kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ННОД в старшей группе по теме «Россия, Родина моя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация непрерывной  непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Наша Родина – мой город»  по теме  ННОД   «Россия, Родина моя»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание : Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна. Рассказать детям, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом, гербом России, мелодией гимна. Расширять представления о малой Родине. Воспитывать любовь к Родине, углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Побуждать детей читать стихи выразительно, с естественными интонациями. Развивая речь и память.

Развивать музыкальную память через узнавание мелодий. Познакомить с мелодией гимна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД в старшей группе по теме «Россия, Родина моя»»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Наша Родина – мой город» по теме ННОД «Россия, Родина моя»

автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)

Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание : Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна. Рассказать детям, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом, гербом России, мелодией гимна. Расширять представления о малой Родине. Воспитывать любовь к Родине, углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Побуждать детей читать стихи выразительно, с естественными интонациями. Развивая речь и память.

Развивать музыкальную память через узнавание мелодий. Познакомить с мелодией гимна.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие .

- А чтобы узнать в какое путешествие мы отправимся, послушайте стихотворение.


Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

Т. Бокова


Воспитатель: Итак, мы отправимся путешествовать по нашей Родине. Вы хотите путешествовать?

(ответы детей)


Слово педагога



















Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП


Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: - Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

Воспитатель:

- Ребята, а как называется наша страна?

Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия (слайд 3)


-Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Сейчас послушаем стих о России.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?.

В. Гудимов


Воспитатель: Если сесть в самолёт и пролететь над её территорией, то можно увидеть белоснежные толщи льда Арктики.

(слайд 4)


Воспитатель:

(Слайд № 5)

Знойные пустыни

(Слайд № 6)

Вольные степи и огромные поля пшеницы.

Холодную тундру.

(Слайд № 7)

Высокие горы.

Могучие реки. Великолепные леса.

Воспитатель: (Слайд № 8)

- Ребята, а как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (Москва)

(Слайд № 9)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери картинки»

Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

(Флаг, Герб, Гимн)

Воспитатель:

(Слайд №10)

Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- (Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет?

- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину)

Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете. Послушайте стихотворение о нашем флаге :

Воспитатель:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак,

-Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: А вы хотите поиграть?

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Собери флаг России»

Воспитатель:

(Слайд № 11)

Герб – еще один символ России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Воспитатель:

(Слайд № 12)

А теперь, послушайте музыкальный отрывок и скажите, что это?

(Гимн)

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны).

Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна.

Воспитатель:

Слайд № 13

Россия – очень большая и красивая страна. Много рек протекает через всю страну, очень много лесов, в которых много разных зверей и птиц, в лесах растет много ягод и грибов. Леса – это главное богатство и гордость нашей Родины. А кто из вас может назвать дерево, которое является символом России (берёзка)

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте с вами отдохнём и станцуем под песню о березке.

Физкультминутка песня "Во поле березка стояла"

Воспитатель:

Слайд № 14

В нашу страну приезжает много гостей из разных стран мира. И многие из них увозят с собой наши русские сувениры: ложки, шапки ушанки, гармони, балалайки. Но чаще всего они увозят сувенир, который вы назовете, отгадав загадку:

«В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки) .

Воспитатель:

Слайд № 15

Верно, это матрешка – самый популярный сувенир. - Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.

Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку

Матрешка – самый популярный сувенир.

Воспитатель:

Слайд № 16

Все мы живем в огромной стране название, которой – Россия!

Воспитатель:

А кто мне назовет, в каком городе мы живем?

(ответы детей)

Воспитатель:

А кто знает, есть ли герб у нашего города?

Воспитатель: Конечно , есть.

Воспитатель: А также у нас есть свой флаг.

Воспитатель:

А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: вот это все и называется нашей малой Родиной.


Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и я надеюсь, что вы всегда будете любить свою Родину, защищать её и заботиться о ней.





Презентация ( слайд 2)




(слайд 3)





Стихотворение






Слайд 4



Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7



Слайд 8

Слайд 9


Разрезные картинки




Слайд 10










Стихотворение









Полоски трех цветов (синий, красный, белый)


Слайд 11


Стихотворение







Слайд 12


Аудиозапись гимна России





Слайд 13




Стихотворение









Аудиозапись «Во поле береза стояла»

Слайд 14



Стихотворение



Слайд 15







Слайд 16



Иллюстрации г. Карасука


Картинка герба


Флаг



Картинки достопримечательностей.



































Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

С чем мы сегодня познакомились?

Что такое Родина?

Какие самые главные символы у страны?

Что такое малая Родина?

Воспитатель: в память о нашем путешествии я приготовила для вас подарки





Буклеты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ННОД в старшей группе по теме «Россия, Родина моя»

Автор: Бут Eлена Олеговна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства