Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Ребята, посмотрите здесь висят какие-то карточки – загадки, прежде чем мы заберем коврики, нам нужно отгадать загадки. (отгадывают загадки, считают количество изображенных изделий, соседей полученного числа и забирают ) Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый коврик! А какие геометрические фигуры вы на нём видите? (ответы детей) Чем отличается круг от других фигур? (нет углов) А какими фигурами украшен второй коврик? Есть ли среди них круги? (одному из детей предлагает показать круги) Посмотрите, на этом коврике не только круги, но и другие фигуры, похожие на круги. Это овалы. Чем овалы похожи на круги? (обводит указкой круг и овал, привлекая детей к совместному действию в воздухе) Есть ли у овалов углы? Правильно, у овалов, также как и у кругов нет углов. Этим они похожи друг на друга. (предлагаю одному ребёнку покатить круг, а затем овал) Почему круг катится лучше? Чем ещё отличается круг от овала? (предлагает наложить овал на круг большего размера, затем круг на овал большего размера) Ребята, посмотрите, овал как бы удлинен, этим он и отличается от круга. Ребята, но мы же не дочитали письмо до конца. Вот что пишет ВиниПух в своем письме: «Нам с Пяточком на праздник Сова подарила воздушные шары, но они одного цвета и мы их все время путаем. Отправляем вам фотографии своих шаров, помогите нам различить их». Ребята, посмотрите, чем отличаются эти шары. (круглый и овальный). А чтобы Винни и Пятачку было легче различать шары, давайте подарим им разноцветные шары, на прогулке мы выпустим их в небо и они улетят к Винни и Пятачку. Физминутка. Хороводная игра «Каравай» Воспитатель: А теперь ребята я приглашаю вас за столы, у нас еще есть задание от Винни - пуха (Работа с раздаточным материалом.) У детей карточки с 2 свободными полосками и тарелочки с моделями кругов (3 шт.) и фигур овальной формы (3 шт.) разного цвета и размера. Модели последовательно уменьшают в размере (например, диаметр круга от 6 до 2 см) . Воспитатель : ребята, положите на верхнюю полоску карточки пирожки. Задаю вопросы: «Сколько всего пирожков? Какой они формы? Какого они цвета? Какого размера? Почему пирожки разного размера вы поместили на верхнюю полоску? » Воспитатель: «Верно, все они овальной формы» А теперь, ребята, попробуйте обвести пальчиком все пирожки овальной формы. Покажите самый большой пирожок, самый маленький, положить пирожки в ряд по порядку от самого большого до самого маленького. Воспитатель: положите на нижнюю полоску в ряд по порядку все булочки, начиная с самой маленькой. - Сколько всего кругов. (предлагаю 1—2 детям) сначала назвать по порядку сравнительный размер кругов, а потом фигур овальной формы. (Сравнивают количество разных изделий.) Воспитатель: а вы хотите поиграть? Мы с вами поиграем в игру Словесная игра «А какой он хлеб». (передают мяч друг другу и называют прилагательные к слову хлеб) Воспитатель: а теперь ребята я попрошу вас пройти на ковер и поиграть в игру «Из каких фигур состоит картинка» (по очереди показывает таблицы с изображением предметов, составленных из кругов и фигур овальной формы: птица, мишка. Детям предлагают назвать фигуры, составляющие аппликацию («Рисунок головы похож на круг, рисунок туловища — на фигуру овальной формы» и т. д.) Воспитатель: Какие вы молодцы, а ведь Винни – Пух и Пятачок приготовили вам подарки, но они находятся в сундуке, а он волшебный, чтобы его открыть нужно решить задачи. |