Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков «В поисках хрустальной туфельки».
Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков «В поисках хрустальной туфельки».
Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность, также развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1.Установить эмоциональный контакт с группой
2. Развивать умение сотрудничать, находить решения в проблемных ситуациях.
3. Развивать эмпатию, научиться распознавать настроение других людей.
4. Закрепить эмоциональный словарь (отработка с эмоциями грусть – радость – удивление – гнев).
5. Развивать чувство уверенности в себе, в своих силах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков «В поисках хрустальной туфельки». »
Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков
«В поисках хрустальной туфельки».
Цель занятия: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность, также развитие коммуникативных навыков.
Задачи занятия:
1.Установить эмоциональный контакт с группой
2. Развивать умение сотрудничать, находить решения в проблемных ситуациях.
3. Развивать эмпатию, научиться распознавать настроение других людей.
5. Развивать чувство уверенности в себе, в своих силах.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел интересный гость. Давайте его встретим.
Педагог-психолог берет в руки книгу.
Педагог-психолог: Ребята что у меня в руках.
Дети: Книга.
Педагог-психолог: Правильно, сегодня у нас в гостях любимый наш друг - это книга. Ребята для чего нам нужна книга.
Дети: чтобы читать, творить, фантазировать.
Педагог-психолог: Да вы правы. Читая книгу, именно в ней мы с персонажами проживаем события (приключения). Книга учит разбираться добро и злу, отличать правду от лжи, ценить дружбу, сдерживать плохие эмоции. И сегодня мы вместе с нашими замечательным другом, окунемся в мир приключений!!! Согласны мои дорогие!!!!!Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? А какая сказка у вас самая любимая?
Включается музыкальный центр, и звучит отрывок произведения из сказки «Золушка».
Педагог-психолог: Как вы думаете, что это за сказка?
Дети: («Золушка»)
Педагог-психолог: А почему вы так решили?!
(ответы детей)
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, почему главную героиню этой сказки назвали Золушка?
(ответы детей)
Педагог-психолог: Имя Золушка произошло от слова «зола», ведь наша героиня не боялась никакой тяжелой, грязной работы, поэтому её руки и лицо часто были испачканы золой. Запомнили ребята?
Педагог-психолог: Скажите, а кто в нашей сказке помогал Золушке?!
Ребята: Фея
Педагог-психолог: Конечно Фея! Представьте себе, что у вас появилась знакомая Фея! Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть?
(ответы детей)
Педагог - психолог: Ваши желания обязательно сбудутся, надо лишь сильно этого захотеть.
Берется волшебная палочка.
Педагог-психолог: Сегодня я приглашаю Вас в сказку! Моя знакомая Фея оставила мне свою волшебную палочку, с помощью которой мы можем совершить путешествие! Ну что готовы ребята, отправляемся?
Педагог-психолог: Тогда закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, откроет глаза в ожидании сказки!
Дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой.
Звучит музыка из сказки золушка.
На магнитной доске вывешиваются иллюстрации к сказке «Золушка»
Картинка грустного принца.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на принца… Что с ним произошло?!
Дети: (печален, т.к. сбежала Золушка)
Педагог-психолог: Ребята, как мы можем ему помочь?
Дети: (надо вернуть Золушку, тогда принц снова станет весел)
Педагог-психолог: Но как же это сделать?
Дети: мы должны отыскать все вместе
Педагог-психолог: Правильно ребята! Для того, чтобы Золушка вернулась к принцу нам нужно найти её туфельку, тогда произойдет волшебство! Вот только где нам её найти? Ребята, где обычно хранят обувь?
Дети: (в коробке)
Недалеко лежит коробка.
Педагог-психолог: Ребята посмотрите, что за коробка? Давайте ее откроем , и посмотрим, что там?
В коробки туфелька, внутри 3 части туфельки
Педагог-психолог: Здесь и правда была туфелька, но она стала исчезать когда часы пробили 12… Нам надо торопиться пока она совсем не исчезла! Части туфельки находятся в разных местах Королевства. Пройти по Королевству можно по одной единственной дороге. Дорога необыкновенная, волшебная. На нашем пути встретиться много препятствий и заданий. Справитесь?!
Ребята: (да)
Педагог-психолог: Тогда не отставайте, иначе заблудитесь.
Включается музыка, педагог-психолог и дети идут по скамейки до фотогалерее.
Фотогалерея.
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами оказались в Фотогалерее. Здесь хранятся фотографии героев сказки.
Здесь будут ( разрезные картинки животных, которые помогали собираться на бал золушке)
Педагог-психолог: Ребята, а что это за конверты? Берите каждый по одному. На конвертах стоят номера, найдите свою пару с таким же номером как на Вашем конверте. Интересно что внутри? Тогда открывайте! У каждой пары должна получиться картинка. Что у Вас получилось!
(ответы детей).
Педегог-психолог: Вы справились, посмотрите у нас появилась еще одна часть от туфельки, но нам все равно не хватает. Пойдемте дальше.
Перелезаем через обруч.
Педагог-психолог: Посмотрите, здесь висят картинки с изображениями наших героев. Они хотят услышать, знают ли мои путешественники, какие эмоции преобладают у каждого персонажа.
Картинки персонажей ( грустная золушка, злая мачеха, веселый король,
Дети: ответы
Педагог-психолог: Молодцы, и мы еще с вами получаем часть от туфелька, но нам все равно не хватает. Надо идти дальше, не устали.
Ответы детей.
Картинка с изображениям злой мачехи.
Педагог-психолог: ребята нас не пускает злая мачеха «золушки». Нам необходимо ее прогнать. Давайте с вами создадим звонкий и громкий гул. Мы будем сильно топать и хлопать.
Дети топают, вижят.
Педагог-психолог. Мы нашли еще часть от туфельки.
Дети собирают пазл, но все равно не хватает.
Педагог-психолог включает музыку, и прикрепляет картинку дворца.
Педагог-психолог: Слышите, музыку, она доносится из дворца. Она приглашает нас на бал. Ребята хотят потанцевать.
Ответы ребят:
Дети парами проходят в центр под музыку, идут по кругу, останавливаются в кругу.
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами встанем в круг, и станцуем танец. Одной замечательной песенки. Помним, такую песенку, «встаньте дети, встаньте в круг».
Танцуем.
Педагог-психолог: Ребята, о чем пела песню Золушка?
Ребята: О дружбе?
Педагог-психолог: Скажите, а здесь сегодня все друзья?
Ребята: да
Давайте еще поиграем в интересную игру:
(носик к носику, попа к попе и т.д)
Педагог-психолог: вот и ещё части туфельки Золушки! Давайте посмотрим, что получиться!
Дети составляют пазл туфельки, ведущий открывает коробку под волшебную музыку, внутри хрустальная туфелька.
Педагог-психолог: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и нашли туфельки Золушки! Скажите, а что вам показалось самым сложным?! А самым интересным?
Ребята ( ответы)
Педагог-психолог: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и нашли туфельки Золушки! Скажите, а что вам показалось самым сложным?! А самым интересным?