kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП, 2 младшая группа "Кто пришел к ребятам в гости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. Занятие направленно на

развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Методы и способы работы с детьми использованны в соответствии с их возрастными особенностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП, 2 младшая группа "Кто пришел к ребятам в гости"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190»











Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Кто пришел к ребятам в гости»

образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет









выполнила: воспитатель

Нальдеева Елена Николаевна












г. Оренбург, 2015 – 2016 уч. г.

Тема: «Кто пришел к ребятам в гости».

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.


Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения;

  • совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;

  • познакомить с понятием – поровну;

  • закрепить знание геометрической фигуры круг;

  • упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже;

  • закреплять знание названий цветов.

Развивающие

  • развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

  • развивать речевую активность;

  • формировать умение правильно держать карандаш;

  • упражнять в рисовании округлых форм;

  • развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к животным;

  • воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;

  • воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.


Расширять и активизировать словарный запас: одна кошечка, много котят, поровну, круг, клубок, клубочки.

Приёмы руководства деятельности детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: сюрпризный момент – приход гостя, релаксация.



  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.



  1. Приемы организации практической деятельности детей: сравнение количества кошечки и котят, исследовательская деятельность (сравнение бантиков и ленточек котят), продуктивная деятельность (рисование клубочков).



  1. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, пальчиковая гимнастика, чередование видов детской деятельности.

  2. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.   



Создание среды для организации и проведения НОД: игрушка – кошечка, корзинка, плоскостные изображения котят, бантиков по количеству детей, мольберт, цветные карандаши (желтые, красные, зеленые, синие), 1/ 2 альбомного листа бумаги на каждого ребенка, музыка для рисования, магнитофон.

           

Виды детской деятельности в НОД:

  • игровая;

  • коммуникативная;

  • познавательно-исследовательская;

  • продуктивная;

  • чтение художественной литературы.



Ожидаемые результаты:

- развитие у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности;

- умение воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

- развитие устной речи и умения выражать свои мысли и желания;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание нравственных качеств;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- расширение и активизация словарного запаса.



Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Способность управлять своим поведением.

7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.

8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.

9. Оценки и самооценки.



Интеграция образовательных областей:

Области

Формы организации

детской деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание кошечки и котят.

Исследовательская деятельность - сравнение цвета бантика и ленточки котенка.


Учить сравнивать две группы предметов приемом наложения;

совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;

познакомить с понятием – поровну;

закрепить знание геометрической фигуры круг.

Речевое развитие

Пальчиковая игра «Кошечка».

Беседа о кошечки и котятах.

Упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже;

развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

развивать речевую активность.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность.





Закреплять знание названий цветов;

формировать умение правильно держать карандаш;

упражнять в рисовании округлых форм.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о котятах (нравственный аспект).

Анализ детских работ.



Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

воспитывать бережное отношение к животным;

воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;

воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Физическое развитие

Пальчиковая игра.

Смена видов деятельности.

Развивать мелкую моторику.




План НОД:

  1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации (приход кошечки).

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Обследование, анализ, выводы.

Пальчиковая игра «Кошечка»

  1. Основная часть:

Рассматривание котят.

Планирование и проведение исследовательской деятельности:

- сравнение количества кошечки, котят;

- определение соответствия цвета бантика и ленточки котенка;

Продуктивная деятельность (рисование разноцветных клубочков).

  1. Заключительная часть:

Анализ детских работ

Заключительная беседа (нравственный аспект)

Подведение итогов НОД


Длительность НОД


4 мин





8 мин






3 мин





15мин



















Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - Дети, слышите, кто – то кричит?

(из – за двери раздается «мяу, мяу…»)

Воспитатель: - Кто это мяучит?

Дети: - Кошечка.

(воспитатель заглядывает за дверь, выносит кошку – игрушку)

Воспитатель: - Посмотрите, это кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей.

Дети: - Здравствуй, кошечка.

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда к нам пришла кошечка?

Дети: - Кошка пришла с улицы, с коридора.

Воспитатель: - Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится.

(дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим).

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с кошечкой. Вставайте в круг.

Есть у кошки глазки,



Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток –

Брысь!

Дети показывают пальчиками глазки.

Трогают ушки.

Протягивают руки вперед,

Играют пальчиками.

Грозят пальчиком.



Хлопают в ладоши.

Воспитатель: - Дети, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. Давайте поможем ей! Как надо звать котят?

Дети: - Кис, кис, кис.

Воспитатель: - Правильно, зовите котят.

(дети зовут котят).

Воспитатель: - Я, кажется, знаю, где котята спрятались.

(воспитатель открывает корзинку, показывает котят).

Воспитатель: - Посадим котят рядом с кошечкой.

(дети помогают воспитателю рассаживать котят на столе рядом с кошкой).

Воспитатель: - Дети сколько кошек у нас?

Дети: - Одна кошка.

Воспитатель: - Скажите, сколько котят?

Дети: - Много котят.

Воспитатель: - Сабина, сколько кошек?

Сабина: - Одна кошка.

Воспитатель: - Милана, сколько котят?

Милана: - Много котят.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это?

(воспитатель достает из корзинки бантик)

Дети: - Бантик.

Воспитатель: - У котят отвязались бантики. Повяжем котятам бантики на шею. Этот бантик какого цвета?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Миша, найди котенка с желтой ленточкой на шее. Привяжи ему бантик.

(Миша выполняет задание)

Воспитатель: - Дети возьмите по бантику (дети разбирают бантики). София у тебя какого цвета бантик?

София: - Зеленый.

Воспитатель: - Милана, у тебя какого цвета бантик?

Милана: - Красный.

Воспитатель: - Найдите котят с нужной ленточкой и повяжите им бантики, как это сделал Миша.

(дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого котенка есть бантик. Значит котят и бантиков поровну. Котят много и бантиков много, значит, котят и бантиков поровну. Повторите за мной – поровну.

Дети: - Поровну.

Воспитатель: - Какие красивые котята с бантиками. Только что-то они загрустили. Как же нам их развеселить?

(дети предлагают, как развеселить котят)

Воспитатель: - Котята любят играть с разноцветными клубочками. Только где же нам их взять?

Дети: - Клубочки можно нарисовать.

Воспитатель: - Правильно, давайте нарисуем разноцветные клубочки. Садитесь за столы.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: - Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Дети: - Клубочки похожи на круг.

Воспитатель: - Посмотрите на мольберт, я напомню вам, как рисовать круглые клубочки (воспитатель показывает). Много, много ниточек закручиваю по кругу. Вот какой клубочек. Теперь вы нарисуйте котятам клубочки.

(дети рисуют клубочки, воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш)

Воспитатель: - Наши клубочки готовы. Несите свои клубочки к мольберту (воспитатель вместе с детьми располагает рисунки на мольберте). Хорошие клубочки у нас получились. Котятам понравится. Демид, сколько у тебя клубочков?

Демид: - Много.

Воспитатель: - Оля, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?

Оля: - Круг.

Воспитатель: - Миша, какого цвета ты нарисовал клубочки?

Миша: - Красные, желтые.

Воспитатель: - Даша, у тебя какого цвета клубочки?

Даша: - Зеленые, синие.

Воспитатель: - Дети, котята поиграют с вашими клубочками попозже. Посмотрите, котята устали, они хотят к своей маме - кошечке. Давайте, положим их в корзинку вместе с кошечкой. Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.

(дети помогают складывать котят и кошку в корзинку)

Воспитатель: - Пока котята спят, мы будем играть тихо, тихо, чтобы их не разбудить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП, 2 младшая группа "Кто пришел к ребятам в гости"

Автор: Нальдеева Елена Николаевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Математика малышам""
    ["seo_title"] => string(19) "matematika_malysham"
    ["file_id"] => string(6) "555856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597604888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства