kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация непрерывной  непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Зимующие птицы» по теме  ННОД   «Зимующие птицы».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание : Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на плоскости листа бумаги: находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и правый угол. Учить  раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать,  сколько каких предметов и где надо положить; закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (4<5 на 1; 6>5 на 1).

Закреплять характерные особенности птиц. Воспитывать любознательность.

Прослушивание в записи голосов птиц. Закреплять умение  различать голоса птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Зимующие птицы"»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Зимующие птицы» по теме ННОД «Зимующие птицы»

автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)

Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание : Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на плоскости листа бумаги: находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и правый угол. Учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько каких предметов и где надо положить; закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (45 на 1).

Закреплять характерные особенности птиц. Воспитывать любознательность.

Прослушивание в записи голосов птиц. Закреплять умение различать голоса птиц.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

В записи звучит музыкальная загадка (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля).

- Дети, что бы это могло быть…(ответы и предложения детей).

- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят письмо и читают).

« Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших зимующих птиц. Злая ведьма Бастинда разбросала их по разным странам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

Воспитатель:

Ну что ж, дети, поможем вернуться зимующим птицам к Смешарикам? Тогда в путь! (ответы детей)



Слово педагога


Аудиозапись телефонного звонка



Письмо








Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель: итак, перед нами первое препятствие – речка, о же делать , как нам её перейти?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно нужно построить мостик (расставляют круги с цифрами по порядку)

Воспитатель: Молодцы , ребята! Вот и конверт, хотите посмотреть что там? (ответы детей)

Из конверта достаем зимующую птичку. А вот и первая птичка, которую вернула нам Бастинда.(прикрепляем на магнитную доску)

Воспитатель: следующее задание, которое приготовила нам Бастинда.

Игра с мячом «Назови день недели по номеру»

(называю номер , бросаю мяч – ребенок говорит день недели)

Воспитатель: вот и ещё одна птичка. (прикрепляем на магнитную доску)

Воспитатель: а вот следующее задание в конверте

Вывешиваю на доске таблицу, на которой одни зимующие птицы расположены вдоль левого, а другие — вдоль правого края таблицы, и объясняю задание: «Сегодня мы будем точно называть, сколько, каких фигур и где расположено; вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или правого, в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу. (Говоря это, показываю соответствующие части таблицы.)

На этой таблице 4 снегиря наклеены вдоль левого края, а 5 синиц — вдоль правого края».

По очереди вывешиваю еще 2—3 таблицы с разным расположением птиц. Нескольким детям предлагаю сосчитать птиц , назвать их число и место расположения, а остальным внимательно следить за ответами товарищей, уточнять и дополнять их ответы.

Воспитатель: а вот и еще одна птичка, которую вернула Бастинда, потому что вы хорошо справились с заданием. (прикрепляем на магнитную доску)

Воспитатель: вот еще конверт с заданием от Бастинды.

Она хочет посмотреть, умеете ли вы делать физминутку.

Физминутка.

Игра « Дни недели».

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

- Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и вернули птичку к друзьям.

(птичка появляется на магнитной доске)

(работа с раздаточным материалом).

Воспитатель : а сейчас Бастинда, приглашает вас пройти за столы, она хочет проверить вас умеете ли вы находить указанные части листа.

Она предлагает вам положить перед собой лист бумаги, привести рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа, вдоль левого и правого края, показать верхний правый и верхний левый углы, нижний левый и нижний правый углы.

Затем объясняю следующее задание (предварительно напоминаю детям о том, что надо хорошо запомнить, сколько, каких птиц и где надо их положить, и все точно сделать), чтобы Бастинда отдала нам ещё птичку.

Воспитатель: положить 2 снегиря в верхний правый угол, а 5 дятлов— в нижний левый угол.

Предлагает 1—2 детям повторить задание, а остальным проверить, правильно ли ребята его запомнили.

Воспитатель: А вот последний конверт с заданием.

А вы любите загадки?

Бастинда приготовила для нас загадки.

(загадываю загадки)

Воспитатель: а вот и последняя птичка, которую вернула нам злая волшебница.

Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми заданиями злой Бастинды, вернули всех птичек.

Воспитатель: А вы хотите послушать голоса этих птиц? (ответы детей)

(прослушиваем голоса зимующих птиц)




Круги с цифрами


Конверты с заданиями






Таблицы

Птички









Птичка




Физминутка













Листы бумаги, птички








Загадки




Аудиозапись «Голоса птиц»

























Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

- Посмотрите, всех ли птичек мы вернули Смешарикам? Сосчитаем их?

- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

- А какое задание было самым интересным?

- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех птичек собрали. Они говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе вам медальки .

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

- Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.



Слово педагога



Медальки


Аудиозапись телефонного звонка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Автор: Бут Eлена Олеговна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства