kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД область "Познание" ФЭМП в средней группе "Путешествие в волшебном, весеннем лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый конспект по математике, соотвентствует ФГОСу. Формирует элементарные математические представления детей через развивающие игры. Задачи: развивающие, образовательные, воспитательные. Интегрируемые образовательные области : "познание", "коммуникация", "социализация", "физическая культура".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект НОД область "Познание" ФЭМП в средней группе "Путешествие в волшебном, весеннем лесу" »















Конспект непосредственно - образовательной деятельности

область «познание» формирование элементарных математических

представлений в средней группе.





Путешествие в волшебном, весеннем лесу.













Составила и провела:

Воспитатель МДОУ № 227

Кругликова О. А.











Цель: формирование элементарных математических представлений детей через развивающие игры.

Задачи:

-Образовательные: закреплять понятия и представления о форме, величине, ориентировке во времени и на плоскости, закреплять умение составлять целое из частей. Закреплять знания цвета, формы, геометрических фигур. Закрепить умение детей сравнивать предметы, путем наложения и приложения.

-Развивающие: Развивать логическое мышление, память (вспомнить, где были, время года), внимание, творческое воображение, речь.

-Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к математике и такие качества личности как: усидчивость, старательность, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Игрушка Белка, «Солнышко», мольберт, фланелеграф, искусственная ель, «дорожки» различной длины, ширины и формы, цветы из бумаги, дидактическая игра для сюрпризного момента.

Раздаточный: кубики Никитина, Блоки Дьенеша, «лучи» солнца разной длины и цвета.



Интегрируемые образовательные области

«Познание», «Коммуникация», « Физическая культура», «Социализация».

























Орг. момент: (воспитатель собирает детей в круг)

Воспитатель: - «Скажите ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались?» (ответы детей).

Воспитатель: - «Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а ладошками. А теперь улыбнемся друг другу.

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: Утром, когда я шла на работу, встретила белку, она рассказала мне о маленьком бельчонке, который потерялся в весеннем лесу. И просила нас помочь его найти, ведь нас много и все мы смелые, умные. Но для этого надо выполнить трудные, но интересные задания. Отправляемся скорее в волшебный лес: вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. Вот мы и в лесу.

Игра «Сложи узор»

Воспитатель: Белочка нас уже встречает и просит сделать для нее елочки, ей с бельчатами негде по веточкам прыгать. А чтоб она не грустила, угостим конфетками (дети выполняют задание из Никитинских кубиков, кто испытывает трудности, выполняют по образцу).

Воспитатель: «С этим заданием вы справились, вот первая подсказка - бельчонок убежал по широкой тропе» (дети из трех дорог выбирают широкую).

Игра «Поляна не распустившихся цветов»

Воспитатель: «Какой же весенний лес без цветов? Скорее найдите серединки нашим цветам». (Задание выполняется при помощи блоков Дьеныша – форма).

Воспитатель: «Какая красивая поляна цветов распустилась, молодцы, еще подсказку получили: «чтобы бельчонка найти через болото по кочкам надо пройти». (Дети проходят по кочкам).

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.



Воспитатель: бельчонка видели на красной дороге (дети идут по красной дороге).

Игра «В гостях у солнышка»

Воспитатель: «Ребята, солнышко грустное не может найти длинные лучи, чтоб растопить снежок. Давайте ему поможем, возьмите по 2 луча, выберите из них длинный».

- «Как узнать какой луч длиннее?» (ответы детей: … надо их сравнить)

- «А как мы их сравним?» (ответы детей: … наложить или приложить друг к другу)

- «Подарите теперь лучики солнцу» (дети помещают лучи на фланелеграф).

Повеселело солнышко, сильнее стало пригревать землю, последний снежок в лесу тает.

Игра «Найди бельчонка»

Воспитатель: «А теперь ребята, надо назвать в каком месте на елочке спряталась белочка» (ответы детей: внизу, на верху, справа, слева).

(Бельчонок на елочке сидит. Надо определить место положения бельчонка на елочке).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: «Ребята, белочка в знак благодарности дарит нам новую игру. А нам пора возвращаться, вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

Итог: оценить работу группы и каждого ребенка индивидуально, узнать у детей, что было интересного или трудного.

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Что было трудно? (ответы детей)

- Что было интересного? (ответы детей)

-Вы очень хорошо потрудились и можете теперь поиграть.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кругликова Ольга Александровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства