Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие сладкоежек»
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие сладкоежек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми старшей группе
Тема: «Путешествие сладкоежек»
Задачи: познакомить детей с историей возникновения кондитерского изделия – конфеты;
Дать представление о работе кондитерской фабрики, ввести словарь детей понятия – лакомства, цукаты, кондитерская фабрика, цех, логотип – эмблема, фант – фантик;
Повторить названия городов Белгородской области и видов наземного транспорта;
Развивать познавательную активность детей, их речь, способствовать развитию творческого воображения, любознательности, мелкой моторики рук;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и малышам, желание доставить им радость;
Формировать потребность в совместных действиях по достижению полученной цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие сладкоежек»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 41
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми старшей группе
Тема: «Путешествие сладкоежек»
Подготовила воспитатель: Батавина Е.В.
г. Белгород, 2015 год
Задачи: познакомить детей с историей возникновения кондитерского изделия – конфеты;
Дать представление о работе кондитерской фабрики, ввести словарь детей понятия – лакомства, цукаты, кондитерская фабрика, цех, логотип – эмблема, фант – фантик;
Повторить названия городов Белгородской области и видов наземного транспорта;
Развивать познавательную активность детей, их речь, способствовать развитию творческого воображения, любознательности, мелкой моторики рук;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и малышам, желание доставить им радость;
Формировать потребность в совместных действиях по достижению полученной цели.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: коробочка с сюрпризом – конфета, муляжи и дидактические картинки, тарелка с цукатами по количеству детей, сахарница с сахаром, накрытая салфеткой, карты Белгородской области, две снежинки разного цвета, мольберт, руль, мешочек для фантов, картонный диск цветной перфорированный по краю и в середине с двумя отверстиями.
ТСО: магнитофон с пультом управления.
Раздаточный материал: фантики, ленточки разноцветные длиной не мене 25 см.
Ход НОД.
Воспитатель обращает внимание детей на чудесную коробочку. В этой коробочке – сюрприз загадка. Отгадаем – и узнаем.
Загадка.
Разные ношу одежды, но внутри я как и прежде –
Карамельна, шоколадна, сгущенно – мармеладна!
И с изюмом, и с орешком вместе с кремом вперемешку.
Тут уж точно нет секрета, а зовут меня ….. (конфета).
Правильно! Это конфета. Вы все, наверное, сладкоежки и любите лакомиться конфетами?
А когда-то конфет не было …..
Усаживайтесь поудобней я расскажу как появились конфеты (рассказ сопровождается демонстрацией, иллюстрацией и муляжей овощей и фруктов).
Давным – давно, когда не было конфет, лакомством были яблоки, груши, ягоды, но они поспевали летом и хранились не долго – до осени, а зимой самым сладким лакомством был мед, его было мало и ели его по праздникам. Все дети во все времена любили сладкое. Мамы и бабушки всегда баловали их и придумывали такие угощения как печеные овощи – лук, репа, тыква, но самым сладким овощем была сахарная свекла. Поэтому хозяйки придумали варить кусочки фруктов вместе с сахарной свеклой. Это были такие первые домашние конфеты. Сейчас их называют цукатами. (Предлагает попробовать кусочки цукат на вкус, продолжая рассказ) позже люди научились из сахарной свеклы делать сахар (показ сахара – рафинада и песка). А из сахара, плодов ягод и овощей варили разные конфеты – леденцы. Для того чтобы конфет было много, и всем хватало вдоволь, люди стали строить фабрики по производству конфет кондитерских изделий: зефира, мармелада, вафлей, печенья, пряников. А где сейчас вам покупают конфеты? (дети: в магазине).
Воспитатель. Откуда их привозят в магазин? (дети: с фабрики). Правильно! А хотите узнать, как сейчас делают конфеты? А что, если нам отправиться в путешествие на настоящую кондитерскую фабрику? Посмотрим на карту Белгородской области. Какой город главный в Белгородской области? (Белгород). А какие города нашей Белгородской области мы уже знаем? (Шебекино, Старый Оскол, Новый Оскол, Валуйки, Алексеевка, Строитель). Наше путешествие мы начнем из города Белгорода. Отметим его на карте белой снежинкой. А кондитерская фабрика, на которую мы отправимся находится в городе Старый Оскол. Найдите этот город на карте глазами. Кто первый найдет, поднимает руку. (ребенку, нашедшему первый город, воспитатель дает указку). Отметим Старый Оскол на карте голубой снежинкой. На каком виде транспорта мы можем отправиться в Старый Оскол? (дети перечисляют). Садимся в автобус и едем. ( под музыку имитирующую движение автомобиля ). Вот мы и приехали в г. Старый Оскол. Посмотрите, какое красивое здание! Оно высокое, многоэтажное. Это и есть кондитерская фабрика «Славянка». У старооскольской кондитерской фабрики есть своя эмблема – логотип. (рассматривает изображение логотипа «Славянки»).
Воспитатель. Кто изображен на этой эмблеме? Какие цвета использовал художник? Как вы думаете, для чего нужна эмблема? (поясняет, при необходимости, чтобы можно было узнать, что эта конфета изготовлена именно на фабрике «Славянка»).
Давайте войдем внутрь фабрики и начнем экскурсию. На кондитерской фабрике много цехов. Цех – это огромный зал, где работают люди и находятся большие специальные печи, столы, холодильники. В цехах конфеты варят, разливают по формам, охлаждают и упаковывают.
- А ы знаете, какие бывают конфеты по вкусу! (кислые, сладкие). А теперь представьте, что мальчики съели кислую конфету. Мальчики, покажите, какую кислую конфету вы съели? Девочки, а вы съели сладкую конфету. Покажите, какая была сладкая конфета!
Переходим в оберточный цех. После того, как конфеты остынут, их заворачивают в обертки. А как еще называют обертку для конфеты? (фантик). Как вы думаете, для чего нужен фантик? (Чтобы не пачкать руки, для красоты, чтобы можно было узнать, на какой фабрике ее сделали). На фабрике работаю художники. В своей мастерской они придумывают рисунок к оберткам для конфет. Давайте рассмотрим фантики от конфет, которые выпускают на кондитерской фабрике «Славянка». Посмотрите, какие они яркие, блестящие, на каждой изображен логотип фабрики «Славянка». Часто после еды вы выбрасываете фантики. А ведь они могут пригодиться. Как вы думаете, что можно делать с фантиками? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, коллекционировать, рассматривать, делать аппликации, мастерить поделки, а я вам предлагаю игру «фанты». (объясняет правила игры в фанты и проводит ее). Понравилась игра? Теперь вы сами можете играть в свободное время. Возьмем фантики собой в детский сад! Тогда садимся в автобус и возвращаемся домой. Вот мы и дома! Пока мы ехали я придумала, что мы можем смастерить подвеску для наших малышей из наших фантиков! Делайте как я и мы быстро справимся!
- Берем фантик, сжимаем его в середине и привязываем к концу цветной ленточки узелком. Несите свои «бабочки» к моему цветному диску и привязывайте их. Получилась яркая, легкая, забавная игрушка – подвеска для самых маленьких воспитанников нашего сада. Сейчас мы пойдем к ним в гости и расскажем о нашем путешествии на кондитерскую фабрику:
- Где мы побывали?
- Как называется фабрика?
- В каком городе находится?
- На чем мы добирались?
- Что изготавливают на фабрике?
- Что нового мы узнали о конфетах и о том, когда их не было.