Конспект НОД по математике и экологии «Путешествие на морское дно»
Конспект НОД по математике и экологии «Путешествие на морское дно»
Цель: Дать детям представление о море, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.
Задачи:
• Уточнить знания о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой.
• Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке; продолжать. Закреплять порядковый счет.
• Развивать умения сравнивать группы предметов.Понятия «равно», «неравно»;
• умение и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги
• Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в классификации по цвету, размеру, форме.
• формировать логическое мышление, память, речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике и экологии «Путешествие на морское дно» »
Интегрированное занятие по математике и экологии
«Путешествие на морское дно»
Цель: Дать детям представление о море, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.
Задачи:
Уточнить знания о том, что придумал разумный человек для своего пребывания под водой.
Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке; продолжать . Закреплять порядковый счет.
Развивать умения сравнивать группы предметов . Понятия «равно», «неравно»;
умение и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в классификации по цвету, размеру, форме.
формировать логическое мышление, память, речь.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильмов по данной тематике, рисование морских обитателей.
Оборудование и материалы: дидактический материал для задания на ориентировку на листе бумаги, геометрические фигуры- треугольники и овалы разных размеров ,цифры ,мультипроектор, картинки морских звезд, рыб, морских коньков, осьминога, морского дна, батискафа. Ракушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я нашла ракушку, в ней была записка от морского царя
Я, морской царь всесильный и всемогущий. Приглашаю детей ко мне в гости, познакомиться с жителями морских глубин. в моем царстве живет много разных рыб , умных морских животных. Мои морские обитатели любят науку математику и задают мне разные математические задания.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие - на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин и решить их задания?
А каких морских животных вы знаете?
Как вы думаете, на чем нам можно опуститься на морское дно
Дети: На подводной лодке.
Слайд 1 Батискаф
Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на батискафе. Батискаф - это аппарат для исследования морских глубин.
с его помощью ученые изучают повадки, поведение жителей морей и океанов.
Но батискаф нам нужно будет нарисовать:
соедините все цифры по порядку от 1до10.
Занимайте места (дети садятся в «батискаф») . Всем удобно?
Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами не заблудимся. Приготовьтесь к спуску в воду. Считаем:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1.
Слайд 2 «Подводный мир».
Воспитатель: Как красиво под водой! Наш «батискаф» остановился,. Если мы выйдем из «батискафа», что нам поможет дышать под водой?
Дети: Акваланги.
Воспитатель: Сейчас мы их оденем, и выйдем из «батискафа» (имитация одевания аквалангов) .
Слайд 3 «Морские звезды».
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Посмотрите, какая морская звезда. Какого цвета? Бывают еще красные, оранжевые, голубые морские звезды. Сколько у нее лучей?( от 5 до 50)
А для звезды лучи, что?
Дети: Ноги. Она передвигается при помощи лучей по дну.
Рот находится на нижней стороне тела. Присоски на лучах морских звезд обладают большой силой. За счет ее они могут открывать раковины моллюсков. Им достаточно открыть раковину всего на несколько миллиметров, чтобы полакомиться мясом своей жертвы.
Нужно пройти через них. Чтобы не задеть ни одну из них, мы должны посчитать морские звезды. Дети считают морские звезды.
Дети, а какая по счету зеленая морская звезда (красная, синяя, желтая)
Воспитатель: молодцы, дети, пойдемте дальше.
У родителей и деток,
Вся одежда из монеток,
В воде мы живем,
Без воды пропадем.
Слайд 4 « рыбки»
Дети, посмотрите, какие разные рыбки здесь плавают.
Чешуйки у рыб круглые, блестящие, плотно прилегают друг к другу. Рыба плавает в воде быстро и проворно, потому что тело у нее похоже на веретено, сжатое с боков. Есть ли у рыб шея?
Дети: нет.
Воспитатель: голова рыбы сразу переходит в туловище. Что еще помогает рыбе плавать?
Дети: хвост и плавники.
Воспитатель: зачем рыбе плавники?
Дети: помогают рыбам плыть вперед.
Воспитатель: чем рыба дышит?
Дети: жабрами, воздухом.
Воспитатель: она все время открывает и закрывает рот, заглатывая им воздух. Жабры забирают кислород из воды, потом вода через жаберные крышки выходит наружу. Так рыбы дышат.
Несколько рыбок плывут на право, а остальные на лево . Сколько рыбок плывут направо?(налево?) В какую сторону плывет больше рыбок? Что произойдет ,если одна рыбка повернет и поплывет в другую сторону?
Воспитатель: Кто еще нас ждет? Давайте отгадаем загадку и узнаем.
Есть лошадка, что не пашет, И-го-го она не скажет, Молча плавает в воде, Прячется в морской траве, То ли рыба, то ль зверек? Кто это?…
Слайд 5 «Морской конек»
Посмотрите, какие красивые морские коньки.
Они живут среди водорослей, там им удобно прятаться от врагов. Они очень похожи на шахматного коня. Морской конек – заботливый отец. Он вынашивает икринки в кармашке на животе. Из икринок появляются малыши, которые покидают свой домик и хотят поиграть.
Морской конек может плыть вверх, вниз, назад или винтообразно, сохраняя вертикальное положение.
За раковиной спрятались коньки, сколько их? Скажите, а что нужно сделать, чтобы им стало веселее?
Можно было поиграть?
- 3 – хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему?
- 4 – подпрыгните на один больше.
- 5 – присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?
- 6 – поднимите руки столько раз.
- Какое число меньше 6 на 1
- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)
-Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)
Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
Воспитатель: Мы идем к осьминогу. Осьминог – родственник обычной улитки, которая живет в пруду. Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю, и под ее покровом скрывается.
«Какого он цвета. Осьминог может менять свой цвет. . По песку прошел- желтым стал, в водоросли попал, зеленым стал.
Сколько щупалец, зачем они нужны осьминогу?
Дети: У осьминога 8 щупалец. Они нужны осьминогу для того, чтобы передвигаться.
Осьминог приготовил нам следующие задания.
Ориентировка на листе бумаги. На морском дне много лежит камней разных геометрических форм, чтобы их обойти нужно эти камни разложить по своим местам.
Дети раскладывают геометрические формы на листе бумаги по указанию воспитаеля.
Поправили свои акваланги. Нам предстоит выполнить еще одно задание.
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвиться
Плавает он, и ныряет
И людей всегда спасает.
Дети: К дельфинам
Слайд 7 «Дельфины»
Воспитатель: А что вы можете рассказать про дельфинов?
Дети: Дельфины умные, красивые, выпрыгивают из воды, чтобы вдохнуть воздух, живут стаями. Дельфин уникальное животное - его мозг обладает большим количеством извилин, чем человеческий, также они способны передавать друг другу разную информацию, с помощью нескольких сот разнообразных звуков (мы в беседе используем примерно столько же). По мнению специалистов, язык дельфинов построен очень похоже на человеческую речь, Живут дельфины стаями. Дельфины наши добрые друзья, о чем говорят многочисленные случаи, когда дельфины спасали людей. Еще дельфины воспринимают музыку. Одни ученые провели эксперимент - вышли на палубу корабля с микрофонами и музыкальными инструментами и начали играть и петь. Через несколько минут вокруг корабля собралось множество дельфинов, и начали по- своему подпевать.
Осьминог несет в подарок своим детям морские звезды. На одном щупальце он несет 3 звезды, а на другом – 2. Сколько звезд он несет в подарок? Ответ: “5” т.к. 3+2=5
Мишка по лесу идет, И две ягодки несет, А там, где старая сосна, Видит он – еще одна! Ну, девчонки и мальчишки, Сколько ягодок у Мишки?
Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улёгся спать – Поросят осталось …?
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
Воспитатель: Вот мы с вами незаметно подошли к замку морского царя .Здравствуйте Морской царь мы решили все задания твоих жителей.
Слайд 8 « морской царь»
Дети,а люди должны беречь море?
Слайд 9 «загрязненное море» 10«Чистое море»
Дети, чтобы люди могли любоваться морем , спускаться в море, изучать его они должны его беречь.
Воспитатель: вы знаете, кто загрязняет море, почему это происходит?
Ответы детей: да, люди загрязняют. Они бросают в море бутылки, остатки пищи, палки, жестяные банки ……
Воспитатель: правильно, загрязнение воды происходит по тому, что некоторые люди ведут себя безграмотно, а значит жестоко по отношению к морю и ко всем его обитателям. Иногда они уничтожают занесенных в Красную книгу рыб и морских животных. Фабрики и заводы сливают вредные отходы производства в реки, а реки несут их в море. В природе все взаимосвязано: если мы загрязним море, если его обитателям будет плохо, то плохо будет и нам. Сейчас люди начали понимать это и стараются сделать все возможное. Чтобы уберечь природу от гибели. Создано много организаций. Которые встают на защиту водных пространств и их обитателей. Море нужно беречь и охранять, на его берегах и пляжах не следует оставлять мусор, фантики, пакеты и стекла – вода все это смывает в море, оно становится грязным. В нем неприятно купаться и плохо жить морским животным.
Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями. Давайте вернемся к батискафу. (Дети идут к «батискафу»)
Слайд 11 « Батискаф»
Занимайте места и снимайте акваланги. Вам понравилось морское путешествие? Название каких морских животных вы запомнили?