Тема: « Расписная тарелочка »
Тип: сюжетно – игровой.
Форма: подгрупповая.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. С помощью педагога декорировать предметы интерьера в технике «декупаж».
-
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Формы и методы: игровой (практический), словесный, наглядно-зрительный.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное
оборудование, наборы для декупажа, влажные салфетки, бумажные тарелочки.
Предварительная работа: Беседа о профессии дизайнера, рассматривание дизайнерских работ ( комодов, рамки, полочки, чемоданы) в книгах, журналах.
Планируемые результаты: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Приобщить детей к удивительному миру искусства, развить у них творчество, воображение, фантази.
Хронометраж.
1.Организационный момент (2мин.)
2.Актуализация (3 мин.)
3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)
4. Динамическая пауза (2мин.)
5. Практическая часть (15мин.)
6.Заключительная часть/Рефлексия (3 мин.)
Ход непосредственно-организованной деятельности
1.Организационный момент (2мин.)
Входят дети. (На столе лежит письмо и посылка (в ней находятся дипломы),на них написано крупными буквами «Страна Мастеров»).
Здравствуйте, ребята! Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто хочет прочитать, от кого это письмо? (ребенок читает).
Давайте прочитаем письмом, которое прислали нам из страны Мастеров. Я думаю, письмо нам многое объяснит.
Садитесь ребята на стулья. (чтение письма).
« ПИСЬМО из страны мастеров»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса. Я королева волшебной страны Мастеров. Я слышала, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники, декорируете всякие вещи. Вот мы решили вас принять в нашу волшебную страну. Хотите стать волшебниками- дизайнерами? (ответы детей)
Продолжение чтения письма - Для этого вам надо выполнить мои задания. Вам необходимо оформить тарелочки под чашки.Это будет прекрасный подарок для ваших мам. Если вы справитесь с мои заданием,то вы получите настоящие дипломы волшебников –дизайнеров,которые находятся в посылке.
2.Актуализация (3мин.)
Ну, что ребята выполним задания и станем волшебниками- дизайнерами? (Ответы детей)
Ребята, как вы думаете, как можно оформить тарелочки под чашки? При помощи чего?
Продолжаем читать письмо - Ребята я хочу вам помочь в декорировании. А чтобы всё сразу у вас получилось, отгадайте мои загадки:
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделиться на части
(ножницы)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
(кисточка)
Вам помогут, детки,
Разные… (салфетки)
Если что-то оторвется
Или где-нибудь порвется,
Есть помощник у детей.
Ну, конечно, это… (клей)!
- Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. Теперь пора превращаться в волшебников-дизайнеров.В этом вам поможет моя песня. Но запомните,как только вы услышите звук колокольчика,то сразу превратитесь в детей. До свидания, дети, хорошей вам работы!
Звучит песня.
3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)
Ребята,вот теперь мы с вами превратились в дизайнеров. Я вам предлагаю выполнить работу в технике «декупаж». А кто-нибудь знает что такое?(ответы детей).
Давайте еще раз вспомним что же такое «декупаж».
Презентация: «Техника декупаж»
-Скажите,а что самое главное нужно в любой работе?(ответы детей)
-А без чего мы не сможем выполнить нашу работу?(ответы детей).
-Хорошо тогда я вам подскажу:
Любят труд не терпят скуки
Все умеют наши( руки.)
Правильно ребята,это наши руки и пальцы.
Давайте с ними подружимся и подготовим их к работе.
4.Динамическая пауза (2мин.)
Вот помощники мои,их как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак,и вот так,не обидятся никак
(потираем руки)
Раз,два,три,четыре,пять
(хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять
(встряхиваем кистями)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые движения кистями)
И работать захотели.
5.Практическая часть (15мин.)
В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности.И мы с вами работая с ножницами,будем очень осторожны Давайте вспомним правила работы с ножницами.(ответы детей).
Ребята, я предлагаю вам подойти к столу и выбрать салфетки, которыми мы будем украшать наши тарелочки.
(Во время работы обратить внимание детей на порядок выполнения техники «декупаж»)
1.Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои,далее работайте только с самым верхним слоем.
2.Приложите вырезанный мотив на подставку.
3.Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям,стараясь,чтобы не получилось складочек.
4.Затем,чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном,заполним свободные места фоном в тон рисунка.
Когда наша работа высохнет мы ее покроем лаком для большей красочности и прочности.
Звучит колокольчик.
6.Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)
Ребята, приглашаю подойти к нашим работам и посмотреть на них.
Посмотрите, какая красота! Как преобразились наши тарелочки.
- Ребята,а как называется техника,в которой мы разукрасили наши тарелочки?(Ответы детей).
В какой стране,впервые стали заниматься этим творчеством?(ответы детей)
-Какова последовательность работы ?Что мы в начале делали,а что потом?(ответы детей).
Вы очень постарались, молодцы! Теперь я вам раздам дипломы дизайнеров по декупажу из страны Мастеров.
Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!
Раздаются дипломы.