Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшей группе «Как мы солнышко будили, масленицу встречали».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшей группе «Как мы солнышко будили, масленицу встречали».
Программное содержание.
Обучающие задачи: учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого весеннего солнышка. Упражнять в рисовании кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо, аккуратно закрашивать краской, добавлять детали (глаза, нос, щёки, рот). Учить технике печатания ладошками, изображая лучики солнца. Учить понимать смысл «народного праздника». Обогащать представления детей наглядными образами на экране.
Развивающие задачи. Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой аппарат, навыки общения, мелкую моторику, чувство цвета, формы. Развивать, коммуникативный опыт детей.
Воспитательные задачи. Воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшей группе «Как мы солнышко будили, масленицу встречали». »
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности младшей группе
«Как мы солнышко будили, масленицу встречали».
Подготовила: воспитатель
1 квалиф. категории Плохая Н.М.
Конспект НОД «Как мы солнышко будили, масленицу встречали»
Программное содержание.
Обучающие задачи: учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого весеннего солнышка. Упражнять в рисовании кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо, аккуратно закрашивать краской, добавлять детали (глаза, нос, щёки, рот). Учить технике печатания ладошками, изображая лучики солнца. Учить понимать смысл «народного праздника». Обогащать представления детей наглядными образами на экране.
Развивающие задачи. Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой аппарат, навыки общения, мелкую моторику, чувство цвета, формы. Развивать, коммуникативный опыт детей.
Воспитательные задачи. Воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа. Рассматривание изображений солнца. Наблюдение за солнцем во время прогулки, чтение стихотворений «Солнышко-ведёрнышко», «Тучка прячется за лес» З. Александровой.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, приём «личного» вхождения ребёнка в сюжет, приём для обогащения словаря «показ с названием», приёмы для активизации словаря (вопросы детям, сочетание показа и объяснения воспитателем с игрой детей).
Оборудование: лист бумаги синего цвета форматом 60Х80 см; иллюстративный материал с изображением солнышка, наборы кистей №8, гуашь, баночки с разведёнными красками, таз с водой; салфетки для вытирания рук, проектор, кукла.
Действующие лица: ведущий, дети.
Ход занятия
В. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? ( Воспитатель показывает игрушку - Масленицу)
М. Здравствуйте ребята! Я Масленица! Очень рада вас видеть, как вы думаете, какие праздники мы отмечаем зимой?
Д. Новый год.
Бывает ещё один праздник, который мы отмечаем зимой. Называется он Масленица – проводы зимы.
В. Что это за праздник?
М. Это проводы зимы. Это праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком.
М. Ребята, посмотрите в окошко, почему не светит солнышко. Оно спряталось за тучки, наверное, ещё спит, давайте его разбудим, вместе позовём солнышко, красное, и теплее станет!
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небе рыбкой проплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
М. Получилось, солнышко стало весенним, лучики длинные, яркие! Все так соскучились по тёплым дням.
В. Ребята, нарисуем солнышко ярким и весёлым? Будет у нас солнышко плыть по голубому небу, улыбаться глазками яркими, лучами в окошко к нам заглядывать. ( Педагог демонстрирует иллюстративный материал с изображением солнца).
В. Ребята, какой формы будет солнышко?
Д. Круглое.
В. Правильно. Ребята, давайте пальчиком нарисуем солнышко. А кто нарисует на бумаге большой круг? (Педагог помогает ребёнку нарисовать округлую линию и замкнуть её в кольцо. Дети группами закрашивают форму.)
В. Молодцы ребята!
В. Солнышко-ведёрнышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко, нарядись,
Красное покажись.
В. Как вы думаете, что нужно ещё нарисовать, чтобы солнышко улыбалось?
Д. Глазки, носик, щёчки и ротик.
В. Конечно, молодцы, давайте нарисуем. (Дети работают группами в сотворчестве с педагогом).
В. Засветило, засверкало наше солнышко. Лучики к нам протягивает. Лучики мы нарисуем ладошками. Опускайте ладошку в ванночку с жёлтой и красной краской, а потом ладошками шлёп-шлёп вокруг солнечной головки. Вот так! Много лучиков, много отпечатков наших ладошек. А теперь помоем ручки в тазике и не забудем вытереть полотенчиками.
М. Умницы, ребята, очень красивое солнышко получилось, а посмотрите в окошко, солнышко проснулось и любуется на ваш рисунок! Как светло и тепло стало у нас. Теперь солнышко с каждым днём всё ярче и ярче будет нам светить.
В. Ребята, давайте расскажем Масленице и солнышку стихотворение про солнышко.
В. Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
М. Молодцы ребята, я вам тоже сюрприз приготовила, присаживайтесь на стульчики и посмотрите на волшебный экран, я Вам принесла фильм, как ваши родители и вы готовились к празднику «Проводы русской зимы – встреча весны» и отмечали этот праздник.
(Дети рассаживаются и смотрят презентацию «Масленица»).
Использованная литература.
Королёва Т.В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. – М.; ТЦ Сфера, 2010. – 80 с. (Ранний возраст)
Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64с.