kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги способом оригами «Лодочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: 1) продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; 2) развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук; 3) воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке, беседа о водном транспорте. Материалы и оборудования: бумага цветная (А4), видеопоказ изготовления лодочки, музыкальное сопровождение «Белые кораблики», ноутбук, панно «Река».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги способом оригами «Лодочка»»

«Лодочка»

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами


Программное содержание:

1) продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы;

2) развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук; 3) воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.


Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке, беседа о водном транспорте.


Материалы и оборудования: бумага цветная (А4), видеопоказ изготовления лодочки, музыкальное сопровождение «Белые кораблики», ноутбук, панно «Река».


Ход занятия:


Метод. прием. Игровой мотив:


Воспитатель: Ребята, какая крупная река течет в нашей стране?


Дети: Река Волга.


Воспитатель: На чем можно оправиться в путешествие по реке Волге?


Дети: На пароходе, лодочке, корабле.


Воспитатель: Как можно их назвать?


Дети: Транспорт.


Воспитатель: А какой транспорт?


Дети: Водный транспорт.


Воспитатель: Правильно. Это водный транспорт.


Воспитатель: А из чего можно изготовить водный транспорт?


Дети: Из дерева, металла и т. д.


Воспитатель: А у нас проблема в том, что в группе нет такого материла.


Воспитатель: Из чего их можем изготовить в группе?


Дети: Из бумаги.


Воспитатель: Нам знаком способ оригами.


Воспитатель: А хотите посмотреть как изготавливается лодочка?


Дети: Хотим.


Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Сядьте поудобнее.


Просмотр видеофильма на ноутбуке.


Воспитатель:


Рассказ воспитателя об оригами.


Воспитатель: Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.


Воспитатель: А где же сооружают морские суда? Яхты?


Дети:


Воспитатель: А мы с вами построим лодочку в конструкторское бюро. Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.


Пальчиковая гимнастика:


По волнам с жемчужной пеной. (прижать руки ладонями друг другу)


Я - отважный капитан, (показать как лодка качается на волнах)


Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны)


Чайки белые кружатся (скрестив руки, соединив ладони)


Тоже ветра не боятся. (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)


Лишь пугает птичий крик (выпрямленными ладонями с пальцами)


Стайку золотистых рыб. (прижатыми друг к другу изобразить рыбок, плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)


И, объездив чудо-страны,


Посмотрев на океаны,


Путешественник-герой,


К маме я вернусь домой.


Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.


Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист цветной бумаги. Берем листок.


1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками, чтобы получилось ровно.


2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.


3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.


4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны.


5. Загибаем отвороты наверх.


6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны


7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.


8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.


9. Наша лодочка из бумаги готов!


Индивидуальная помощь при затруднение.


Воспитатель: Наша лодочка готова. У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Хотим.


Воспитатель: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. А как много плавают здесь рыб. Посмотрите, какой ясный весенний день. Небо какое чистое. Светит солнышко. Вдохните глубже. Посмотрите, какой свежий чистый воздух, дует в лицо теплый ветерок, летают чайки над нами. Ребята, хотите причалить к берегу?


Дети: Да хотим.


Воспитатель: Вон на берегу виднеется лодочка. Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.


Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?


Дети: ответы детей.



Этапы:


1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.


У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.


2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.


(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.


У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон.Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.


Загибаю углы краев во внутрь.


Какая фигура получилась (треугольник)


3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.


4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.


5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.


6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Патрикеева Ирина Николаевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства