kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков «В поисках хрустальной туфельки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность, также развитие коммуникативных навыков. Задачи: 1.Установить эмоциональный контакт с группой 2. Развивать умение сотрудничать, находить решения в проблемных ситуациях. 3. Развивать эмпатию, научиться распознавать настроение других людей. 4. Закрепить эмоциональный словарь (отработка с эмоциями грусть – радость – удивление – гнев). 5. Развивать чувство уверенности в себе, в своих силах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков «В поисках хрустальной туфельки». »

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков

«В поисках хрустальной туфельки».

Цель занятия: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность, также развитие коммуникативных навыков.

Задачи занятия:

1.Установить эмоциональный контакт с группой

2. Развивать умение сотрудничать, находить решения в проблемных ситуациях.

3. Развивать эмпатию, научиться распознавать настроение других людей.

4. Закрепить эмоциональный словарь (отработка с эмоциями грусть – радость – удивление – гнев).

5. Развивать чувство уверенности в себе, в своих силах.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел интересный гость. Давайте его встретим.

Педагог-психолог берет в руки книгу.

Педагог-психолог: Ребята что у меня в руках.

Дети: Книга.

Педагог-психолог: Правильно, сегодня у нас в гостях любимый наш друг - это книга. Ребята для чего нам нужна книга.

Дети: чтобы читать, творить, фантазировать.

Педагог-психолог: Да вы правы. Читая книгу, именно в ней мы с персонажами проживаем события (приключения). Книга учит разбираться добро и злу, отличать правду от лжи, ценить дружбу, сдерживать плохие эмоции. И сегодня мы вместе с нашими замечательным другом, окунемся в мир приключений!!! Согласны мои дорогие!!!!!Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? А какая сказка у вас самая любимая?

Ребята: их ответы:

Педагог-психолог: Ребята, давайте посмотрим, какую сказку приготовила вам я:

Включается музыкальный центр, и звучит отрывок произведения из сказки «Золушка».

Педагог-психолог: Как вы думаете, что это за сказка?

Дети: («Золушка»)

Педагог-психолог: А почему вы так решили?!

(ответы детей)

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, почему главную героиню этой сказки назвали Золушка?

(ответы детей)

Педагог-психолог: Имя Золушка произошло от слова «зола», ведь наша героиня не боялась никакой тяжелой, грязной работы, поэтому её руки и лицо часто были испачканы золой. Запомнили ребята?

Педагог-психолог: Скажите, а кто в нашей сказке помогал Золушке?!

Ребята: Фея

Педагог-психолог: Конечно Фея! Представьте себе, что у вас появилась знакомая Фея! Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть?

(ответы детей)

Педагог - психолог: Ваши желания обязательно сбудутся, надо лишь сильно этого захотеть.

Берется волшебная палочка.

Педагог-психолог: Сегодня я приглашаю Вас в сказку! Моя знакомая Фея оставила мне свою волшебную палочку, с помощью которой мы можем совершить путешествие! Ну что готовы ребята, отправляемся?

Педагог-психолог: Тогда закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, откроет глаза в ожидании сказки!

Дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой.

Звучит музыка из сказки золушка.

На магнитной доске вывешиваются иллюстрации к сказке «Золушка»

Картинка грустного принца.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на принца… Что с ним произошло?!

Дети: (печален, т.к. сбежала Золушка)

Педагог-психолог: Ребята, как мы можем ему помочь?

Дети: (надо вернуть Золушку, тогда принц снова станет весел)

Педагог-психолог: Но как же это сделать?

Дети: мы должны отыскать все вместе

Педагог-психолог: Правильно ребята! Для того, чтобы Золушка вернулась к принцу нам нужно найти её туфельку, тогда произойдет волшебство! Вот только где нам её найти? Ребята, где обычно хранят обувь?

Дети: (в коробке)

Недалеко лежит коробка.

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, что за коробка? Давайте ее откроем , и посмотрим, что там?

В коробки туфелька, внутри 3 части туфельки

Педагог-психолог: Здесь и правда была туфелька, но она стала исчезать когда часы пробили 12… Нам надо торопиться пока она совсем не исчезла! Части туфельки находятся в разных местах Королевства. Пройти по Королевству можно по одной единственной дороге. Дорога необыкновенная, волшебная. На нашем пути встретиться много препятствий и заданий. Справитесь?!

Ребята: (да)

Педагог-психолог: Тогда не отставайте, иначе заблудитесь.

Включается музыка, педагог-психолог и дети идут по скамейки до фотогалерее.

Фотогалерея.

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами оказались в Фотогалерее. Здесь хранятся фотографии героев сказки.

Здесь будут ( разрезные картинки животных, которые помогали собираться на бал золушке)

Педагог-психолог: Ребята, а что это за конверты? Берите каждый по одному. На конвертах стоят номера, найдите свою пару с таким же номером как на Вашем конверте. Интересно что внутри? Тогда открывайте! У каждой пары должна получиться картинка. Что у Вас получилось!

(ответы детей).

Педегог-психолог: Вы справились, посмотрите у нас появилась еще одна часть от туфельки, но нам все равно не хватает. Пойдемте дальше.

Перелезаем через обруч.

Педагог-психолог: Посмотрите, здесь висят картинки с изображениями наших героев. Они хотят услышать, знают ли мои путешественники, какие эмоции преобладают у каждого персонажа.

Картинки персонажей ( грустная золушка, злая мачеха, веселый король,

Дети: ответы

Педагог-психолог: Молодцы, и мы еще с вами получаем часть от туфелька, но нам все равно не хватает. Надо идти дальше, не устали.

Ответы детей.

Картинка с изображениям злой мачехи.

Педагог-психолог: ребята нас не пускает злая мачеха «золушки». Нам необходимо ее прогнать. Давайте с вами создадим звонкий и громкий гул. Мы будем сильно топать и хлопать.

Дети топают, вижят.

Педагог-психолог. Мы нашли еще часть от туфельки.

Дети собирают пазл, но все равно не хватает.

Педагог-психолог включает музыку, и прикрепляет картинку дворца.

Педагог-психолог: Слышите, музыку, она доносится из дворца. Она приглашает нас на бал. Ребята хотят потанцевать.

Ответы ребят:

Дети парами проходят в центр под музыку, идут по кругу, останавливаются в кругу.

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами встанем в круг, и станцуем танец. Одной замечательной песенки. Помним, такую песенку, «встаньте дети, встаньте в круг».

Танцуем.

Педагог-психолог: Ребята, о чем пела песню Золушка?

Ребята: О дружбе?

Педагог-психолог: Скажите, а здесь сегодня все друзья?

Ребята: да

Давайте еще поиграем в интересную игру:

(носик к носику, попа к попе и т.д)

Педагог-психолог: вот и ещё части туфельки Золушки! Давайте посмотрим, что получиться!

Дети составляют пазл туфельки, ведущий открывает коробку под волшебную музыку, внутри хрустальная туфелька.

Педагог-психолог: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и нашли туфельки Золушки! Скажите, а что вам показалось самым сложным?! А самым интересным?

Ребята ( ответы)

Педагог-психолог: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и нашли туфельки Золушки! Скажите, а что вам показалось самым сложным?! А самым интересным?
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жигалова Екатерина Дмитриевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства