Конспект непосредственной образовательной деятельности c использованием ИКТ в младшей группе «Волшебница – Вода».
Конспект непосредственной образовательной деятельности c использованием ИКТ в младшей группе «Волшебница – Вода».
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.
-Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
-Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Развивающая:
-Развивать речь, мышление и любознательность детей.
-Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
-Развивать наблюдательность.
-Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Образовательная:
-Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности c использованием ИКТ в младшей группе «Волшебница – Вода».»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.
-Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
-Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Развивающая:
-Развивать речь, мышление и любознательность детей.
-Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
-Развивать наблюдательность.
-Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Образовательная:
-Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой ( по количеству детей), камешки, заготовки капелек из белой бумаги, интерактивная доска, краска, кисти, сахар, воздушный шарик Капитошка, ватман с тучкой, палитра.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой.
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Дети, подумайте, о чем идет речь в стихотворении?
(Ответы детей.)
Нужна ли нам вода?
(Ответы детей.)
Для чего нужна вода? (ответы детей)
Дидактическая игра«Где спряталась вода»
Вода очень хитрая умеет прятаться детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоемов, различных природных явлений, туча, снег, сосулька…)
Появляется Капитошка (Голубой воздушный шарик)
Предлагает детям поиграть.
Я маленькая капелька
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
А капаю я так (кап- кап пальчиком по ладошке). Повторить скороговорку.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть,
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик,
Раз туда, два сюда повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Словесная игра «Найди ошибку»
Капитошка спрашивает на ушко.
А умеют ли дети умываться? « Полотенцем моют руки?
Какие предметы растворяются в воде, а какие нет? Интересуется Капитошка.
Капитошка: Давайте поиграем с вами в прятки. Как вы думайте, ребята, растворятся ли в воде камушки? Прячем камушки в воде.
А давай те попробуем, растворится ли сахар в воде? Попробуем воду на вкус.
Игра: « Какой на вкус?» (лимон, соль, варенье…)
Капитошка : Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Что произойдет, если мы добавим в воду краску? В емкость с водой добавляется краска. Вода бесцветная. Прячем камушки в цветной воде.
Капитошке грустно без друзей. Давайте ему поможем, раскрасим капельки в голубой цвет. Дети раскрашивают капельки. Приклеивают к тучке. Он благодарит детей за помощь.