kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Хлеб - наше богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация непрерывной  непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Откуда хлеб пришел» по теме  ННОД   «Хлеб – наше богатство»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание : Познакомить детей с овалом; формировать у детей  умение различать круг и овал; продолжать закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова самый большой, маленький, больше, меньше; упражнять в счёте предметов на ощупь. Воспитывать внимательность.

Совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные.

Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Хлеб - наше богатство"»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Откуда хлеб пришел» по теме ННОД «Хлеб – наше богатство»

автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)

Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание : Познакомить детей с овалом; формировать у детей умение различать круг и овал; продолжать закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова самый большой, маленький, больше, меньше; упражнять в счёте предметов на ощупь. Воспитывать внимательность.

Совершенствовать умение согласовывать существительные и прилагательные.

Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо от Вини­Пуха, давайте посмотрим, что в нём. «Здравствуйте, ребята! Мы с Пятачком приготовили для Вас подарок, красивые коврики…, но мы их потеряли когда шли по дороге мы бы очень хотели, чтобы вы их нашли и забрали себе, но чтобы их найти надо отсчитать 10 шагов… »

Воспитатель: Ребята, пойдем за ковриками.

Воспитатель: Давайте , мы отсчитаем 10 шагов.

(Считают шаги)



Слово педагога


Письмо












Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Ну вот мы и пришли. Ребята, посмотрите здесь висят какие-то карточки – загадки, прежде чем мы заберем коврики, нам нужно отгадать загадки.

(отгадывают загадки, считают количество изображенных изделий, соседей полученного числа и забирают )


Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой красивый коврик! А какие геометрические фигуры вы на нём видите? (ответы детей)

­ Чем отличается круг от других фигур? (нет углов)

­ А какими фигурами украшен второй коврик? Есть ли среди них круги? (одному из детей предлагает показать круги)

­ Посмотрите, на этом коврике не только круги, но и другие фигуры, похожие на круги. Это овалы.

­ Чем овалы похожи на круги? (обводит указкой круг и овал, привлекая детей к совместному действию в воздухе)

­ Есть ли у овалов углы?

­ Правильно, у овалов, также как и у кругов нет углов. Этим они похожи друг на друга.

(предлагаю одному ребёнку покатить круг, а затем овал)

­ Почему круг катится лучше?

­ Чем ещё отличается круг от овала? (предлагает наложить овал на круг большего размера, затем круг на овал большего размера)

­ Ребята, посмотрите, овал как бы удлинен, этим он и отличается от круга.

Ребята, но мы же не дочитали письмо до конца. Вот что пишет Вини­Пух в своем письме:

«Нам с Пяточком на праздник Сова подарила воздушные шары, но они одного цвета и мы их все время путаем. Отправляем вам фотографии своих шаров, помогите нам различить их».

­ Ребята, посмотрите, чем отличаются эти шары. (круглый и овальный).

­ А чтобы Винни и Пятачку было легче различать шары, давайте подарим им разноцветные шары, на прогулке мы выпустим их в небо и они улетят к Винни и Пятачку.

Физминутка.

Хороводная игра «Каравай»

Воспитатель: А теперь ребята я приглашаю вас за столы, у нас еще есть задание от Винни - пуха

(Работа с раздаточным материалом.)

У детей карточки с 2 свободными полосками и тарелочки с моделями­ кругов (3 шт.) и фигур овальной формы (3 шт.) разного цвета и размера. Модели последовательно уменьшают в размере (например, диаметр круга от 6 до 2 см) .

Воспитатель : ребята, положите на верхнюю полоску карточки пирожки. Задаю вопросы: «Сколько всего пирожков? Какой они формы? Какого они цвета? Какого размера? Почему пирожки разного размера вы поместили на верхнюю полоску? » Воспитатель: «Верно, все они овальной формы»

А теперь, ребята, попробуйте обвести пальчиком все пирожки овальной формы.

Покажите самый большой пирожок, самый маленький, положить пирожки в ряд по порядку от самого большого

до самого маленького.

Воспитатель: положите на нижнюю полоску в ряд по порядку все булочки, начиная с самой маленькой.

- Сколько всего кругов. (предлагаю 1—2 детям)

сначала назвать по порядку сравнительный размер кругов, а потом фигур овальной формы.

(Сравнивают количество разных изделий.)

Воспитатель: а вы хотите поиграть?

Мы с вами поиграем в игру

Словесная игра «А какой он хлеб».

(передают мяч друг другу и называют прилагательные к слову хлеб)

Воспитатель: а теперь ребята я попрошу вас пройти на ковер и поиграть в игру «Из каких фигур состоит картинка»

(по очереди показывает таблицы с изображением предметов, составленных из кругов и фигур овальной формы: птица, мишка. Детям предлагают назвать фигуры, составляющие аппликацию («Рисунок головы похож на круг, рисунок туловища — на фигуру овальной формы» и т. д.)


Воспитатель: Какие вы молодцы, а ведь Винни – Пух и Пятачок приготовили вам подарки, но они находятся в сундуке, а он волшебный, чтобы его открыть нужно решить задачи.


Карточки с изображением хлебобулочных изделий



Коврики (из бумаги)


Круг, овал









Письмо


Фотографии шаров


Воздушные шары









Раздаточный материал, карточки












Мяч

Картинки из геометрических фигур




Интерактивная игра «Задачки», ноутбук.


Сундук с подарками
























Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область , вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат


Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым.

Самооценивание собственной деятельности.





Воспитатель:

Молодцы, вы очень постарались сегодня.

А что было для вас самым трудным?

А самым легким?

Что больше всего понравилось?


Если вам все было понятно поднимите булочку, а если что – было не понятно или трудно – поднимите пирожок.



Социально – коммуникативное развитие





Беседа







Слово педагога


Ребенок активно взаимодействует со взрослым и сверстниками.

Самооценка собственной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Хлеб - наше богатство"

Автор: Бут Eлена Олеговна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства