kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей на тему : "Расписная тарелочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Расписная тарелочка »

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. С помощью педагога декорировать предметы интерьера в технике «декупаж».

  1. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Формы и методы: игровой (практический), словесный, наглядно-зрительный.

    Материал и оборудование:  музыкальное сопровождение, мультимедийное

    оборудование,  наборы для декупажа, влажные салфетки, бумажные тарелочки.

    Предварительная работа: Беседа о профессии  дизайнера, рассматривание дизайнерских работ ( комодов, рамки, полочки, чемоданы) в книгах, журналах.

    Планируемые результаты:  Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Приобщить детей к удивительному миру искусства, развить у них творчество, воображение, фантази.                                                  

    Хронометраж.

    1.Организационный момент (2мин.)

    2.Актуализация (3 мин.)

    3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)

    4. Динамическая пауза (2мин.)

    5. Практическая часть (15мин.)

         6.Заключительная часть/Рефлексия  (3 мин.)

    Ход непосредственно-организованной деятельности

    1.Организационный момент (2мин.)

     Входят дети. (На столе лежит письмо и посылка (в ней находятся дипломы),на них  написано крупными буквами  «Страна Мастеров»).

    Здравствуйте, ребята!  Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто хочет прочитать, от кого это письмо? (ребенок читает).

    Давайте прочитаем письмом, которое  прислали нам из страны Мастеров. Я думаю, письмо нам многое объяснит.

    Садитесь ребята на стулья. (чтение письма).

    « ПИСЬМО из страны мастеров»

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса. Я королева волшебной страны Мастеров.  Я слышала, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники, декорируете всякие вещи. Вот мы решили вас принять в нашу  волшебную  страну. Хотите стать волшебниками- дизайнерами? (ответы детей)

     Продолжение чтения письма - Для этого вам надо выполнить мои задания. Вам необходимо оформить тарелочки под чашки.Это будет прекрасный подарок для ваших мам. Если вы справитесь с мои заданием,то вы получите настоящие дипломы волшебников –дизайнеров,которые находятся в посылке.

    2.Актуализация (3мин.)

    Ну, что ребята выполним задания и станем волшебниками- дизайнерами?  (Ответы детей)

    Ребята, как вы думаете, как можно оформить тарелочки под чашки? При  помощи чего?

    Продолжаем читать письмо - Ребята я хочу вам помочь в декорировании. А чтобы всё сразу у вас получилось, отгадайте мои загадки:

    Смотрите, мы раскрыли пасть,

    В нее бумагу можно класть.

    Бумага в нашей пасти

    Разделиться на части

                                   (ножницы)  

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски,

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке

                                         (кисточка)

    Вам помогут, детки,

    Разные…    (салфетки)

    Если что-то оторвется

    Или где-нибудь порвется,

    Есть помощник у детей.

    Ну, конечно, это…   (клей)!

    - Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. Теперь пора  превращаться в волшебников-дизайнеров.В этом вам поможет моя песня. Но запомните,как только вы услышите звук колокольчика,то сразу превратитесь в детей. До свидания, дети, хорошей вам работы!

    Звучит песня.

    3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)

    Ребята,вот теперь мы с вами превратились в дизайнеров. Я вам предлагаю выполнить работу в технике «декупаж». А кто-нибудь знает что такое?(ответы детей).

    Давайте еще раз вспомним что же такое «декупаж».

    Презентация: «Техника декупаж»

    -Скажите,а что самое главное нужно в  любой работе?(ответы детей)

    -А без чего мы не сможем выполнить нашу работу?(ответы детей).

    -Хорошо тогда я вам подскажу:

    Любят труд не терпят скуки

     Все умеют наши( руки.)

    Правильно ребята,это наши руки и пальцы.

    Давайте с ними подружимся и подготовим их к работе.

    4.Динамическая пауза (2мин.)

    Вот помощники мои,их как хочешь поверни:

    (смотрим на раскрытые ладони)

    И вот эдак,и вот так,не обидятся никак

    (потираем руки)

    Раз,два,три,четыре,пять

    (хлопаем в ладоши)

    Не сидится им опять

    (встряхиваем кистями)

    Постучали (стучим по столу)

    Повертели (круговые движения кистями)

    И работать захотели.

    5.Практическая часть (15мин.)

    В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности.И мы с вами работая с ножницами,будем очень осторожны Давайте вспомним правила работы с ножницами.(ответы детей).

    Ребята, я предлагаю вам подойти к столу и выбрать салфетки, которыми мы будем украшать наши тарелочки.  

    (Во время работы обратить внимание детей на порядок выполнения техники «декупаж»)

    1.Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои,далее работайте только с самым верхним слоем.

    2.Приложите вырезанный мотив на подставку.

    3.Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям,стараясь,чтобы  не получилось складочек.

    4.Затем,чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном,заполним свободные места фоном в тон  рисунка.

       Когда наша работа высохнет мы ее покроем лаком для большей красочности и прочности.

    Звучит колокольчик.

    6.Заключительная часть/Рефлексия  (3 минуты)

    Ребята, приглашаю подойти к нашим работам и  посмотреть на них.

    Посмотрите, какая красота! Как преобразились наши тарелочки.

    - Ребята,а как называется техника,в которой мы разукрасили наши тарелочки?(Ответы детей).

    В какой стране,впервые стали заниматься этим творчеством?(ответы детей)

    -Какова последовательность работы ?Что мы в начале делали,а что потом?(ответы детей).

    Вы очень постарались, молодцы! Теперь я вам раздам дипломы  дизайнеров  по декупажу из страны Мастеров.

    Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

    Раздаются дипломы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей на тему : "Расписная тарелочка"»


Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей










Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему «Расписная тарелочка »

по художественно-эстетическому развитию детей

подготовительной группы

















Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Дробина Н.А.






г .Пыть-Ях

2016г.


Тема: « Расписная тарелочка »

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. С помощью педагога декорировать предметы интерьера в технике «декупаж».

Задачи:

  1. Развивающая:

Развивать фантазию и творчество, познавательный интерес, мелкую моторику рук. Развивать умение составлять композицию. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

  1. Образовательные:

Формировать представления детей о нетрадиционной технике – декупаж. Продолжать учить детей составлять композицию.

3. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, дружелюбие . Поддерживать интерес к совместному творчеству.


Виды детской деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательная.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.


Формы и методы: игровой (практический) , словесный , наглядно-зрительный .


Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное

оборудование, наборы для декупажа, влажные салфетки, бумажные тарелочки.



Предварительная работа: Беседа о профессии дизайнера, рассматривание дизайнерских работ ( комодов, рамки, полочки, чемоданы) в книгах, журналах.



Планируемые результаты: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Приобщить детей к удивительному миру искусства, развить у них творчество, воображение, фантазию.















Хронометраж.


1.Организационный момент (2мин.)

2.Актуализация (3 мин.)

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)

4. Динамическая пауза (2мин.)

5. Практическая часть (15мин.)

6 .Заключительная часть/Рефлексия (3 мин.)
























Ход непосредственно-организованной деятельности



1.Организационный момент (2мин.)

 Входят дети. (На столе лежит письмо и посылка (в ней находятся дипломы) ,на них написано крупными буквами «Страна Мастеров»).

Здравствуйте, ребята! Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто хочет прочитать, от кого это письмо? (ребенок читает).

Давайте прочитаем письмом, которое прислали нам из страны Мастеров . Я думаю, письмо нам многое объяснит.

Садитесь ребята на стулья. (чтение письма).

« ПИСЬМО из страны мастеров»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса. Я королева волшебной страны Мастеров. Я слышала, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники, декорируете всякие вещи. Вот мы решили вас принять в нашу волшебную страну. Хотите стать волшебниками- дизайнерами? (ответы детей)

Продолжение чтения письма - Для этого вам надо выполнить мои задания. Вам необходимо оформить тарелочки под чашки .Это будет прекрасный подарок для ваших мам . Если вы справитесь с мои заданием ,то вы получите настоящие дипломы волшебников –дизайнеров ,которые находятся в посылке.

2.Актуализация (3мин.)

Ну, что ребята выполним задания и станем волшебниками- дизайнерами? (Ответы детей)

Ребята, как вы думаете, как можно оформить тарелочки под чашки? При помощи чего?

Продолжаем читать письмо - Ребята я хочу вам помочь в декорировании. А чтобы всё сразу у вас получилось, отгадайте мои загадки:


Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделиться на части

(ножницы)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке

(кисточка)

Вам помогут, детки,

Разные… (салфетки)

Если что-то оторвется

Или где-нибудь порвется,

Есть помощник у детей.

Ну, конечно, это… (клей)!

- Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. Теперь пора превращаться в волшебников-дизайнеров .В этом вам поможет моя песня. Но запомните ,как только вы услышите звук колокольчика ,то сразу превратитесь в детей. До свидания, дети, хорошей вам работы!

Звучит песня.

3.Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5мин.)

Ребята ,вот теперь мы с вами превратились в дизайнеров . Я вам предлагаю выполнить работу в технике «декупаж». А кто-нибудь знает что такое?(ответы детей).

Давайте еще раз вспомним что же такое «декупаж».

Презентация: «Техника декупаж»

-Скажите ,а что самое главное нужно в любой работе?(ответы детей)

-А без чего мы не сможем выполнить нашу работу?(ответы детей).

-Хорошо тогда я вам подскажу:

Любят труд не терпят скуки

Все умеют наши( руки.)


Правильно ребята ,это наши руки и пальцы.

Давайте с ними подружимся и подготовим их к работе.


4.Динамическая пауза (2мин.)


Вот помощники мои ,их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак ,и вот так ,не обидятся никак

(потираем руки)

Раз ,два ,три ,четыре ,пять

(хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять

(встряхиваем кистями)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые движения кистями)

И работать захотели.


5.Практическая часть (15мин.)

В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности .И мы с вами работая с ножницами ,будем очень осторожны Давайте вспомним правила работы с ножницами.(ответы детей).


Ребята, я предлагаю вам подойти к столу и выбрать салфетки, которыми мы будем украшать наши тарелочки.

(Во время работы обратить внимание детей на порядок выполнения техники «декупаж»)


1.Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его . Разделите салфетку на слои ,далее работайте только с самым верхним слоем.

2.Приложите вырезанный мотив на подставку.

3.Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям ,стараясь ,чтобы не получилось складочек.

4.Затем,чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном ,заполним свободные места фоном в тон рисунка.

Когда наша работа высохнет мы ее покроем лаком для большей красочности и прочности.

Звучит колокольчик .



6.Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)

Ребята, приглашаю подойти к нашим работам и посмотреть на них.

Посмотрите, какая красота! Как преобразились наши тарелочки.

- Ребята ,а как называется техника ,в которой мы разукрасили наши тарелочки?(Ответы детей).

В какой стране ,впервые стали заниматься этим творчеством?(ответы детей)

-Какова последовательность работы ?Что мы в начале делали ,а что потом?(ответы детей).

Вы очень постарались, молодцы! Теперь я вам раздам дипломы дизайнеров по декупажу из страны Мастеров.

Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

Раздаются дипломы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дробина Наталия Александровна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства