Воспитатель: итак, перед нами первое препятствие – речка, о же делать , как нам её перейти? (Ответы детей) Воспитатель: правильно нужно построить мостик (расставляют круги с цифрами по порядку) Воспитатель: Молодцы , ребята! Вот и конверт, хотите посмотреть что там? (ответы детей) Из конверта достаем зимующую птичку. А вот и первая птичка, которую вернула нам Бастинда.(прикрепляем на магнитную доску) Воспитатель: следующее задание, которое приготовила нам Бастинда. Игра с мячом «Назови день недели по номеру» (называю номер , бросаю мяч – ребенок говорит день недели) Воспитатель: вот и ещё одна птичка. (прикрепляем на магнитную доску) Воспитатель: а вот следующее задание в конверте Вывешиваю на доске таблицу, на которой одни зимующие птицы расположены вдоль левого, а другие — вдоль правого края таблицы, и объясняю задание: «Сегодня мы будем точно называть, сколько, каких фигур и где расположено; вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или правого, в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу. (Говоря это, показываю соответствующие части таблицы.) На этой таблице 4 снегиря наклеены вдоль левого края, а 5 синиц — вдоль правого края». По очереди вывешиваю еще 2—3 таблицы с разным расположением птиц. Нескольким детям предлагаю сосчитать птиц , назвать их число и место расположения, а остальным внимательно следить за ответами товарищей, уточнять и дополнять их ответы. Воспитатель: а вот и еще одна птичка, которую вернула Бастинда, потому что вы хорошо справились с заданием. (прикрепляем на магнитную доску) Воспитатель: вот еще конверт с заданием от Бастинды. Она хочет посмотреть, умеете ли вы делать физминутку. Физминутка. Игра « Дни недели». (Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями) Понедельник – зайка рукодельник. Вторник – Соловей-разбойник, За вторником среда – лисоньке еда, За средой – четверг – волк глазами сверк, За четвергом – пятница колобком прикатится, За пятницей – суббота – баня у енота, За субботой – воскресенье, Целый день у нас веселье! - Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и вернули птичку к друзьям. (птичка появляется на магнитной доске) (работа с раздаточным материалом). Воспитатель : а сейчас Бастинда, приглашает вас пройти за столы, она хочет проверить вас умеете ли вы находить указанные части листа. Она предлагает вам положить перед собой лист бумаги, привести рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа, вдоль левого и правого края, показать верхний правый и верхний левый углы, нижний левый и нижний правый углы. Затем объясняю следующее задание (предварительно напоминаю детям о том, что надо хорошо запомнить, сколько, каких птиц и где надо их положить, и все точно сделать), чтобы Бастинда отдала нам ещё птичку. Воспитатель: положить 2 снегиря в верхний правый угол, а 5 дятлов— в нижний левый угол. Предлагает 1—2 детям повторить задание, а остальным проверить, правильно ли ребята его запомнили. Воспитатель: А вот последний конверт с заданием. А вы любите загадки? Бастинда приготовила для нас загадки. (загадываю загадки) Воспитатель: а вот и последняя птичка, которую вернула нам злая волшебница. Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми заданиями злой Бастинды, вернули всех птичек. Воспитатель: А вы хотите послушать голоса этих птиц? (ответы детей) (прослушиваем голоса зимующих птиц) |