конспект НОД область "Познание" ФЭМП в средней группе "Путешествие в волшебном, весеннем лесу"
Конспект НОД область "Познание" ФЭМП в средней группе "Путешествие в волшебном, весеннем лесу"
Готовый конспект по математике, соотвентствует ФГОСу. Формирует элементарные математические представления детей через развивающие игры. Задачи: развивающие, образовательные, воспитательные. Интегрируемые образовательные области : "познание", "коммуникация", "социализация", "физическая культура".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект НОД область "Познание" ФЭМП в средней группе "Путешествие в волшебном, весеннем лесу" »
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
область «познание» формирование элементарных математических
представлений в средней группе.
Путешествие в волшебном, весеннем лесу.
Составила и провела:
Воспитатель МДОУ № 227
Кругликова О. А.
Цель: формирование элементарных математических представлений детей через развивающие игры.
Задачи:
-Образовательные: закреплять понятия и представления о форме, величине, ориентировке во времени и на плоскости, закреплять умение составлять целое из частей. Закреплять знания цвета, формы, геометрических фигур. Закрепить умение детей сравнивать предметы, путем наложения и приложения.
-Развивающие: Развивать логическое мышление, память (вспомнить, где были, время года), внимание, творческое воображение, речь.
-Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к математике и такие качества личности как: усидчивость, старательность, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Оборудование и материалы:
Игрушка Белка, «Солнышко», мольберт, фланелеграф, искусственная ель, «дорожки» различной длины, ширины и формы, цветы из бумаги, дидактическая игра для сюрпризного момента.
Раздаточный: кубики Никитина, Блоки Дьенеша, «лучи» солнца разной длины и цвета.
Воспитатель: - «Скажите ребята, вы сегодня все друг с другом поздоровались?» (ответы детей).
Воспитатель: - «Давайте еще раз поздороваемся, но не словами, а ладошками. А теперь улыбнемся друг другу.
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Утром, когда я шла на работу, встретила белку, она рассказала мне о маленьком бельчонке, который потерялся в весеннем лесу. И просила нас помочь его найти, ведь нас много и все мы смелые, умные. Но для этого надо выполнить трудные, но интересные задания. Отправляемся скорее в волшебный лес: вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись. Вот мы и в лесу.
Игра «Сложи узор»
Воспитатель: Белочка нас уже встречает и просит сделать для нее елочки, ей с бельчатами негде по веточкам прыгать. А чтоб она не грустила, угостим конфетками (дети выполняют задание из Никитинских кубиков, кто испытывает трудности, выполняют по образцу).
Воспитатель: «С этим заданием вы справились, вот первая подсказка - бельчонок убежал по широкой тропе» (дети из трех дорог выбирают широкую).
Игра «Поляна не распустившихся цветов»
Воспитатель: «Какой же весенний лес без цветов? Скорее найдите серединки нашим цветам». (Задание выполняется при помощи блоков Дьеныша – форма).
Воспитатель: «Какая красивая поляна цветов распустилась, молодцы, еще подсказку получили: «чтобы бельчонка найти через болото по кочкам надо пройти». (Дети проходят по кочкам).
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: бельчонка видели на красной дороге (дети идут по красной дороге).
Игра «В гостях у солнышка»
Воспитатель: «Ребята, солнышко грустное не может найти длинные лучи, чтоб растопить снежок. Давайте ему поможем, возьмите по 2 луча, выберите из них длинный».
- «Как узнать какой луч длиннее?» (ответы детей: … надо их сравнить)
- «А как мы их сравним?» (ответы детей: … наложить или приложить друг к другу)
- «Подарите теперь лучики солнцу» (дети помещают лучи на фланелеграф).
Повеселело солнышко, сильнее стало пригревать землю, последний снежок в лесу тает.
Игра «Найди бельчонка»
Воспитатель: «А теперь ребята, надо назвать в каком месте на елочке спряталась белочка» (ответы детей: внизу, на верху, справа, слева).
(Бельчонок на елочке сидит. Надо определить место положения бельчонка на елочке).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: «Ребята, белочка в знак благодарности дарит нам новую игру. А нам пора возвращаться, вокруг себя повернись и в детском саду окажись».
Итог: оценить работу группы и каждого ребенка индивидуально, узнать у детей, что было интересного или трудного.