kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей младшего возраста "Путешествие в Страну Вежливых слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие с детьми дошкольного возраста способствует развитию познавательных интересов, творческих способностей, желания инсценировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей младшего возраста "Путешествие в Страну Вежливых слов"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 19 г. Кузнецка




Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по духовно – нравственному воспитанию

с детьми младшего дошкольного возраста




Тема: «Путешествие в Страну

Вежливых слов

и Хороших Поступков».













Воспитатель:

Плахова

Наталья Александровна


г. Кузнецк

2015 г.

Тема: «Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших поступков».


Направление. «Духовно – нравственное воспитание».


Образовательная область. «Познание».


Интеграция образовательных областей:


  • «Социализация»

  • «Познание»

  • «Коммуникация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • «Здоровье»

  • «Музыка»

  • «Физическая культура»

  • «Художественное творчество»


Виды детской деятельности:

  • игровая

  • познавательная

  • коммуникативная

  • двигательная

  • музыкально-ритмическая

  • продуктивная

Задачи НОД:


1.Образовательный аспект.


Образовательная область «Познание».

  • Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.

  • Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки.

Образовательная область «Музыка».

  • Способствовать развитию танцевальных движений.


Образовательная область «Коммуникация».

  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.


Образовательная область «Художественное творчество».

  • Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику).





2. Развивающий аспект.


  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.

  • Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

  • Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.


3.Воспитательный аспект.


Образовательная область «Социализация» .

  • Формировать социальные навыки.

  • Закрепить с детьми правилами поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желания сопереживать.

  • Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения


Образовательная область «Здоровье».

  • Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.


Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.


Методы и приемы.



  • Наглядный: (показ, демонстрация)

  • Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

  • Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.


Предварительная работа.


1.Совместная деятельность:

  1. Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

  2. Просмотр мультфильма.

  3. Сценка - пантомима «Как надо поступить?».

  4. Рассматривание слайдов с помощью кинопроектора с изображением персонажей.


2.Образовательная деятельность / в ходе режимных моментов/


1.Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей.
2.Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо» , «Наши поступки», «Мир эмоций».



3.Самостоятельная деятельность детей:

  1. Рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского.

  2. Словарная работа: обогащение словаря словами : «Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т.п.


Форма проведения: игра - путешествие.


Используемые современные технологии:

  • информационно-коммуникационные

  • здоровье - сберегающие

  • социоигровые элементы

  • личностно-ориентированные


Оборудование:

  • магнитофон

  • кинопроектор

  • фотоаппарат

  • DVD-проигрыватель


Демонстрационный материал:



  • игрушка-Буратино

  • слайды из мультфильма В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • кассета или диск с записью «Пение птиц»

  • иллюстрации «Театр настроений»


Раздаточный материал:

  • подносы с манной крупой

  • шапочки – смайлики.


Ход НОД:


1.Под музыку в группу заходит Фея Вежливости.


Фея: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Какие вежливые дети. По дороге к вам я встретила Буратино, но он со мной не поздоровался, потому что не знает вежливых слов. А вы дети знаете?

Дети: Да!

Фея: Что же надо говорить при встрече знакомых, друзей?

Дети: Здравствуйте!

Фея: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда - бы вы не пришли: в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?

Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».

Фея: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков?

Дети: Да!

Фея: Давайте прислушаемся к пению птиц и поздороваемся.


Аудиозапись «Пение птиц».

Дети все вместе произносят слова:

«Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам».


Фея: Вот мы с вами в Стране Вежливых слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всегда со всеми не забывать – здороваться!

Физкультминутка: «Буратино».



Фея: А какие ещё вежливые слова вы знаете?

Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать - «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать - «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить - «До свидания».

Фея: Дети, вспомните, из книги «Вежливости» поучения, которые вам читала воспитательница по вечерам и вы запомнили.




Дети в стихотворной форме дополняют ответы сверстников:

***Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».


***«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.


***Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.


***Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».


***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.


***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.


***Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»


Фея: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?

Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.

Фея: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, их ещё очень, очень много. Вы будите расти и с каждым годом будите знать их ещё больше. А теперь вы стали какими? /ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные/ .


Музыкальная пауза «Барбарики».


2. Фея: Сейчас мы рассмотрим с вами слайды из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Гимнастика для глаз «Бабочка».


Зарядка для малышей "Бабочка" (после сна) 
Утром бабочка проснулась 
Улыбнулась, потянулась 
Раз - росой она умылась 
Два - изящно покружилась 
Три - нагнулась и присела 
На четыре - улетела .


Фея: /Задает вопросы/ Кто вспомнить названия произведения? А кто назовёт его автора? Какие хорошие поступки в нём описываются и были на иллюстрациях? Какое решение принял мальчик после разговора с отцом?


3.Пальчиковая гимнастика .


«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)


Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение».

/Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой/.

Фея интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.


Логоритмика .

«Моё настроение»

/с использование шапочек – смайликов/

Настроение моё, каждый день меняется,

Потому что каждый день, что-нибудь случается:

То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)

То улыбаюсь, (улыбаются)

То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)

То удивляюсь , (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)

То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)

То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)


Фея: а теперь устроим фото - сессию хорошего настроения.


Дети фотографируют друг друга на фотоаппарат (фоном звучит спокойная музыка)


Фея: Понравилось вам наше путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать? Буратино тоже научился вести себя вежливо и обещает совершать только хорошие поступки!

Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Плахова Наталья Александровна

Дата: 21.08.2016

Номер свидетельства: 340184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства