kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» в средней группе «Мы делили апельсин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание.

Расширить и обогатить представления детей об апельсине.  Развивать способность соотносить эти представления с изображением сенсорных эталонов.

Совершенствовать умение изучать окружающий мир с помощью  различных анализаторов. Развивать тактильные ощущения, умение отражать их в речи.

 Способствовать развитию познавательной активности в процессе элементарного экспериментирования.

Научить детей получать оранжевый цвет путем смешивания красок.

Воспитывать любознательность.

Привлекать внимание к новым словам, помогать подбирать слова, наиболее точно передающие особенности обследуемого предмета.

Побуждать детей к составлению коллективного описательного рассказа об апельсине.

Демонстрировать детям равное уважение и внимание ко всем суждениям и высказываниям  сверстников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» в средней группе «Мы делили апельсин»»










Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

в области «Познание»

в средней группе

«Мы делили апельсин»










Воспитатель: Васильева

Наталья Борисовна













Программное содержание.

Расширить и обогатить представления детей об апельсине. Развивать способность соотносить эти представления с изображением сенсорных эталонов.

Совершенствовать умение изучать окружающий мир с помощью различных анализаторов. Развивать тактильные ощущения, умение отражать их в речи.

Способствовать развитию познавательной активности в процессе элементарного экспериментирования.

Научить детей получать оранжевый цвет путем смешивания красок.

Воспитывать любознательность.

Привлекать внимание к новым словам, помогать подбирать слова, наиболее точно передающие особенности обследуемого предмета.

Побуждать детей к составлению коллективного описательного рассказа об апельсине.

Демонстрировать детям равное уважение и внимание ко всем суждениям и высказываниям сверстников

Словарная работа.

Развивать активный словарь детей: фрукты, апельсиновое дерево, апельсиновый сок, шероховатый, запах, ароматный, оранжевый, смешивать, на ощупь, кожура, соковыжималка, дощечки.

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Материалы и оборудование.

Коробка, «волшебный мешочек», апельсины: целый, очищенный, разделённый на дольки, карточки, мольберт, коробочки из - под «киндер сюрпризов», по две «тактильные дощечки» на ребёнка, две прозрачные ёмкости с водой, по две маленькие тарелочки с красной и жёлтой краской на каждого ребёнка, соковыжималка, влажные салфетки, маленькие коробочки с апельсиновым соком, магнитофон.


Ход НОД.

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Борисовна. А вас?

Дети называют свои имена.

- Я работаю воспитателем, как ваша Наталья Леонидовна. Мои ребята попросили передать вам вот эту коробку. Нравится она вам? Интересно вам узнать, что в ней?

Открываю коробку. Достаю «волшебный мешочек».

- Что это? Конечно, «волшебный мешочек».

- Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте!

Предлагаю детям, по очереди передавая мешочек, на ощупь определить что же в нём находится, сопровождая словами игры «Да-нетки».

- Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может это помидор? (да)

Нам пора закончить спор!

- Какой же формы предмет в мешочке?

- Я знаю загадку, которая поможет вам отгадать, что же положили мои ребята в мешочек.

- С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин,

Это спелый ….

- Правильно дети! Это апельсин! Я предлагаю исследовать его!

Дети садятся за столы.

- Ребята! Чтобы ничего не забыть и не пропустить мы будем использовать карточки.

- Скажите, а апельсин это фрукт или овощ? А почему вы думаете, что это фрукт?

- Конечно же, фрукты растут на деревьях.

Демонстрирую карточку с изображением апельсинового дерева, выставляю её на мольберт.

- Как называется дерево, на котором растут апельсины?

- Апельсиновое дерево.

Все вместе повторяем.

Показываю карточку с изображением геометрических фигур.

- Что нарисовано на этой карточке?

- Скажите ещё раз, какой формы апельсин?

Предлагаю показать в воздухе, ладошками, какой он формы.

- А вот эта карточка подсказывает нам, что нужно определить цвет апельсина!

- Какого цвета наш апельсин? Посмотрите, есть у вас в тарелочках краска оранжевого цвета?

- Ребята, а вы знаете, как получить оранжевый цвет? Хотите научиться? Такой цвет получается, если в жёлтую краску мы добавим немного красной и хорошо размешаем. Давайте попробуем!

Дети смешивают краски.

- Ребята, вы после прогулки вместе с Натальей Леонидовной нарисуете оранжевой краской много-много апельсинов. А ваши рисунки я передам моим ребятам, они будут очень рады. Согласны?

Показываю карточку с изображением рук.

- Что изображено на карточке?

- С помощью рук вы можете узнать, какая кожура у апельсина на ощупь.

Дети передают апельсин друг другу, ощупывают, отмечают, какой он.

- У вас на столе лежат интересные дощечки, положите их поближе. Проведите пальцем или ладошкой по одной, затем по другой. Какая дощечка на ощупь больше похожа на кожуру апельсина? Мы с вами отметили, что апельсин шероховатый.

Дети ощупывают «тактильные дощечки», описывают свои ощущения, сравнивают их с ощущениями при обследовании апельсина.

- Трудно было сравнивать? А сейчас и вы, и ваши руки отдохнут немного. Давайте поиграем в музыкальную игру «Мы делили апельсин»

Физминутка «Мы делили апельсин»

Показываю карточку с изображением носа.

- Ваши носы помогут вам узнать, пахнет апельсин или нет и какой у него запах. Перед вами две коробочки, в одной из них лежит долька апельсина. Понюхайте и догадайтесь в какой.

Дети определяют по запаху, в какой коробочке из-под «киндер - сюрприза» долька апельсина. Предлагаю открыть её и проверить, правильно ли они угадали

- Молодцы, а какой запах у апельсина?

- Запах ароматный.

Показываю карточку с изображением плавающего кораблика.

- Что вы видите на этой карточке?

- Конечно, кораблик плавает. Хотите узнать, плавает или тонет в воде апельсин? Пойдёмте, узнаем!

Переходим к столу, где приготовлены ёмкости с водой и апельсинами.

Опускаю апельсин в сосуд с водой. Дети убеждаются, что он плавает, не тонет. Даже если апельсин придержать рукой у дна сосуда и отпустить- он всплывет. Опускаю апельсин без кожуры. Наблюдаем, как он тонет. Отмечаем, какой из них тонет, а какой нет.

- Почему апельсин без кожуры утонул, а с кожурой нет?

- Конечно же, апельсину не дает утонуть его кожура.

- Ребята, скажите, если вы не умеете плавать, что вы надеваете?

- Кожура апельсина как спасательный жилет у человека

- На этой карточке подсказка, что мы ещё не попробовали апельсин на вкус. Попробуем?

Раздаю дольки апельсина, проговаривая слова игры «Мы делили апельсин»

- Вот сколько мы узнали сегодня об апельсине! Давайте ещё раз расскажем про апельсин, а помогут нам карточки.

Составляем с помощью карточек коллективный описательный рассказ

- Ребята, скажите, что можно приготовить из апельсина? Как называется сок из апельсина?

- Его можно получить при помощи соковыжималки.

Дети наблюдают, как выжимаю сок.

- Апельсиновый сок очень вкусный и полезный для здоровья, в нём очень много витаминов.

Угощаю апельсиновым соком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ВАСИЛЬЕВА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства