагог-психолог: Возьмите карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.

Дети выполняют задание под руководством педагога-психолога.

Педагог-психолог: Какие предметы вы зачеркнули? Молодцы! Теперь посчитай, сколько в таблице елей

Ребята: ( 3)

Педагог-психолог: Посмотрите на иллюстрациюк сказке. Найдите и сосчитайте все ели. Сколько их?

Ребята:2

Педагог-психолог: Сейчас мы будем искать и считать бабочек. Рассмотрите на картине, сосчитайте бабочек. Сколько их.

Ребята: 2

Педагог-психолог: А сколько бабочек нарисована на ваших таблицах, посчитаем ягоды и грибы.

Ребята: 4.

Закрепления знаний: По окончанию задания педагог-психолог снимает картины или переворачивает их изображением вниз.

Педагог-психолог: Каких зверей маша встретила в лесу

Ребята: ( белка, зайц, еж, медведь).

Педагог-психолог: Где жил медведь?

Ребята: ( в домике, в избушке)?

Педагог-психолог: Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя

Ребята: ( берлога).

Педагог-психолог:Маленькие мои путешественники, вы наверно очень устали, сейчас мы с вами немного отдохнем.Подойдите ко мне. Повторяем за мной.

Психологическая гимнастика:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять ( садимся за столики)

Педагог-психолог: ребята давайте ещераз вспомнимчто же случилось с медведем в конце сказки.

Ребята: ( испугался, поставил короб и убежал)

Педагог-психолог: Хотите помочь медведю, нужно помочь ему добраться до избушки?

Педагог-психолог раздает карточки, на которых детям нужно выбрать правильную дорожку, где живет медведь.( карточки к упражнению «выбери дорожку»)

Педагог-психолог: найди ту дорожку, которая ведет к домику медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию – укажите медведю путь.

Педагог-психолог: Вот и заканчивается наше занятие. Давайте расскажеммедвежонку, чем мы сегодня занимались ( дети припоминают ход занятия).

Педагог-психолог: похвалите друг друга, и скажите ласковые слова нашему медвежонку.

Педагог-психолог: Все спасибо за занятие!!!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жигалова Екатерина Дмитриевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства